Дело № 2-320/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2016г. г. Чердынь
Чердынский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Пьянкова Л.А.,
с участием истца ФИО2,
представителя ответчика ФИО3 по доверенности,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации Чердынского муниципального района <адрес> о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском к администрации Чердынского муниципального района <адрес> о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. В обоснование заявленных требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала главой <адрес> сельского поселения <адрес>, полномочия прекращены досрочно в связи с преобразованием муниципального образования. Стаж муниципальной службы составил 03 года 04 месяца 17 дней. Истцу назначена трудовая пенсия. Полагает, что имеются все основания для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. В ДД.ММ.ГГГГ года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Однако ей было отказано. Просит обязать администрацию <адрес> назначить ей доплату к трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что для назначения ей пенсии за выслугу лет по Закону Пермской области от 09.12.2009 года № 546-ПК имеются все необходимые условия: истец занимала муниципальную должность, полномочия прекращены досрочно в связи с преобразованием муниципального образования, ее стаж муниципальной службы превысил три года, и ей назначена пенсия по старости.
Представитель ответчика с иском не согласилась. Отношения по пенсионному обеспечения муниципальных служащих регулируются Законом Пермского края от 09.12.2009 года № 545-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого округа, Пермского края» и Положением о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Чердынском муниципальном районе от 15.03.2010 года № 768. Согласно указанных нормативных актов истец не имеет право на получение доплаты за выслугу лет, поскольку не имеет необходимого стажа муниципальной службы.
Оценив пояснения сторон и исследовав представленные документы, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Как установлено и подтверждается материалами дела, на основании распоряжения Главы администрации Валайского сельского поселения №р от ДД.ММ.ГГГГ истец была принята на работу, на должность главы администрации Валайского сельского поселения Чердынского муниципального района. В трудовой книжке сделана запись № от ДД.ММ.ГГГГ «Принята на должность главы Валайского сельского поселения главы администрации Валайского сельского поселения».
ДД.ММ.ГГГГ, на основании Распоряжения главы Валайского сельского поселения №-р полномочия истца досрочно прекращены, в трудовой книжке сделана запись № от ДД.ММ.ГГГГ «Полномочия главы прекращены досрочно в связи с преобразованием муниципального образования по п. 6 ст. 12 Федерального закона от 06.10.2013 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В январе 2016 года истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.
Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истцу в удовлетворении заявленного требования о назначении пенсии было отказано на основании ст. 4 Закона Пермского края № 546-ПК, ст. 2 Закона Пермского края № 545-ПК, решения Земского Собрания Чердынского муниципального района № 768, в связи с отсутствием необходимого стажа муниципальной службы.
Доводы истца о наличии у нее права на назначение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости в связи с муниципальной службой, не нашли своего подтверждения.
Так, условия и порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы <адрес>, а также правовые основы пенсионного обеспечения муниципальных служащих в <адрес> установлены Законом Пермского края от 09.12.2009 года № 545-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края» (далее Закон Пермского края от 09.12.2009года № 545-ПК).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службы в Российской Федерации», под муниципальной должностью понимается должность, в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Муниципальные должности подразделяются на выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; и иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
Согласно статьи 15 Закона Пермского края от 09.12.2009 года № 546-ПК условия предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, за счет средств местных бюджетов определяются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.
Согласно пункту 5 статьи 16 того же Закона условия пенсионного обеспечения, установленные в частях 2-4 настоящей статьи для гражданских служащих, распространяются на муниципальных служащих с учетом статьи 15 настоящего Закона и устанавливаются в муниципальных правовых актах в отношении лиц, которым пенсия за выслугу лет устанавливается в соответствии с Законом Пермской области от 15.01.2001 года № 1299-199 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области», Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 11.12.2001 года № 81 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа», а также лиц, которые на день вступления в силу муниципального правового акта, принятого в соответствии с настоящим Законом, и ранее замещали должности муниципальной службы и имели при этом стаж муниципальной службы, дающий право на установление пенсии за выслугу лет в соответствии с указанными в настоящей части законами Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.
В соответствие с Законом Пермской области от 15.01.2001 N 1299-199 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области» пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим на 5 августа 1996 года и позднее муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области, предусмотренные Законом Пермской области «О Едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области» (статья 1).
Согласно статье 5 указанного Закона пенсия за выслугу лет устанавливается:
мужчинам - при наличии не менее 12,5 лет стажа муниципальной службы;
женщинам - при наличии стажа муниципальной службы не менее 10 лет;
при условии работы в должности муниципального служащего муниципального образования <адрес> не менее 3-х лет.
Стаж муниципальной службы, дающий право на установление пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии, определяется в соответствии с <адрес> «О стаже государственной, муниципальной службы <адрес>» и подтверждается соответствующим документом.
Согласно представленной суду копии трудовой книжки общий стаж муниципальной службы истца составляет 3 года 04 месяца, что истцом не оспаривается. Таким образом, у истца отсутствует необходимый стаж муниципальной службы не менее 12,5 лет, что исключает для него возможность получения пенсии за выслугу лет в силу указанных выше норм закона. Правого значения в таком случае факт работы истца в муниципальной должности муниципального служащего более 3-х лет, основания досрочного прекращения полномочий муниципальной должности и факт приобретения истцом права на трудовую пенсию по старости, не имеет поскольку Законом предусмотрена совокупность условий, при которых возникает право на получение пенсии за выслугу лет, в том числе наличие необходимого стажа муниципальной службы. Доводы истца основаны на неверном толковании норм права.
В соответствии со ст. 4 Закон Пермского края от 09.12.2009 N 546-ПК "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края и муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края" пенсия за выслугу лет к страховой пенсии по старости назначается лицу, замещавшему государственную должность, при исполнении им на постоянной основе одного полного срока полномочий. Полным сроком полномочий считается исполнение лицом, замещавшим государственную (муниципальную) должность на постоянной основе в представительном органе, не менее 90 процентов одного полного срока полномочий представительного органа в соответствии с законом Пермского края или уставом муниципального образования.
Из пояснений истца следует, что срок ее полномочий при избрании на должность в соответствии с Уставом МО Валайское сельское поселение составляет 5 лет. Фактическое осуществление полномочий истцом по выборной должности составило 3года 4 месяца, при необходимых 4г. 6мес. При неполном сроке полномочий пенсия назначается в связи с невозможностью исполнения обязанностей по состоянию здоровья. Прекращение полномочий в связи с преобразованием муниципального образования и последующим прекращением полномочий не предусмотрено законом в качестве основания для назначения пенсии за выслугу лет дополнительно к страховой пенсии.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований следует отказать в связи с отсутствием фактических и правовых оснований для их удовлетворения
Руководствуясь ст.194, ст.199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных исковых требований ФИО2 к администрации Чердынского муниципального района <адрес> о назначении пенсии за выслугу лет в связи с замещением должности муниципальной службы дополнительно к страховой пенсии, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Чердынский районный суд Пермского края.
Председательствующий: Л.А. Пьянков