Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1050/2021 от 11.02.2021

Административное дело №5-1050/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пенза                                       19 марта 2021 г.

Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Чебакова Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Савлова Сергея Александровича, ...

установил:

Савлов С.А. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:

06 января 2021 г. в 11 часов 29 минут по адресу: г. Пенза, ул. Егорова, 3 в помещении магазина «Магнит» Савлов С.А., находился в общественном месте без лицевой маски, тем самым нарушил п.п. «а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 № 417 и п.3.11.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 г. №27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», при отсутствии случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Савлов С.А., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не ходатайствовал, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие. Считаю возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие Савлова С.А.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).

Согласно подпункту «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 г. N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии с постановлением Губернатора Пензенской области № 27 от 16 марта 2020 г. (в редакции действующий на момент совершения административного правонарушения) на территории Пензенской области с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения, и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Согласно п. 3.11.1 данного постановления (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения), граждане обязаны обеспечить ношение средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Указанные требования закона Савловым С.А. выполнены не были, а именно он 06 января 2021 г. в 11 часов 29 минут, находился в помещении магазина «Магнит» по адресу: г. Пенза, ул. Егорова, 3, то есть в месте массового пребывания людей, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенической маски).

Факт совершения Савловым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:

-протоколом 58 УВ № 661947 об административном правонарушении от 06 января 2021 г., в котором изложены вышеуказанные события административного правонарушения; с данным протоколом Савлов С.А. был ознакомлен, в графе «объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении» указал: «Забыл взять маску.»;

-рапортом ст. инспектором ОИАЗ УМВД России по г. Пензе ФИО3 от 06 января 2021 г. из которого следует, что в ходе исполнения служебных обязанностей проверена информация содержащаяся в подразделе CОVID-2019 банка данных ИЦ УМВД России по Пензенской области, в которую внесены исчерпывающие и актуальные сведения о лицах проживающих на территории Пензенской области, которым органом (должностным лицом) осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологической надзор вручено законное предписание (постановление) или требование о проведении санитарно-противоэпидимических (профилактических) мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограниченных мероприятий (карантина). В ходе проверки установлено, что Савлов Сергей Александрович, ... органом (должностным лицом) осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор законное предписание (постановление) или требование о проведении санитарно- противоэпидимических (профилактических) мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограниченных мероприятий (карантина) не вручалось. Информация в подразделе CОVID-2019 банка данных ИЦ УМВД России по Пензенской области в отношении Савлова С.А. отсутствует;

-фотоматериалом, отражающим данные, вышеуказанные в протоколе и рапорте, а именно факт нахождения Савлова С.А. без лицевой макси в помещении магазина.

Протокол об административном правонарушении в отношении Савлова С.А. составлен должностным лицом органов внутренних дел, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол содержит все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем оснований для признания его недопустимым у суда не имеется.

Рапорт сотрудника полиции содержит необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности лиц, составивших рапорт, материалы дела не содержат. Представленный фотоматериал суд признает допустимым доказательством, поскольку он представлен уполномоченным должностным лицом, указанный фотоматериал выполнен на месте рассматриваемых событий. Объективность и достоверность указанных доказательств у суда сомнений не вызывает.

Все указанные исследованные доказательства по делу суд оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела; как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судьей, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам; а в своей совокупности как достаточные для установления вины Савлова С.А. в совершении административного правонарушения.

Таким образом, из материалов дела следует и судом установлено, что на территории Пензенской области на период 06 января 2021 г. действовал режим повышенной готовности. Савлов С.А., зная, что на территории Пензенской области введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), 06 января 2021 г. не выполнил обязательные для исполнения правила поведения в условиях режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Действия Савлова С.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как он совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания Савлову С.А., судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, - признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

С учетом характера совершенного правонарушения, личности Савлова С.А., который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, судья считает, что достижение целей административного наказания возможно путем назначения Савлову С.А. наказания в виде предупреждения.

На основании ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 23.1, ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Савлова Сергея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Судья

5-1050/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Савлов Сергей Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Пензы
Судья
Чебакова Н.И.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktyabrsky--pnz.sudrf.ru
11.02.2021Передача дела судье
11.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2021Рассмотрение дела по существу
19.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее