Дело № 5-280/ 13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 апреля 2013 год город Ухта Республика Коми
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Курлапова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ, в отношении:
индивидуального предпринимателя Плюсниной Е.В.,
установил:
Заместителем прокурора города Ухты РК младшим советником юстиции Нургазиной Н.Т. 14 марта 2013 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИП Плюсниной Е.В. в связи с нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства в помещениях, используемых студией современного танца «М.», расположенной по адресу: ....
Из вышеуказанного постановления следует, что прокуратурой города в соответствии с поручением прокуратуры Республики <...> года совместно со специалистом территориального Управления Роспотребнадзора Поповой Н.С. была проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в помещениях по адресу: .....
В результате проведенной проверки выявлены следующие нарушения:
1. в туалете не проводится дезинфекция помещения и санитарно-технического оборудования, а именно: унитаз и сидение на унитазе грязные, раковина для мытья рук покрыта слоем грязи, захламлена мелким мусором. В туалете отсутствуют педальные ведра и мыло;
2. полы в большом зале для занятия танцами покрыты лаком, в малом покрашены краской, в то время как в соответствии с требованиями санитарных правил должны быть дощатые некрашеные или покрыты специальным линолеумом. Не предусмотрены отдельные раздевальные и душевые для девочек и мальчиков: фактически для мальчиков и девочек при каждом зале для танцев по одной раздевалке. Душевые отсутствуют. В раздевальной при большом зале для танцев отсутствует умывальная раковина, в малом зале умывальная раковина грязная;
3. в помещениях пребывания детей выявлены дефекты внутренней отделки, а именно: в раздевальной при малом зале для танцев расхождение линолеума, в малом зале для танцев на стенах потеки от протекания кровли, что затрудняет проведение влажной уборки и дезинфекции;
4. балетная перекладина, установленная в большом зале для танцев, сломана, шатается, в месте перелома перемотана скотчем, хотя в соответствии с требованиями санитарных правил занятия хореографией должны проводиться на исправном оборудовании;
5. в помещениях пребывания детей не проводится ежедневная влажная уборка. В помещениях малого зала для занятия танцами за батареями отопления пыль, мелкий мусор, обе раздевальные захламлены, полы грязные. Оконные проемы во всех помещениях студии танца грязные, используемый для утепления ватин торчит из щелей;
6. отсутствует отдельное помещение для хранения уборочного инвентаря. Фактически уборочный инвентарь (швабра) хранится в помещении костюмерной, уборочный инвентарь для туалета не представлен;
7. отсутствует возможность для проветривания помещений, а именно: на окнах нет ручек для открытия окон и фрамуг для проветривания;
8. не упорядочено хранение люминесцентных ламп: фактически люминесцентные лампы (в количестве 3-х штук), в своем составе содержащие ртуть (вещество первого класса опасности) хранятся на подоконнике в большом зале для занятия танцами. В соответствии с требованиями санитарных правил хранение твердых промотходов 1 класса опасности разрешается исключительно в герметичных (сменных) емкостях (контейнерах), бочках, цистернах.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Плюснина Е.В. не согласилась с вынесенным постановлением, считала, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. Пояснила, что не является собственником занимаемого помещения. Использует помещение только для проведения занятий с детьми и молодежью, с целью обучения их танцевальным движениям. Статья 6.7. КоАП РФ предусматривает нарушение требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения. Она не занимается образовательной деятельностью, не выдает документ об окончании обучения, она заключает договоры с родителями приходящих в студию детей о предоставлении ею услуг и танцевальной студии, т.е. обеспечивает досуг детей. Занятия проводятся ежедневно, по назначенному времени, остановка деятельности невозможна, т.к. сейчас учебный год. В выписке из ЕГРЮЛ указано об осуществлении ею образовательной деятельности, но в настоящее время она ее не осуществляет. Вода в помещении отключена, однако за полтора часа до занятия воду привозят и перед занятиями влажная уборка производится. Свет также отключен, но в помещении имеется генератор. За соблюдением надлежащего состояния, в частности, туалетов, должен следить собственник здания. Наличие одного туалета и грязь в нем – вина собственника помещения. Полы в помещении запретил менять собственник. В коллективе нет смешанных групп, поэтому нет необходимости отдельных раздевалок для девочек и мальчиков. Поскольку помещение для занятий временное, ремонт она делать не будет, потеки на стенах уже были, когда она заняла помещение. Полы были целы, однако вахтеры хотели снять линолеум, повредили его. Перекладина для занятий сломана, но менять ее нецелесообразно. Грязи за батареями не было, убирали пылесосом. После отключения света в помещении нет возможности использовать пылесос от генератора. Окна моются с внутренней стороны раз в неделю, с внешней стороны не моются. При проведении прокурорской проверки ее не было, поэтому некому было указать, где находится инвентарь для уборки помещений. Фактически в помещении для инвентаря имеется большая комната. Швабра, которая указана в акте – реквизит. Ручки от оконных рам есть, хранятся в кабинете, помещение всегда проветривается при проведении уборки.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Попова Н.С., действующая по доверенности, подтвердила обстоятельства, изложенные в акте проверки от <...> года, пояснила, что про проведении проверки в помещении по адресу: ...., - не было воды, все раковины, туалет – грязные. На окне лежат люминесцентные лампы – доступные детям, окна открыть не смогли, ручки для открывания отсутствовали.
Помощник прокурора г.Ухты Коснырева О.Н. подтвердила наличие выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности индивидуального предпринимателя Плюсниной Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Часть 1 ст. 6.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 - ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
На основании ст. 3 ФЗ 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 39 ФЗ 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой города в соответствии с поручением прокуратуры Республики <...> года была проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в помещениях, используемых студией современного танца «М.», под руководством ИП Плюсниной Е.В., расположенных по адресу: ..... В ходе проверки выявлены нарушение санитарно – эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.
Как следует из представленных материалов, в том числе акта эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в гор. Ухте Поповой Н.С., составленного в присутствии помощника прокурора г.Ухты Косныревой О.Н., в нарушение СанПиН 2.4.4.1251-03 Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003, в указанных выше помещениях :
1. в туалете не проводится дезинфекция помещения и санитарно-технического оборудования, а именно: унитаз и сидение на унитазе грязные, раковина для мытья рук покрыта слоем грязи, захламлена мелким мусором. В туалете отсутствуют педальные ведра и мыло;
2. полы в большом зале для занятия танцами покрыты лаком, в малом покрашены краской, в то время как в соответствии с требованиями санитарных правил должны быть дощатые некрашеные или покрыты специальным линолеумом. Не предусмотрены отдельные раздевальные и душевые для девочек и мальчиков: фактически для мальчиков и девочек при каждом зале для танцев по одной раздевалке. Душевые отсутствуют. В раздевальной при большом зале для танцев отсутствует умывальная раковина, в малом зале умывальная раковина грязная;
3. в помещениях пребывания детей выявлены дефекты внутренней отделки, а именно: в раздевальной при малом зале для танцев расхождение линолеума, в малом зале для танцев на стенах потеки от протекания кровли, что затрудняет проведение влажной уборки и дезинфекции;
4. балетная перекладина, установленная в большом зале для танцев, сломана, шатается, в месте перелома перемотана скотчем, хотя в соответствии с требованиями санитарных правил занятия хореографией должны проводиться на исправном оборудовании;
5. в помещениях пребывания детей не проводится ежедневная влажная уборка. В помещениях малого зала для занятия танцами за батареями отопления пыль, мелкий мусор, обе раздевальные захламлены, полы грязные. Оконные проемы во всех помещениях студии танца грязные, используемый для утепления ватин торчит из щелей;
6. отсутствует отдельное помещение для хранения уборочного инвентаря. Фактически уборочный инвентарь (швабра) хранится в помещении костюмерной, уборочный инвентарь для туалета не представлен;
7. отсутствует возможность для проветривания помещений, а именно: на окнах нет ручек для открытия окон и фрамуг для проветривания;
8. не упорядочено хранение люминесцентных ламп: фактически люминесцентные лампы (в количестве 3-х штук), в своем составе содержащие ртуть (вещество первого класса опасности) хранятся на подоконнике в большом зале для занятия танцами. В соответствии с требованиями санитарных правил хранение твердых промотходов 1 класса опасности разрешается исключительно в герметичных (сменных) емкостях (контейнерах), бочках, цистернах.
Данные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана, в том числе, эксплуатацией учреждений дополнительного образования, обучением и воспитанием детей и подростков, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 1.3 СанПиН 2.4.4.1251-03).
Из материалов дела следует, что Плюснина Е.В. с <...> года является индивидуальным предпринимателем, осуществляя следующие виды экономической деятельности: дополнительное образование детей; деятельность танцплощадок, дискотек, школы танцев; прочая зрелищно-развлекательная деятельность, включенная в другие группировки.
Представленные материалы опровергают доводы ИП Плюсниной Е.В. о том, что она не занимается воспитанием и обучением с участниками творческого танцевального коллектива. Согласно пояснений Плюсниной Е.В. ее деятельность можно назвать как «создание досуга детей», с родителями детей она заключает договоры о предоставлении услуги танцевальной студии.
Таким образом, Плюснина Е.В. как руководитель танцевального коллектива несет ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и дополнительного обучения.
Наличие вышеуказанных нарушений санитарно-эпидемиологических требований подтверждено материалами дела и не оспаривается Плюсниной Е.В..
В действиях индивидуального предпринимателя Плюсниной Е.В. имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 6.7, 4.1, ст.29.6, ст.29.7, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Привлечь индивидуального предпринимателя Плюснину Е.В., к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере (....) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: Управление федерального казначейства Минфина России по РК, банк получателя: ГРКЦ Национальный Банк Республики Коми Банк России г. Сыктывкар, р\с № 40101810000000010004, БИК банка 048702001, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140, Код ОКАТО (МОГО «Ухта») 87425000000, ИНН 1101486396 («Управление Роспотребнадзора по Республике Коми» - администратор платежа), КПП 110101001 («Управление Роспотребнадзора по Республике Коми» - администратор платежа).
Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Курлапова