УИД: 28RS0009-01-2021-000401-30
Дело № 2а-316/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Ивановка 2 июля 2021 года
Ивановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Ступниковой Н.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело № 2а-316/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области к Пилипенко Александру Федоровичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области в лице врио. начальника Ивасенко А.Б., действующей на основании приказа № КЧ-10-4/1189@ от 09.12.2020 года, обратилась в Ивановский районный суд Амурской области с административным исковым заявлением к Пилипенко Александру Федоровичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, обосновывая свои требования тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области в качестве налогоплательщика состоит Пилипенко Александр Федорович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец гор. Завитинск Амурской области, место жительства: Амурская область, Ивановский район, с. Черемхово, ул. Кирова, д. 512 кв. 21, ИНН 281401087247 (далее – административный ответчик, налогоплательщик), который в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке п.4 ст. 85 НК РФ, налогоплательщик в период с 01.01.2014г. по 31.12.2016г. владел на праве собственности транспортным средством: легковым автомобилем Марка/Модель: ВАЗ21063, VIN: XTA210630E1028294, 1984 года выпуска, государственный регистрационный знак У648ХТ28, дата регистрации права 30.05.2006 года и, следовательно, на основании положений статьи 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога. Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статей 362 НК РФ, а также положениями Закона Амурской области от 18.11.2002 № 142-03 «О транспортном налоге на территории Амурской области» исчислил в отношении транспортного средства сумму транспортного налога за 2014 г., 2015г., 2016 г. в размере 2858,50 рублей. В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого Налоговым органом. Абзац 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ НК РФ предусматривает, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчет налога: за 2014 год: 63,50* 15=952,50 рублей. За 2015 год: 63,50* 15=953,00 рублей. За 2016 год: 63,50* 15=953,00 рублей. Исчислив соответствующие суммы налогов, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговые уведомления от 01.05.2015 № 231167, от 13.09.2016 № 107135800, от 20.09.2017 № 56155341 в которых сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный срок. В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик указанную в налоговых уведомлениях сумму налога не уплатил, налоговым органом на сумму недоимки по налогу в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени (расчёт пени прилагается к заявлению) в размере 125,01 в том числе: 125,01рублей по транспортному налогу.
Расчет пени:
Дата началадействиянедоимки | Дата окончаниядействиянедоимки | Числоднейпросрочки | Недоимка для пени | Ставка пени или 1/300*СтЦБ*1/100 | Начислено пени за день | Начислен о пени за период (руб) |
01.12.2015 | 31.12.2015 | 31 | 952,50 | 0,00027499999 | 0,26 | 8,12 |
01.01.2016 | 13.06.2016 | 165 | 952,50 | 0,00036666666 | 0,35 | 57,63 |
14.06.2016 | 12.08.2016 | 60 | 952,50 | 0,00034999999 | 0,33 | 20,00 |
Итого начислено пени за просрочку уплату платежей за 2014 год на сумму: | 85,75 | |||||
Дата началадействиянедоимки | Дата окончаниядействиянедоимки | Числоднейпросрочки | Недоимка для пени | Ставка пени или 1/300*СтЦБ*1/100 | Начислено пени за день | Начислен о пени за период(руб) |
02.12.2017 | 17.12.2017 | 16 | 953,00 | 0,00027499999 | 0,26 | 4,19 |
18.12.2017 | 11.02.2018 | 56 | 953,00 | 0,00025833333 | 0,25 | 13,79 |
12.08.2018 | 13.02.2018 | 2 | 953,00 | 0,00024999999 | 0,24 | 0,48 |
Итого начислено пени за просрочку уплату платежей за 2016 год на сумму: | 18,46 | |||||
Дата началадействиянедоимки | Дата окончаниядействиянедоимки | Числоднейпросрочки | Недоимка для пени | Ставка пени или 1/300*СтЦБ*1/100 | Начислено пени за день | Начислен о пени за период(руб)5,08 |
02.12.2016 | 17.12.2016 | 16 | 953,00 | 0,00033333333 | 0,32 | |
Итого начислено пени за просрочку уплату платежей за 2015 год на сумму: | 5,08 | |||||
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ налоговый орган выставил и направил в адрес должника требования об уплате сумм налога, пени, штрафа от 23.01.2015 № 222397, от 16.10.2015 № 237340, от 13.08.2016 № 616, от 18.12.2016 № 14505, от 14.02.2018 № 2261, в которых сообщалось о наличии у него задолженности. Налогоплательщик не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности. Между тем, в заявлении о вынесении судебного приказа сумма пени составляла 472,57 рублей, на основании решения инспекцией частично списана сумма пени в размере 347,56 рублей. Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налогов. Определением мирового судьи от 11.12.2020 г. судебный приказ по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций был отменен. На основании вышеизложенного, со ссылкой на положения статей 31, 48 ПК РФ, статьи 17, части 3 статьи 22, части 1 статьи 182, статей 286, 287, 290- 293 и части 3 статьи 353 КАС РФ, просят взыскать с Пилипенко Александра Федоровича, ИНН 281401087247 задолженность по платежам в бюджет в размере 2983,51 рублей в том числе: транспортный налог с физических лиц в размере 2858,50 руб., пени в размере 125,01 руб..
Административным ответчиком Пилипенко А.Ф. не представлено суду возражений относительно заявленных требований, либо отзыва на административное исковое заявление.
В соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
С учетом приведенной нормы права определением Ивановского районного суда Амурской области от 30 апреля 2021 года постановлено рассмотреть данное административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства.
В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (ст.292 КАС РФ).
Поскольку рассмотрение административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не предполагает устного судебного разбирательства, извещение участвующих в деле лиц о времени и месте судебного заседания не требуется.
Суд в соответствии со ст.ст.291-292 КАС РФ рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, без проведения устного разбирательства, в отсутствие сторон, которые не представили соответствующих возражений, без ведения аудиопротоколирования и протокола, без извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного заседания.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы данного административного дела, материалы дела № 2а-2232/2020 г., оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующим вводам.
В силу ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Проверяя полномочия Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области, обратившейся с данным требованием о взыскании с административного ответчика задолженности по платежам в бюджет, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ст.1 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», налоговые органы – единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2 указанного закона, единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в целях осуществления своей деятельности вправе создавать подведомственные организации в форме государственных учреждений либо унитарных предприятий.
Приказом Минфина России № 61н от 17.07.2014 г., утверждены Типовые положения о территориальных органах Федеральной налоговой службы, согласно которым Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению (пункт 1). Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей… (пункт 3).
Поскольку административный истец – Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области является территориальным органом ФНС России осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, в том числе и на территории Ивановского района Амурской области (по месту регистрации и фактического жительства административного ответчика), то у неё имеются полномочия для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика, как с физического лица, проживающего на территории Ивановского района Амурской области, денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление подписано временно исполняющей обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области, советником государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Ивасенко А.Б. (приказ и.о. руководителя УФНС России по Амурской области №КЧ-10-4/1189@ от 09/12/2020г.) о возложении временного исполнения обязанностей.
Рассматривая подлежащий в силу положения ч.6 ст.289 КАС РФ выяснению вопрос соблюдения административным истцом срока обращения в суд с настоящим административным иском, суд приходит к следующим выводам.
Судом при рассмотрении дела установлено, что Пилипенко Александр Федорович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ИНН 281401087247), состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области в качестве налогоплательщика.
На основании сведений, представленных налоговым органом и ОМВД России по Ивановскому району Амурской области (вх. №3103 от 14.05.2021 г.) Пилипенко А.Ф. в спорный период времени являлся собственником транспортного средства – легкового автомобиля ВАЗ 21063, 1984 года выпуска, государственной регистрационный знак У648ХТ28.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Таким образом, уплата налога является публичной обязанностью налогоплательщиков.
В силу ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п.1). Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п.2).
По общему правилу в соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в установленный срок, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение этой обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, а также для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.
Согласно налоговому уведомлению № 231167 от 01.05.2015 Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области Пилипенко А.Ф. был исчислен транспортный налог за 2014 в размере 952,50 рублей за автомобиль ВАЗ21063, государственный регистрационный номер У648ХТ28, со сроком уплаты не позднее 01.10.2015.
Налоговым уведомлением № 107135800 от 13.09.2016 налогоплательщику Пилипенко А.Ф. был исчислен транспортный налог за 2015 г. в размере 953,00 рубля за автомобиль ВАЗ21063, государственный регистрационный номер У648ХТ28, со сроком уплаты не позднее 01.12.2016.
Налоговым уведомлением № 56155341 от 20.09.2017 Пилипенко А.Ф. был исчислен транспортный налог за 2014г., 2016 г. в размере 1906,00 рублей за автомобиль ВАЗ21063, государственный регистрационный номер У648ХТ28, со сроком уплаты не позднее 01.12.2017.
В силу положений ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч. 2), требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч.1), требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абз. 4 ч. 4).
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) следующим образом: лично под расписку, по почте заказным письмом, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.
Согласно требованию № 237340 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 16.10.2015, Пилипенко А.Ф. был уведомлен о наличии у него недоимки по транспортному налогу в сумме в размере 952,00 рубля и пени по транспортному налогу в размере 284,87 рубля.
Указанное требование было направлено в адрес административного ответчика через личный кабинет и получение данного требования не оспаривалось.
Согласно требованию № 616 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 13 августа 2016 года, Пилипенко А.Ф. был уведомлен о наличии у него недоимки по транспортному налогу в сумме 952,50 рубля и пени по транспортному налогу в сумме 490,02 рублей, которые необходимо было уплатить в срок до 21 сентября 2016 года.
Указанное требование направлено Филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Кемеровской области в адрес Пилипенко А.Ф., что подтверждается списком № 50091 заказных писем, где под порядковым № 10 указан в качестве адресата Пилипенко А.Ф. на бланке имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 29.08.2016.
Согласно требованию № 14505 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 18 декабря 2016 года Пилипенко А.Ф. был уведомлен о наличии у него недоимки по транспортному налогу в сумме 953,00 рублей и пени в размере 5,08 рублей, со сроком уплаты до 07 февраля 2017 года. Справочно сообщается, что по состоянию на 18 декабря 2016 г. за налогоплательщиком Пилипенко А.Ф. числится общая задолженность в размере 7427,71 рублей, в том числе по налогам (сборам) в размере 5715,50 рублей, которая подлежит уплате.
Указанное требование направлено Филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Кемеровской области в адрес Пилипенко А.Ф., что подтверждается списком заказных писем, где под порядковым № 30 указан в качестве адресата Пилипенко А.Ф. на бланке имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 28.12.2016.
Требование № 2261 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 14 февраля 2018 г. к спорному периоду времени не относится, поскольку транспортный налог в нем исчислен за 2017 год.
Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу (п.1 ст.57 НК РФ). При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (п.2 ст.57 НК РФ).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ст. 48 НК РФ).
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз.3 п.1 ст. 48 НК РФ).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (действующая редакция на дату вынесения решения суда) и если сумма не превысила 3000 рублей (в ред. № 75 от 08.06.2015 действовавшей на момент выставления требования № 237340 от 16.10.2015)
Аналогичный порядок взыскания предусмотрен для пеней (ч.6 ст.75 НК РФ).
По общему правилу, в соответствии с абз.1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз.2 ч.3 ст.48 НК РФ).
Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 286 КАС РФ и п.п. 1 - 3 ст. 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Таким образом, исходя из буквального толкования приведенных выше положений действующего налогового законодательства в их совокупности и взаимосвязи, заявление о выдаче судебного приказа подается в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности. Если задолженность не превышает 3 000 руб. (10 000 рублей), данное заявление подается в суд в течение шести месяцев со дня, когда сумма задолженности превысила 3 000 руб. (10 000 рублей), но не позднее трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате задолженности. При последующей отмене судебного приказа требование о взыскании задолженности может быть предъявлено в суд не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов административного дела, Пилипенко А.Ф. в спорный период времени являлся собственником транспортного средства, в связи с чем, ему был исчислен транспортный налог за 2014, 2015 и 2016 годы. В установленный срок транспортный налог за спорные периоды времени уплачены не были, тем самым обязанность налогоплательщика не была выполнены.
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога за спорный период времени наступила на основании требования № 237340, (самого раннего требования), которое было необходимо исполнить в срок до 10.03.2015, с учетом положений абзаца 2 пункта 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговый орган имел право в рассматриваемом случае обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа в течение 6 месяцев с даты истечения трехлетнего срока, установленного в самом раннем требовании об уплате налога (т.е. до 10.09.2018 года). Вместе с тем, из материалов дела № 2а-2232/2020 следует, что с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении должника Пилипенко А.Ф. налоговый орган обратился 14.11.2020 (вх. № 4792), следовательно, налоговым органом пропущен установленный ст. 48 НК РФ срок для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 г. № 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
Установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей (правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации в, изложенная в определении от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).
Межрайона инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области является специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания. Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.
Следует учитывать, что своевременность подачи заявления о вынесении судебного приказа зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
При таких обстоятельствах, на дату обращения в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении должника Пилипенко А.Ф. налоговый орган утратил право на принудительное взыскание указанных выше суммы в связи с пропуском установленного срока и доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено, следовательно, в настоящее время отсутствуют оснований для удовлетворения административного искового заявления. Более того, из письменного пояснения представителя административного истца от 19.05.2021 (вх. № 3239) следует, что доказательства соблюдения срока обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в инспекции отсутствуют.
Согласно части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Н основании ч. 5 ст. 180 КАС РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Налогоплательщики уплачивают налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма, а в случае направления через личный кабинет налогоплательщика - день, следующий за днем размещения налогового уведомления в личном кабинете налогоплательщика (пункт 4 статьи 31 Кодекса).
На официальном сайте ФНС России по адресу www.nalog.ru размещен информационный ресурс «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», официальный статус которого закреплен статьей 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации, позволяющий физическим лицам без посещения налоговой инспекции и направления почтовых сообщений.
Вместе с тем, суду не предоставлено доказательств направления в адрес должника Пилипенко А.Ф. налогового уведомления № 2311387 от 01.05.2015. Согласно сообщения налогового органа от 19.05.2021 доказательства его направления в адрес должника у административного истца отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 291-294, ч. 5 ст. 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (690090, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, 54) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.