дело №5-326/2019
УИД 24RS0024-01-2019-003805-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 октября 2019 года г. Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Окладников С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Исток», ОГРН 1132450001310, адрес: 663600, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Исток» (далее ООО «Исток») на земельном участке – пункте приема и отгрузки древесины по адресу: <адрес> в переделах карантинной фитосанитарной зоны, установленной Приказом Пограничной государственной инспекции по карантину растений от 23.10.2003г. №, в нарушение ч.1, ч.2 ст.15, п.1, п.10, ч.1 ст.32 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений» осуществило хранение и использование лесоматериалов хвойных пород (пихта, ель) объемом 30 м.куб., (кедр) объемом 20 м.куб., (пихта, ель) объемом 30 м.куб., (пихта, ель, кедр) объемом 50 м.куб., (кедр, ель) объемом 5 м.куб., (пихта, ель, кедр) объемом 80 м.куб., зараженной карантинными видами – усачом черного елового большого; усачом черного соснового, включенных в Единый перечень карантинных объектов, утвержденных Решением Совета Евразийской Экономической комиссии от 30.11.2016г. №158, совместно с продукцией свободной от карантинных объектов, не обеспечило изолированное размещение такой продукции, тем самым создало угрозу распространения карантинных объектов на территории Красноярского края, что было выявлено в ходе внеплановой выездной проверки государственным инспектором Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю в период с 10 октября 2019 года по 23 октября 2019 года.
В судебном заседании законный представитель ООО «Исток» Плюшанкова И.А. вину в совершении административного правонарушения полностью признала, пояснив, что выявленные в ходе проверки нарушения были устранены путем переработки и сжигания в печи. Пояснила, что допущенные произошли ввиду приемки лесоматериалов в ночное время, в результате чего не была выявлена зараженная продукция, при этом у них отсутствуют профессионалы для выявления зараженной продукцией. Ранее они привлекались к административной ответственности по ст. 10.3 КоАП РФ за аналогичные нарушения, которые также были незамедлительно устранены.
Заслушав участников дела об административном правонарушении, представителя административного органа, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Вина ООО «Исток» в совершении правонарушения подтверждается следующей совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 23.10.2019 года, актом проверки от 23.10.2019 года, актом государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) № 66-417 от 18.10.2019 года, приказом Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от 02.10.2019 года о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Исток», протоколом отбора образцов от 15.10.2019 г., заключением карантинной экспертизы № 5-127 от 18.10.2019 года, выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Исток» от 30.09.2019 года, копиями контрактов и дополнительных соглашений к ним на поставку лесопродукции.
В тоже время при описании инкриминированного правонарушения считаю необходимым исключить указание на заражение подкарантинной продукции карантинным объектом в виде имаго уссурийского полиграфа; личинок усача черного елового малого, на что имеется ссылка в протоколе об административном правонарушении, поскольку исходя из приведенной в этом же протоколе выдержки из Приказа Пограничной государственной инспекции по карантину растений от 23.10.2003г. №71, не следует, что в отношении этих личинок введен карантинный режим, когда имеется ссылка на большого черного елового усача и черного соснового усача.
В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений» процессы производства (в том числе переработки), хранения, перевозки, реализации, уничтожения подкарантинной продукции должны осуществляться с соблюдением карантинных фитосанитарных требований.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2014г. №206-ФЗ «О карантине растений» выпуск в оборот подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами, ее хранение, перевозка, реализация, использование в качестве семян (семенного материала) или посадочного материала не допускаются. Хранение, перевозка подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами, допускаются только в целях проведения ее карантинного фитосанитарного обеззараживания, переработки способами, обеспечивающими лишение карантинных объектов жизнеспособности. Хранение, перевозка такой подкарантинной продукции должны осуществляться изолированно от подкарантинной продукции, свободной от карантинных объектов.
Согласно п.п. 1, 10 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2014 г. №206-ФЗ «О карантине растений» граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны: - выполнять карантинные фитосанитарные требования; - выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области карантина растений, правилами и нормами обеспечения карантина растений.
В силу ст. 10.3 КоАП РФ нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При установленных обстоятельствах квалифицирую действия ООО «Исток» по ст. 10.3 КоАП РФ, как нарушение правил хранения, использования подкарантинной продукции.
Доводы законного представителя об отсутствии профессионалов и приемки лесопродукции в ночное время, не освобождают юридическое лицо от ответственности, поскольку это юридическое лицо обязано соблюдать и выполнять требования Федерального закона от 21.07.2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений», для чего обязано самостоятельно организовать и создать для этого надлежащие условия.
Кроме того, вопреки доводам законного представителя, представленные ею акты с фотографиями о переработке зараженной продукцией не свидетельствуют о принятии исчерпывающих мер направленных на устранение выявленных нарушений, поскольку отсутствуют документы о проведении карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинных объектов (территории земельных участков).
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, наличие отягчающего ответственность обстоятельства в виде повторного совершения однородного административного правонарушения, при этом в качестве смягчающих обстоятельств признаю признание вины, добровольное частичное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), при этом считаю необходимым подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности производственного участка – пункта приема и отгрузки древесины площадью 0,7253 га., 1,0393 га по адресу: <адрес>, сроком на 80 суток, что требуется для предотвращения причинения вреда растениям и окружающей среде в виде распространения подкарантинного вида, иной же вид наказания не обеспечит достижение целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, в частности, предупреждению совершения новых правонарушений самим правонарушителем.
При этом приостановление касается только эксплуатации указанного пункта, с запретом ввоза и вывоза подкарантинной продукции, без ограничения деятельности Общества, связанной с устранением нарушений производства, хранения, переработки, использования подкарантинной продукции, а также по техническо-эксплуатационному обслуживанию объектов по указанному адресу. В связи с чем, следует не препятствовать доступу работников административно-хозяйственных и производственных служб, связанных как с устранением нарушений правил обращения с подкарантинной продукции, а также с техническо-эксплуатационным обслуживанием этих объектов и их охраной.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным общество с ограниченной ответственностью «Исток» (ОГРН 1132450001310) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Исток» сроком на 80 суток производственного участка – пункта приема и отгрузки древесины площадью 0,7253 га., 1,0393 га по адресу<адрес>, с запретом ввоза и вывоза подкарантинной продукции, без ограничения деятельности Общества, связанной с устранением нарушений правил обращения с подкарантинной продукцией, а также с техническо-эксплуатационным обслуживанием этих объектов и их охране.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности ООО «Исток». Срок временного запрета деятельности в период с 23.10.2019 года – засчитать в срок административного приостановления деятельности.
Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения или вручения через Канский городской суд.
Судья Окладников С.В.