Дело № 5- 45/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Федеральный судья Ленинского районного суда Волгоградской области Сулохина Н.Н., 10 августа 2015 года в городе Ленинске, Волгоградской области рассмотрев единолично, поступивший в суд 10 августа 2015 года материал в отношении:
Самойлова А.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в селе <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>», ранее к административной ответственности не привлекавшегося (со слов)
- о привлечении к административной ответственности по части 1 статье 19.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола о совершении административного правонарушения № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Самойлов А.А. ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 45 минут, управляя автомашиной «Нива-Шевроле» государственный регистрационный знак № не выполнил неоднократные требования сотрудника полиции предъявить документы на право управления и владения транспортным средством в нарушение пункта 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и воспрепятствовал исполнению им служебных обязанностей, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Самойлов А.А. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, суду показал, что действительно не выполнил требование сотрудника полиции о предъявлении документов на право управления и владения ТС.
Выслушав Самойлова А.А., изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина Самойлова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла своё подтверждение.
Согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки, в том числе: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; регистрационные документы на данное транспортное средство.
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, в том числе: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Судом установлено, что Самойлов А.А. ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 45 минут, управляя ТС «Нива-Шевроле» государственный регистрационный знак № в селе <адрес> не выполнил неоднократные требования сотрудника полиции предъявить документы на право управления и владения транспортным средством в нарушение пункта 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и воспрепятствовал исполнению им служебных обязанностей, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Вина Самойлова А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. № копией протокола об административном правонарушении № в отношении Самойлова А.А. по части 1 статье 12.8 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ года; а также не оспаривалась Самойловым А.А. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении по существу.
Судом при рассмотрении протокола об административном правонарушении у находившихся при исполнении служебных обязанностей инспекторов ДПС ФИО1, ФИО2 заинтересованности в исходе дела, либо оснований для оговора Самойлова А.А. и допущенных ими злоупотреблениях, в ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении, не установлено.
Исходя из содержания материалов дела, сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения. В частности, действия сотрудников полиции соответствовали положениям части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции".
Составление сотрудниками полиции протокола об административном правонарушении в отношении Самойлова А.А. по части 1 статье 12.8 КоАП РФ, не имеет правового значения при производстве по настоящему делу, поскольку невыполнение Самойловым А.А. возложенной на него, как на водителя транспортного средства, предусмотренной пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения обязанности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Оценив обстановку на дороге, сотрудник ДПС реализовал предоставленное ему право на остановку транспортного средства и правомерно потребовал от водителя транспортного средства предъявить документы.
Нарушений Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" или прав водителя транспортного средства со стороны сотрудника ФИО1, находившегося при исполнении должностных обязанностей, не усматривается и его требование являлось законным.
Таким образом, на основании всестороннего и полного анализа собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу, что действия Самойлова А.А. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Судом установлено, что Самойлов А.А. имеет постоянное место жительства и работы, ранее к административной ответственности не привлекался, в содеянном раскаялся, что в силу частей 1,2 статьи 4.2 КоАП РФ суд относит к обстоятельствам, смягчающим наказание.
Анализируя выше изложенное, суд приходит к выводу о необходимости назначения Самойлову А.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере 500(пятьсот рублей) рублей.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Самойлова А.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в селе <адрес> привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Штраф необходимо перечислить на счёт: получатель платежа <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано через Ленинский районный суд <адрес> в Волгоградский областной суд в течение 10 суток.
Судья:
Справка: машинописный текст постановления судом изготовлен в совещательной комнате на компьютере с помощью принтера.
Судья: