Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-7346/2018 ~ М-6687/2018 от 27.08.2018

№2-7346/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Тюмень                                                                                    09 октября 2018 г.

Ленинский районный суд города Тюмени в составе:

председательствующего судьи Кармацкой Я.В.,

при секретаре Бариновой Е.С.,

с участием истца Колмакова А.В.,

представителя ответчика УФССП России по Тюменской области Галкина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колмакова Антона Валерьевича к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тюменской области об отмене решений комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов,

У С Т А Н О В И Л:

Колмаков А.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тюменской области с указанными требованиями, мотивируя тем, что в период с 11.03.2017 по 25.07.2018 занимал должность судебного пристава - исполнителя Районного отдела судебных приставов Центрального АО г.Тюмени. В должностные обязанности входило исполнение судебных актов и актов государственных органов на взыскании задолженности с физических лиц в соответствии с ФЗ №229 «Об исполнительном производстве».

В связи с дальнейшим трудоустройством, 26.07.2018 истцом в адрес ответчика подано заявление, о получении согласия для трудоустройства в ООО «УК «Жилищный стандарт» на должность специалиста по взысканию дебиторской задолженности. 27.07.2018 заключением Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, истцу отказано в замещении должности специалиста по взысканию дебиторской задолженности ООО «УК «Жилищный стандарт», в связи с нарушением требований ст.12 ФЗ №273 «О противодействии коррупции». В связи с отказом Комиссии от 27.07.2018, истцу ООО «УК Жилищный стандарт» отказано в трудоустройстве на должность специалист по взысканию дебиторской задолженности и предложена должность юрисконсульт в юридический отдел.

02.08.2018 истцом в адрес ответчика подано заявление, о получении согласия на трудоустройства в ООО «УК «Жилищный стандарт» на должность юрисконсульта в юридический отдел. 15.08.2018 заключением Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, истцу отказано в замещении должности юрисконсульт ООО «УК «Жилищный стандарт», в связи с нарушением требований ст.12 ФЗ №273 «О противодействии коррупции». Истец не согласен с принятыми решениями в связи с незначительностью конфликта интересов, нарушением состава комиссии, нарушением сроков рассмотрения, и просит суд отменить решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тюменской области от 27.07.2018, отменить решение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тюменской области от 15.08.2018.

В судебном заседании истец требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске, просил удовлетворить.

Представитель ответчика УФССП России по Тюменской области в судебном заседании исковые требования не признал по доводам, изложенным в возражениях.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, руководствуясь требованиям закона, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что приказом УФССП РФ по Тюменской области от 03.03.2017 №284-к Колмаков А.В. назначен с 03.03.2017 на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя районного отдела судебных приставов Центрального административного округа г.Тюмени УФССП РФ по Тюменской области, приказом УФССП РФ по Тюменской области №994-к от 25.07.2018 года истец уволен с занимаемой должности с 25.07.2018, что подтверждается указанными приказами, служебным контрактом №25 от 03.03.2017.

Согласно ч.3.1 ст.17 Федерального закона от 27.07.2004 N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009г. N557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. №821.

Положениями подпункта "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N557 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", определено руководителям федеральных государственных органов до 1 сентября 2009 года утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В силу п.1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы Федеральной службы судебных приставов, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Приказом Федеральной службы судебных приставов от 26 января 2018 г. №38 к числу должностей, в отношении которой действует ограничения, предусмотренные в статье 12 ФЗ №273-ФЗ, относительно трудоустройства бывшего государственного или муниципального служащего распространяются на лиц, чьи должности предполагают представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера относится должность судебного пристава-исполнителя структурного подразделения (п.12 раздел II).

26.07.2018 от истца в УФССП России по Тюменской области поступило обращение о даче согласия на замещение должности специалиста по взысканию дебиторской задолженности (досудебное решение) ООО «УК «Жилищный стандарт».

Заключением отдела противодействия коррупции УФССП РФ по Тюменской области о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в УФССП России по Тюменской области, требований ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» от 27.07.2018 установлено, в период прохождение службы у истца на исполнении находилось 2 исполнительных производств должником/взыскателем по которым выступало ООО «УК «Жилищный стандарт», а в должностные обязанности истца входило вынесение постановлений и иных процессуальных документов обязательных для исполнения как для должников, так и вынесенных в интересах взыскателя, в связи с чем предложено рассмотреть обращение Колмакова А.В. на заседании Комиссии.

Согласно решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов УФССП России по Тюменской области от 27.07.2018, Колмакову А.В. отказано в замещении должности специалиста по взысканию дебиторской задолженности (досудебное решение) ООО «УК «Жилищный стандарт» в связи с нарушением требований ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

02.08.2018 в УФССП России по Тюменской области от истца поступило обращение о даче согласия на замещение должности юрисконсульт в юридическом отделе ООО «УК «Жилищный стандарт».

Заключением отдела противодействия коррупции УФССП РФ по Тюменской области о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в УФССП России по Тюменской области, требований ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» от 13.08.2018 в связи с тем, что в период прохождение службы у истца на исполнении находилось 2 исполнительных производств должником/взыскателем по которым выступало «УК Жилищный стандарт», а в должностные обязанности истца входило вынесение постановлений и иных процессуальных документов обязательных для исполнения как для должников, так и вынесенных в интересах взыскателя, в связи с чем предложено рассмотреть обращение Колмакова А.В. на заседании Комиссии.

Согласно решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов УФССП России по Тюменской области от 15.08.2018, Колмакову А.В. отказано в замещении должности юрисконсульта ООО «УК «Жилищный стандарт» в связи с нарушением требований ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с пп.«б» п.3 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010, одной из основных задач Комиссии является содействие государственному органу в осуществлении мер по предупреждению коррупции.

Согласно ч.1 ст.19 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Таким образом, в даче согласия Комиссией может быть отказано не только при наличии конфликта интересов, но и с целью его предотвращения, то есть не исключая возможность предположения.

Как следует из представленных доказательств, должностные обязанности специалиста по взысканию дебиторской задолженности ООО «УК «Жилищный стандарт» пересекаются с должностными обязанностями по прежней должности судебного пристава — исполнителя, предусматривая мероприятия по взысканию задолженности.

Кроме того, должностной инструкцией предусмотрены обязанности по мероприятиям, связанным с получением исполнительных документов (п.3.6 должностной инструкции), с взаимодействием со службой судебных приставов в части осуществления исполнения решений суда (п.3.7 должностной инструкции).

Таким образом, трудоустройство истца в ООО «УК «Жилищный стандарт» влечет коллизию публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью на государственной службе.

В силу п.19 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной (муниципальной) службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией, круг трудовых обязанностей в организации, в которую планирует трудоустроиться гражданин, не может играть определяющую роль при принятии решения о дачи согласия на трудоустройство в силу того, что круг трудовых обязанностей может быть изменен и необходимость повторного получения согласия комиссии в такой ситуации отсутствует. В этой связи особое внимание необходимо уделять связям гражданина - бывшего государственного (муниципального) служащего с организацией (имущественным, корпоративным или иным отношениям), с которой он заключает трудовой (гражданско-правовой) договор, учитывая возможность получения необоснованных выгод и преимуществ в качестве компенсации за решения, принятые им в отношении данной организации в период прохождения государственной (муниципальной) службы».

Учитывая указанную позицию, то есть возможность изменение должностных обязанностей, с учетом того, что первоначально истец принимался на должность, должностные обязанности по которой сводились к мероприятиям по взысканию задолженности, а также принимая во внимание абстрактный, неконкретный характер ряда обязанностей, изложенных в должностной инструкции юрисконсульта, связанных в том числе с защитой правовых интересов общества (п.3.1 должностной инструкции), не исключая в этой связи, возможность представления интересов Общества в структурных подразделениях службы судебных приставов по защите правовых интересов Общества выраженных в реализации прав на получение присужденных денежных средств и иного имущества либо прав на законное ведения исполнительного производства в отношении Общества при реализации им прав должника; принятие мер по соблюдению доарбитражного порядка урегулирования договорных споров (п.3.6 должностной инструкции), не исключая в этой связи, возможности проведения мероприятий по досудбеному взысканию задолженности с контрагентам, что пересекается с должностными обязанностями по прежней должности, трудоустройство истца в ООО «УК «Жилищный стандарт» влечет коллизию публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью на государственной службе, способствует возникновению конфликта интересов и, как следствие, проявлению действий, имеющих коррупционную направленность, что может привести к ситуации, связанной с причинением вреда законным интересам граждан, организации, общества или государства.

Таким образом, при трудоустройстве истца в указанную коммерческую организацию возможно возникновение конфликта интересов.

Доводы истца о незначительности конфликта интересов суд полагает несостоятельными, основанными на неверном толковании норм права, поскольку законодательство не предусматривает такого понятия как «незначительность конфликта интересов».

Доводы истца о нарушении состава комиссии не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку комиссия сформирована в соответствии с п.11 Указа Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» и п.п.8, 10 Приказа Федеральной службы судебных приставов от 24.05.2011 № 239 «Об утверждении порядка формирования и деятельности Комиссии территориального органа ФССП России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов», что подтверждается приказами УФССП России по Тюменской области №47 от 03.02.2018, №225 от 25.06.2018, №238/1 от 06.07.2018.

Доводы истца о нарушении срока рассмотрения комиссией обращения от 02.08.2018 не имеют правового значения, так как не влияют на принятие оспариваемого решения и сами по себе не нарушают права истца.

При этом, правовое положение государственного служащего с имеющимися в силу его статуса определенными запретами, между тем не препятствуют реализовать истцу свое право на труд в иных организациях, в отношении которых бывший государственный служащий не осуществлял функций по государственному управлению.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, оснований для удовлетворения иска не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Колмакова Антона Валерьевича к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тюменской области от отмене решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тюменской области от 27 июля 2018 года, от отмене решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тюменской области от 15 августа 2018 года, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, в суд принявший решение.

Судья                                                                            Кармацкая Я.В.

Решение в окончательной форме составлено 15.10.2018.

2-7346/2018 ~ М-6687/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Колмаков А.В.
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Кармацкая Яна Владимировна
Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
27.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2018Передача материалов судье
28.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.09.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2018Подготовка дела (собеседование)
24.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2018Судебное заседание
15.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее