Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-277/2016 от 11.03.2016

Дело № 5- 277/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Пермь Пермского края 14.04.2016 года

Судья Свердловского районного суда г.Перми Анищенко Т.В.,

при секретаре Кривощековой К.Н.,

с участием представителей ООО «Семья» Серовой Е.М., Бутовой Т.М.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО1,

заинтересованного лица ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Семья на Солдатова», ОГРН , ИНН , юридический адрес: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

ООО «Семья <адрес>» при эксплуатации помещений общественного назначения предприятия общественного питания - магазин «Семья», расположенного на первом этаже многоквартирного жилого дома по <адрес>, для осуществления розничной торговли, в том числе, пищевыми продуктами, допустило нарушение санитарно- эпидемиологических требований, что повлекло за собой ухудшение условий проживания граждан <адрес>, что выразилось в следующем:

1)          По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с 10-10 до 10-25 часов ООО «Семья <адрес>» в нарушение п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» допустило загрузку пищевых продуктов в магазин «Семья» с дворовой стороны жилого <адрес>, где расположены окна и входы в квартиры, а именно:

-     В 10-10 часов ДД.ММ.ГГГГ. из автомобиля с государственным номером в загрузочное помещение магазина «Семья» со стороны подъездов дома отгружалась пищевая продукция: <данные изъяты> Товар поступил в магазин по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой поставщиком продукции является -ОРГАНИЗАЦИЯ1-, получателем - ООО «Семья <адрес>. Автомобиль при разгрузке товара стоял на улице у ворот загрузочного помещения магазина;

- В 10-21 часов ДД.ММ.ГГГГ из автомобиля с государственным номером в загрузочное помещение магазина «Семья» со стороны подъездов дома отгружалась пищевая продукция: <данные изъяты> Товар поступил в магазин по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ (поставщик: -ОРГАНИЗАЦИЯ2- грузополучатель: ООО «Семья <адрес>). Автомобиль разгрузке товара стоял на улице у ворот загрузочного помещения;

-     В 10-25 часов ДД.ММ.ГГГГ из автомобиля с государственным номером проводилась загрузка продукции -ОРГАНИЗАЦИЯ3- <данные изъяты>) в помещение магазина «Семья». Сухарики в ассортименте поступили магазин по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ (поставщик -ОРГАНИЗАЦИЯ3-» грузополучатель ООО «Семья <адрес>). Автомобиль при разгрузке товара стоял на улице у ворот загрузочного помещения магазина.

2). По состоянию на 10-10 часов ДД.ММ.ГГГГ ООО «Семья <адрес>» не обеспечило размещение шахты вытяжной вентиляционной системы от гриля электрического, выше плоской кровли основного здания жилого дома на высоту не менее 1 метра; допустило выброс отработанного воздуха от гриля электрического над поверхностью металлической решетки защищающей наружные блоки системы центрального холода, и, соответственно, над кровлей, одноэтажного пристроя загрузочного помещения магазина (на расстоянии менее 10 метров от окон жилых квартир); чем нарушило требования п. 2.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 4.6 СП 2.3.6.1079 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». _

3) По состоянию на 10-10 часов ДД.ММ.ГГГГ ООО «Семья на <адрес>» в нарушение требований п. 2.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», допустило размещение магазина «Семья» площадью более 1000 кв.м во встроено-пристроенных к жилому зданию по <адрес> помещениях. Из представленных директором ООО «Семья на <адрес>» ФИО3 договоров аренды следует, что ООО «Семья на <адрес>» осуществляет деятельность на площади 1105,6 кв. м., что является нарушением санитарно эпидемиологических требований, установленных СП 2.3.6.1066-01«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых заданиях и помещениях»,

то естьобществодопустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений, поэтому совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представители юридического лица факт совершения административного правонарушения признали, раскаивались, просили суд учесть, что общество впервые привлекается к административной ответственности, а также факт принятия активных мер по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

Представитель административного органа в суде настаивал на привлечении общества к административной ответственности в виде приостановления деятельности, так как иное наказание не будет способствовать устранению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, проживающих в многоквартирном доле, учитывая, что доказательств принятия каких-либо реальных мер по устранению нарушений, указанных в п.1 и п.2 протокола, суду представлено не было.

Заинтересованное лицо в суде также настаивал на привлечении ООО «Семья на <адрес>» к административной ответственности с назначением наказания в виде приостановления деятельности, так как в результате загрузки и разгрузки товаров со стороны подъездов (двора) существенным образом ущемляются права и создаются неудобства жителям <адрес>, а никаких видимых мер, с момента выявления нарушений по их устранению предпринято не было. Грузовой транспорт с продукцией, подъезжающий к магазину «Семья», мешает проезду другим транспортным средствам, работе уборочной техники, ограничивает движение граждан. Кроме того, в результате парковки автотранспорта непосредственно у подъездов и окон жилого дома, жильцы должны терпеть неудобства из-за шума и загрязнения выхлопными газами воздуха на придомовой территории.

Постоянное воздействие неблагоприятных факторов среды обитания на человека может привести к ухудшению состояния здоровья жителей жилого дома.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

За нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения действующим законодательством, в том числе ст. 55 вышеуказанного Закона, предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с пп. 2.4 Санитарных Правил 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологических требований к предприятиям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли. Загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

В соответствии с положениями указанных Санитарных Правил и ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

Изучив материалы дела, суд установил, что ООО «Семья <адрес>» при эксплуатации помещений общественного назначения предприятия общественного питания - магазин «Семья», расположенного на первом этаже многоквартирного жилого дома по <адрес>, для осуществления розничной торговли, в том числе, пищевыми продуктами, допустило нарушение санитарно- эпидемиологических требований, что повлекло за собой ухудшение условий проживания граждан <адрес>, что выразилось в следующем:

1) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. с 10-10 до 10-25 часов ООО «Семья на <адрес>» в нарушение п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» допустило загрузку пищевых продуктов в магазин «Семья» с дворовой стороны жилого <адрес>, то есть со стороны подъездов дома, где расположены окна и входы в квартиры, из автомобилей с госномерами в загрузочное помещение магазина «Семья». При этом, автомобили при разгрузке товара стояли на улице у ворот загрузочного помещения.

2) по состоянию на 10-10 часов ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Семья на <адрес>» не обеспечило размещение шахты вытяжной вентиляционной системы от гриля электрического, выше плоской кровли основного здания жилого дома на высоту не менее 1 метра, а также допустило выброс отработанного воздуха от гриля электрического над поверхностью металлической решетки защищающей наружные блоки системы центрального холода, и, соответственно, над кровлей, одноэтажного пристроя загрузочного помещения магазина (на расстоянии менее 10 метров от окон жилых квартир), чем нарушило требования п. 2.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 4.6 СП 2.3.6.1079 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». _

3) по состоянию на 10-10 часов ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Семья на <адрес>» допустило размещение магазина «Семья» площадью более 1000 кв.м во встроено-пристроенных к жилому зданию по <адрес> помещениях, а именно, площадью 1105,6 кв. м., что является нарушением санитарно эпидемиологических требований, установленных п. 2.3. СП 2.3.6.1066-01«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых заданиях и помещениях».

Согласно п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей. При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.

Согласно п. 3.7. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.

Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.

В соответствии с п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

В силу п. 2.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» В помещениях, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым зданиям и зданиям иного назначения, не допускается размещать специализированные рыбные и овощные магазины, а также магазины, площадью более 1000 кв.м.

В соответствии с п. 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» Шахты вытяжной вентиляции должны выступать над коньком крыши или плоской кровли на высоту не менее 1м.

В соответствии с п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» Устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения.

Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.

Согласно ст. 11, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным, и. само по себе несоблюдение санитарных правил, в силу ст. 1 указанного закона, создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами Российской Федерации.

Вина ООО «Семья на <адрес>» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д.10-11), обращением ФИО2 и других жильцов <адрес> (л.д.35-38), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.12-13), решением о согласовании проведения проверки прокурора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.14), актом проверки (л.д.15-16), товарными накладными (л.д.17-20), договором аренды нежилого помещения -ас (л.д.21-26), дополнительным соглашением к договору аренды (л.д.27-28), договором аренды нежилого помещения -ас (л.д.29-33), фототаблицей (л.д.39), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.43), а также не оспаривалась лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Действия «Семья на <адрес>» следует квалифицировать по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

При назначении административного наказания суд учитывает в качестве смягчающего вину обстоятельства признание вины и раскаяние в совершении правонарушения, а также принятие лицом, привлекаемым к административной ответственности мер, направленных на устранение причин и условий способствовавших совершению правонарушения.

Обстоятельств отягчающих вину лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено. Ранее общество к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось (сведения у суда отсутствуют).

Однако учитывая степень общественной опасность совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровья граждан, проживающих в многоквартирном жилом доме, его длительность, и отсутствие доказательств принятия на данный момент каких-либо реальных и эффективных мер по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, связанных, в частности, с осуществлением загрузки продовольственных товаров со стороны двора жилого дома, с учетом требований ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Семья на Солдатова» по эксплуатации помещений общественного назначения магазина «Семья» с целью реализации пищевых продуктов по <адрес>

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Семья на <адрес>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде приостановления деятельности по эксплуатации помещений общественного назначения магазина «Семья» с целью реализации пищевых продуктов по <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток.

Наказание исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья: Т.В. Анищенко

5-277/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Семья на Солдатова"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
11.03.2016Передача дела судье
13.04.2016Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2016Рассмотрение дела по существу
13.04.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.04.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.05.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
25.05.2016Обращено к исполнению
14.01.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее