46RS0030-01-2021-001503-11
№5-1158/18-2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 апреля 2021 года г.Курск
Резолютивная часть постановления объявлена «16» апреля 2021 года.
Мотивированное постановление изготовлено «19» апреля 2021 года.
Судья Ленинского районного суда г.Курска Мазалова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Сентищева Максима Владимировича, №
УСТАНОВИЛ:
23.01.2021 г. ст.УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г.Курску составлен протокол 46 АБ №454148/389 об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Сентищева М.В., согласно которому последний 23.01.2021 г. в 14 час. 15 мин. по адресу: г.Курск, Красная площадь, 8, принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с органами исполнительной власти г.Курска, в числе участников несанкционированного митинга не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении публичного мероприятия, чем нарушил п.1 ч.3 ст.6 ФЗ от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». При этом данные действия не повлекли причинения вреда здоровью человека и имущества.
В судебном заседании Сентищев М.В. и его защитник по ордеру Воронцов Г.А. отрицали обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении.
Сентищев М.В. пояснял, что участия в митинге не принимал.
Его защитник Воронцов Г.А. указал, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями, поскольку копия протокола об административном правонарушении не была заполнена в полном объеме, что не отрицалось должностным лицом. Рапорта идентичны друг другу, содержат недостоверную информацию. Предоставленные доказательства подтверждают факт того, что Сентищев М.В. не принимал участия в несанкционированном публичном мероприятии.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон №54-ФЗ).
Пунктом 1 ст.2 Федерального закона №54-ФЗ определено, что под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в числе прочего, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В частности, митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В соответствии со ст.3 Федерального закона №54-ФЗ проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии.
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 г. №1618-О, от 24.10.2013 г. №1619-О, Федеральный закон №54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (���������, а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения КоАП РФ, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (ст.5,38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ч.5 и 6 ст.20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (ч.1 ст.2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст.6 Федерального закона №54-ФЗ.
В соответствии с ч.3 ст.6 Федерального закона №54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Как следует из представленных материалов, Сентищев М.В. 23.01.2021 г. в 14 час. 15 мин. по адресу: г.Курск, Красная площадь, 8, принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с органами исполнительной власти г.Курска, в числе участников несанкционированного митинга не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении публичного мероприятия, чем нарушил п.1 ч.3 ст.6 ФЗ от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В ходе рассмотрения дела Сентищев М.В. отрицал факт участия в каком-либо публичном мероприятии 23.01.2021 г.
Вместе с тем в письменных объяснениях от 23.01.2021 г., составленных со слов Сентищева М.В. и им подписанных, следует, что он 23.01.2021 г. примерно в 14 час. 15 мин. находился на Красной площади г.Курска со своими знакомыми.
Тем самым, опровергаются его показания в части того, что на Красную площадь г.Курска 23.01.2021 г. он попал только после 15.00 час.
Кроме того, позиция Сентищева М.В., занятая им в ходе рассмотрения дела, опровергается иными собранными по делу письменными доказательствами:
рапортами полицейских ОБ ППСП УМВД России по г.Курску Дымура Р.В. и Лопатина К.А. от 23.01.2021 г., согласно которым Сентищев М.В. 23.01.2021 г. в 14.15 час. принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с органами исполнительной власти г.Курска, в форме митинга в количестве примерно 100 человек, несмотря на требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении участия в данном публичном мероприятии;
копиями объяснений начальника отделения ОООП УМВД России по г.Курску Пыжова А.С. от 23.01.2021 г., в которых он указал, что 23.01.2021 г. осуществлял охрану общественного порядка во время проведения несанкционированного мероприятия. Передвигаясь на служебном автомобиле с проблесковыми маячками и громкоговорителем по ходу движения колонны участвующих в шествии, он неоднократно при помощи громкоговорителя предупредил граждан о том, что на территории региона запрещено проведение массовых (публичных) мероприятий в связи с режимом повышенной готовности, что граждане нарушают Федеральный закон от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», и в случае продолжения участия в мероприятии они будут подвергнуты административному наказанию, предусмотренному ч.5 ст.20.2 КоАП РФ. По ходу движения к Красной площади свои требования повторял неоднократно (4-5 раз), но граждане, участвующие в митинге, никак не реагировали, продолжали свои действия. Когда колонна граждан находилась на Красной площади, он также при помощи громкоговорителя призывал граждан прекратить свои несанкционированные действия, а также предупреждал о возможных мерах административного наказания к ним. Данные требования он повторил около 9-10 раз. Граждане, участвующие в митинге, продолжали свои противоправные действия. Затем были приняты необходимые меры по прекращению данного мероприятия. Правонарушители задерживались, доставлялись, в отношении них составлялись административные протоколы;
копией рапорта заместителя начальника Управления Росгвардии по Курской области Солодухина С.Б. от 23.01.2021 г., согласно которому сотрудниками ОМОН Управления Росгвардии по Курской области на основании обращения УМВД России по Курской области 23.01.2021 г. приблизительно с 15.00 час. до 15.30 час. из массового скопления граждан изымались правонарушители и передавались сотрудникам полиции.
Согласно сообщению Администрации г.Курска от 22.01.2021 г. уведомлений о проведении 23.01.2021 г. публичных мероприятий в их адрес не поступало.
Факт того, что на Красной площади г.Курска 23.01.2021 г. в указанное в протоколе время проходил несанкционированный митинг, подтвержден, в том числе, видеозаписями, предоставленными в качестве доказательств по делу, а также фототаблицами.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности с точки зрения их относимости и допустимости, руководствуясь ст.ст. 26.2, 26.7, 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях Сентищева М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
В связи с этим оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Доводы Сентищева М.В. о том, что в указанное время он не мог находиться на Красной площади, так как был дома, затем вместе с другом доехал на автомобиле до парковки напротив цирка и поднялся вверх по направлению к Красной площади, а также представленные в подтверждение данной позиции скриншоты переписки с мамой и другом Стабровским Г.А., судья не может принять во внимание.
По мнению судьи, представленная переписка не может однозначно свидетельствовать о месте нахождения Сентищева М.В. 23.01.2021 г. в 14 час. 15 мин. вне Красной площади г.Курска, так как она могла вестись с мобильного телефона из любого места нахождения.
Показания допрошенных судом в качестве свидетелей матери Сентищева М.В. -Сентищевой Е.А., а также друга Стабровского Г.А. суд оценивает критически, так как указанные свидетели являются близким родственником и близким другом Сентищева М.В., соответственно. Их показания направлены на освобождение Сентищева М.В. от административной ответственности.
То обстоятельство, что на видеозаписи с камеры наблюдения МБУК КТЦ «Звездный» видно, что Сентищев М.В. 23.01.2021 г. в 14 час. 50 мин. (время на записи, а со слов Сентищева М.В. и его защитника - в 14 час. 58 мин.) прошел по ул.Дзержинского со стороны цирка в сторону Красной площади, не исключает возможность его нахождения до этого, а именно в 14 час. 15 мин., на Красной площади г.Курска.
При этом как в протоколе об административном правонарушении, так и в рапортах сотрудников полиции время 14 час. 15 мин. указано не как время задержания Сентищева М.В., а как время его непосредственного участия в митинге. Само задержание, согласно рапорту заместителя начальника Управления Росгвардии по Курской области Солодухина С.Б. от 23.01.2021 г., производилось после 15.00 час.
А потому каких-либо противоречий в представленных в суд доказательствах судья не усматривает.
Протокол об административном правонарушении по форме и содержанию соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, содержит сведения о разъяснении прав.
То обстоятельство, что сведения о свидетелях, со слов Сентищева М.В., были внесены в него после получения им копии протокола, не влечет его недействительности или недопустимости как доказательства по делу.
При назначении наказания Сентищеву М.В. судья учитывает характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
С учетом изложенных обстоятельств судья считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, что будет способствовать достижению цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Сентищева Максима Владимировича, № признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб. 00 коп.
Штраф подлежит уплате по номеру счета получателя 03100643000000014400, БИК 013807906, КБК 18811601201019000140, ОКТМО 38701000, КПП 463201001, наименование банка и банковские реквизиты ГРКЦ ГУ БР по Курской области, ИНН 4629016683, наименование получателя: УФК по Курской области (УМВД России по г.Курску), УИН 18880446210004541483.
Разъяснить положения ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, в соответствии с которыми административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанцию об оплате штрафа надлежит представить в Ленинский районный суд г.Курска.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г.Курска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: