№5-166/2020 УИД 36RS0004-01-2020-002198-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 22 мая 2020 г.
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Курьянов А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Попова Владислава Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд г.Воронежа поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы в отношении Попова Владислава Анатольевича по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов административного дела и обстоятельств, установленных в настоящем судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 15 минут, т.е. в период действия режима повышенной готовности на территории Воронежской области, введенного Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 №113-У, по адресу: <адрес>, Попов В.А., находился в здании Департамента дорожной деятельности Воронежской области по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), без перчаток, тем самым нарушил ст.19 ФЗ РФ от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения территории от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера», Указы Губернатора Воронежской области № 184-У от 13.05.2020, №113-У от 20.03.2020. Данное нарушение самоизоляции, предписанное вышеуказанными законом и Указом, может привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода.
В судебное заседание Попов В.А. не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии, вину признал полностью, раскаялся в содеянном, обязуется впредь не нарушать режим самоизоляции, просил суд назначить минимальное наказание (телефонограмма в деле).
Представитель Департамента дорожной деятельности Воронежской области в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие (заявление в деле).
Судья считает возможным рассмотреть дело без участия представителя Департамента дорожной деятельности Воронежской области и Попова В.А.
Изучив материалы дела, выслушав мнения участников процесса, судья пришел к следующим выводам.
В соответствии с Указом Губернатора Воронежской области №146-У от 15.04.2020, утвержден перечень исполнительных органов государственной власти Воронежской области и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на территории Воронежской области. Департамент Дорожной деятельности Воронежской области уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с Указом Губернатора Воронежской области №113-У от 20.03.2020, с 20.03.2020 установлен режим функционирования повышенной готовности.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом губернатора Воронежской области № 184-у от 13.05.2020, предусмотрены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусиой инфекции, в частности п.4 п.п. «е», обязать граждан, проживающих на территории Воронежской области использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере возникших правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Поповым В.А. своих обязанностей, в ходе производства по делу не установлено, то есть он был обязан соблюдать требования закона, имел и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предпринял соответствующих мер.
Судья отмечает, что протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ. Материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Квалификация деяниям Попова В.А. дана верная. Процессуальных нарушений не имеется.
На основании ч.1 и ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья находит, что доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и согласно ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, судья усматривает в действиях Попова В.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, пояснением правонарушителя и другими материалами дела.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении вида и размера наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, условия, в которых оно было совершено, имущественное положение Попова В.А., совершение правонарушения данной категории впервые. Отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.
В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения предусмотрено, однако правонарушение совершено в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что препятствует применению предупреждения.
Учитывая конкретных обстоятельства совершенного Поповым В.А. правонарушения, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ей наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, т.е. минимальных пределах предусмотренных санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Попова Владислава Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Воронежской области (ДЕПАВТОДОР ВО, л/с 04312024210), р/с 40101810500000010004 Отделение банка г. Воронеж, БИК 042007001, ИНН 3664098214, КПП 366401001, ОКТМО 20701000, КБК 831 1 16 01205 01 0000 140.
Копию постановления направить Попову В.А. и заместителю руководителя Департамента Дорожной деятельности Воронежской области.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения или получения копии постановления.
Судья
№5-166/2020 УИД 36RS0004-01-2020-002198-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 22 мая 2020 г.
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Курьянов А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Попова Владислава Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд г.Воронежа поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы в отношении Попова Владислава Анатольевича по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов административного дела и обстоятельств, установленных в настоящем судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 15 минут, т.е. в период действия режима повышенной готовности на территории Воронежской области, введенного Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 №113-У, по адресу: <адрес>, Попов В.А., находился в здании Департамента дорожной деятельности Воронежской области по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), без перчаток, тем самым нарушил ст.19 ФЗ РФ от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения территории от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера», Указы Губернатора Воронежской области № 184-У от 13.05.2020, №113-У от 20.03.2020. Данное нарушение самоизоляции, предписанное вышеуказанными законом и Указом, может привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода.
В судебное заседание Попов В.А. не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии, вину признал полностью, раскаялся в содеянном, обязуется впредь не нарушать режим самоизоляции, просил суд назначить минимальное наказание (телефонограмма в деле).
Представитель Департамента дорожной деятельности Воронежской области в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие (заявление в деле).
Судья считает возможным рассмотреть дело без участия представителя Департамента дорожной деятельности Воронежской области и Попова В.А.
Изучив материалы дела, выслушав мнения участников процесса, судья пришел к следующим выводам.
В соответствии с Указом Губернатора Воронежской области №146-У от 15.04.2020, утвержден перечень исполнительных органов государственной власти Воронежской области и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на территории Воронежской области. Департамент Дорожной деятельности Воронежской области уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с Указом Губернатора Воронежской области №113-У от 20.03.2020, с 20.03.2020 установлен режим функционирования повышенной готовности.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом губернатора Воронежской области № 184-у от 13.05.2020, предусмотрены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусиой инфекции, в частности п.4 п.п. «е», обязать граждан, проживающих на территории Воронежской области использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере возникших правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Поповым В.А. своих обязанностей, в ходе производства по делу не установлено, то есть он был обязан соблюдать требования закона, имел и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предпринял соответствующих мер.
Судья отмечает, что протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ. Материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Квалификация деяниям Попова В.А. дана верная. Процессуальных нарушений не имеется.
На основании ч.1 и ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья находит, что доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и согласно ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, судья усматривает в действиях Попова В.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, пояснением правонарушителя и другими материалами дела.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении вида и размера наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, условия, в которых оно было совершено, имущественное положение Попова В.А., совершение правонарушения данной категории впервые. Отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.
В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения предусмотрено, однако правонарушение совершено в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что препятствует применению предупреждения.
Учитывая конкретных обстоятельства совершенного Поповым В.А. правонарушения, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ей наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, т.е. минимальных пределах предусмотренных санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Попова Владислава Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Воронежской области (ДЕПАВТОДОР ВО, л/с 04312024210), р/с 40101810500000010004 Отделение банка г. Воронеж, БИК 042007001, ИНН 3664098214, КПП 366401001, ОКТМО 20701000, КБК 831 1 16 01205 01 0000 140.
Копию постановления направить Попову В.А. и заместителю руководителя Департамента Дорожной деятельности Воронежской области.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения или получения копии постановления.
Судья