Решения по делу № 12-39/2018 (12-767/2017;) от 01.12.2017

Дело № 12 – 39 / 2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь             29 января 2018 года

Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Богдановой Е.Н., с участием защитника по доверенности Егоровой Е.А., представителя УФАС России по Пермскому краю по доверенности Ивонина А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника управления технологического присоединения ООО «НОВОГОР - Прикамье» Волохиной А. М. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ начальник управления технологического присоединения ООО «НОВОГОР - Прикамье» Волохина А.М. привлечена к ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Волохина А.М. привлечена к ответственности, в связи с тем, что, являясь должностным лицом - начальником управления технологического присоединения ООО «НОВОГОР - Прикамье», при исполнении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключенного с АО «ПЗСП» ДД.ММ.ГГГГ, допустила нарушение пункта 86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Волохина А.М. в жалобе, не оспаривая вины в совершении правонарушения, просила постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью вменяемого правонарушения. Не согласна с выводами должностного лица о том, что допущенное нарушение повлекло невозможность использования АО «ПЗСП» земельного участка по <адрес> по назначению, в связи с чем данное нарушение нельзя признать малозначительным. Нарушение срока проведения проверки исполнения заказчиком технических условий путем подписания соответствующего акта не содержит существенной угрозы для охраняемых общественных отношений и не повлекло серьезных негативных последствий.

Должностным лицом не была дана надлежащая оценка представленным документам, в частности не учтено, что она является единственным трудоспособным членом семьи, на ее иждивении находятся несовершеннолетний сын, мама и бабушка, являющиеся пенсионерами по старости, ранее она к административной ответственности не привлекалась.

Волохина А.М. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, направила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Защитник Егорова Е.А. в суде пояснила, что Волохина А.М. свою вину в совершении правонарушения не оспаривает, просит прекратить производство по делу за малозначительностью.

Представитель УФАС России по Пермскому краю в удовлетворении жалобы просил отказать по доводам, изложенным в возражениях.

Заслушав присутствующих лиц, исследовав материалы жалобы, дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что приказом главного управляющего директора ООО «НОВОГОР-Прикамье» от ДД.ММ.ГГГГ Волохина А.М. назначена на должность начальника управления технологического присоединения ООО «НОВОГОР-Прикамье»

Согласно пункта 1 раздела 2 должностной инструкции на начальника управления технологического присоединения возложена обязанность по обеспечению качественного и своевременного выполнения возложенных на управление технологического присоединения задач и функций. Волохина A.M. несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательствами Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «НОВОГОР-Прикамье» и АО «ПЗСП» заключен договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения строящегося многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно пунктов 4, 33 договора, срок выполнения мероприятий по подключению системе водоснабжения составляет 18 месяцев со дня его заключения.

ДД.ММ.ГГГГ между АО «ПЗСП» и ООО «НОВОГОР-Прикамье» заключено дополнительное соглашение к договору об отнесении мероприятий, связанных с проектированием и строительством дублирующей сети водопровода ко второму этапу строительства объекта.

ДД.ММ.ГГГГ Региональной службой по тарифам Пермского края издано Постановление <адрес>, согласно которому плата за подключение объекта, расположенного по адресу: <адрес>, к централизованной системе водоснабжения и водоотведения ООО «НОВОГОР-Прикамье» составляет 7 967 640,77 руб. без деления размера платы на этапы строительства. Согласно экспертному заключению об установлении платы за подключение к системе водоснабжения и водоотведения объекта АО «ПЗСП» специалистами Региональной службы по тарифам Пермского края исключены затраты на проектирование и строительство дублирующей сети водопровода в связи с отсутствием указанных мероприятий в инвестиционной программе и схеме водоснабжения г. Перми.

ДД.ММ.ГГГГ между АО «ПЗСП» и ООО «НОВОГОР-Прикамье» составлен акт о готовности внутриплощадочных и внутридомовый сетей и оборудования, согласно которому мероприятия по подготовке внутридомовых и внутриплощадочных сетей и оборудования объекта (1 очередь) к подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе холодного водоснабжения проведены в полном объеме в порядке и в сроки, предусмотренные Договором.

ДД.ММ.ГГГГ между АО «ПЗСП» и ООО «НОВОГОР-Прикамье» был также составлен акт о подключении (технологическом присоединении) объекта к централизованной системе холодного водоснабжения. В соответствии с данным актом ООО «НОВОГОР-Прикамье» осуществило фактическое подключение объекта (1 очередь) к централизованной системе холодного водоснабжения ООО «НОВОГОР-Прикамье» согласно договору.

Также между указанными сторонами были составлены акты о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности водопроводных и канализационных сетей.

Вышеуказанные акты составлены во исполнение согласованных форм актов, являющихся приложениями к договору.

ДД.ММ.ГГГГ АО «ПЗСП» направило в ООО «НОВОГОР-Прикамье» документами запрос о выдаче справки о выполнении технических условий по подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе холодного водоснабжения строящегося многоквартирного жилого дома, разрешения на промывку внутридомовых сетей с приложением актов по 1 этапу строительства от ДД.ММ.ГГГГ и актов о промывке сетей водопровода от ДД.ММ.ГГГГ, заявление о выдаче акта для установления границ эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности по сетям водопровода и канализации на объект по второму этапу строительства.

ООО «НОВОГОР-Прикамье» отказало АО «ПЗСП» в выдаче разрешения на промывку внутридомовых сетей и справки о выполнении технических условий по подключению объекта к централизованной системе холодного водоснабжения по причине неполного исполнения положений договора АО «ПЗСП», в связи с отсутствием внесения АО «ПЗСП» платежей за реализацию силами ООО «НОВОГОР - Прикамье» проектирования и строительства дублирующей сети водопровода.

Обязательства АО «ПЗСП» по внесению платы установлены пунктом 14 договора, согласно которым окончательный размер платы за подключение определяется в соответствии с платой за подключение, установленной Региональной службой по тарифам Пермского края в индивидуальном порядке.

Индивидуальная плата за подключение объекта АО «ПЗСП» к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения установлена Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 967 640, 77 руб., оплата данной суммы была произведена АО «ПЗСП» в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «НОВОГОР-Прикамье» и АО «ПЗСП» были составлены акт о готовности внутриплощадочных и внутридомовый сетей и оборудования и акт о подключении (технологическом присоединении) объекта к централизованной системе холодного водоснабжения в соответствии с согласованными формами приложений к договору по 1 очереди строительства.

Таким образом, ООО «НОВОГОР-Прикамье» было уведомлено надлежащим образом о выполнении АО «ПЗСП» мероприятий, указанных в технических условиях подключения, и о необходимости осуществления ООО «НОВОГОР-Прикамье» действий, указанных в п. 10 «б» договора, а также дальнейших действий по исполнению договора с учетом Правил , типового договора.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией УФАС России по Пермскому краю в ходе рассмотрения жалобы АО «ПЗСП» о неправомерных действиях ООО «НОВОГОР-Прикамье» при исполнении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ строящегося многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в действиях ООО «НОВОГОР-Прикамье» установлено нарушение требований Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644.

Согласно п. 10 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о водоснабжении и водоотведении и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу п. 86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных законом о водоснабжении и водоотведении и Правилами № 644, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона о водоснабжении и водоотведении договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В силу ч. 13 ст. 18 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 15 ст. 18 Закона о водоснабжении и водоотведении договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Формы указанных типовых договоров утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 645.

Типовой договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 645, предусматривает порядок исполнения заключенного договора, аналогичный, установленному договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения строящегося многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ООО «НОВОГОР-Прикамье» и АО «ПЗСП».

ООО «НОВОГОР-Прикамье», осуществляя деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на этом рынке. Его положение признается доминирующим на рынке водоснабжения и водоотведения как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «НОВОГОР-Прикамье» допущено нарушение положений пункта 86 Правил при исполнении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ строящегося многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

    Волохина A.M., обладая организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, имела возможность соблюдения требований п. 86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российски Федерации от 29.07.2013 г. № 644.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, фактические обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, который в данном случае образует нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

Вина Волохиной А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом о готовности внутридомовых сетей и оборудования, приказом о переводе Волохиной А.М. о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией, решением по жалобе от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, актами о присоединении, иными документами дела.

Указанные доказательства по делу отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, они получены и оформлены должностным лицом в соответствии с требованиями законодательства, взаимно согласованны и не содержат противоречий.

Должностное лицо при вынесении постановления в полном объеме исследовало перечисленные выше доказательства, оценило их в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ и пришло к обоснованному выводу о виновности Волохиной А.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Постановление вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Объектом посягательства рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникшие при технологическом присоединении или подключении к сетям водоснабжения и водоотведения многоквартирного дома.

    Состав правонарушения не предусматривает при этом наступления негативных последствий, возникших в результате виновных действий лица, нарушившего порядок подключения объекта к сетям водоснабжения и водоотведения, для его установления достаточно нарушения порядка подключения, то есть состав данного правонарушения является формальным, что указывает на его повышенную общественную опасность.

Следовательно, доводы жалобы Волохиной А.М. о том, что отсутствие наступления отрицательных последствий в результате допущенного ей правонарушения указывает на его малозначительность, не могут служить основанием для подобного вывода.

Учитывая, что объектом противоправного посягательства, являются общественные отношения, возникшие при подключении к сетям водоснабжения и водоотведения многоквартирного дома, характер совершенного правонарушения, у должностного лица отсутствовали основания для признания правонарушения малозначительным, поскольку оно существенно нарушало охраняемые общественные отношения.

Вопреки доводам жалобы, при назначении наказания должностным лицом приняты во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, назначено наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Законных оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначении наказания в размере менее минимального не имеется, поскольку минимальный размер административного штрафа для должностных лиц за совершение данного правонарушения предусмотрен в размере менее пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Волохиной А.М. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.А. Мокрушин

Копия верна. Судья -

12-39/2018 (12-767/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Волохина Анна Михайловна - начальник управления технологического присоединения ООО "Новогор-Прикамье"
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Мокрушин Олег Александрович
Статьи

КоАП: ст. 9.21 ч.1

Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
01.12.2017Материалы переданы в производство судье
12.12.2017Материалы переданы в производство судье
22.01.2018Судебное заседание
29.01.2018Судебное заседание
30.01.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.02.2018Вступило в законную силу
21.02.2018Дело оформлено
21.02.2018Дело передано в архив
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее