Дело № 5-379/2021
73RS0015-01-2021-000525-58
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
р.п. Кузоватово 15 сентября 2021 года
Судья Новоспасского районного суда Ульяновской области Костычева Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Петрова Н.В., ***********, к административной ответственности не привлекался,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.20.6.1КоАПРФ,
У С Т А Н О В И Л:
05 августа 2021 года старшим ИДПС од ДПС МВД России «Новоспасский» по Ульяновской области Х. П.Е. был составлен протокол об административном правонарушении 73 АО № 899235 в отношении Петрова Н.А. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно данного протокола, 05.08.2021 в 14 часов 30 минут Петров Н.А. в нарушение п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года N31 и п. 5.6 Указа Губернатора Ульяновской области № 19 от 12.03.2020, находился в общественном месте – в помещении АЗС «Магистраль», расположенной по адресу: <адрес> без средств индивидуальной зашиты органов дыхания - гигиенической маски, то есть совершил административное правонарушение, за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Петров Н.А. в судебное заседание не явился, представил телефонограмму о рассмотрении дела без его участия, с протоколом согласен, вину признает.
Кроме того, в деле имеется заявление Петрова Н.А. о рассмотрении дела без его участия, с нарушением согласен.
В соответствие со ст. 25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Частью первой ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны: - соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; - выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу пункта 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подпунктом "а, б" пункта 3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) регулирует обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу статей 2, 10 названного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно пункту 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", дополнен коронавирусной инфекцией (2019-nCoV).
Пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года N31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (зарегистрировано в Минюсте России 26 октября 2020 г. N 60563), лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить контроль за исполнением пункта 1 настоящего Постановления (п.2).
Указом Губернатора Ульяновской области №19 от 12.03.2020 (в редакции Указа № 77 от 28.07.2021) «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», в связи с распространением в Ульяновской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.
Пунктом 5.6. Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 (в редакции указа Губернатора Ульяновской области от 28.07.2021 N 77) установлена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, а также при пользовании городским наземным автомобильным и электрическим транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - транспорт общего пользования); перчатки в местах приобретения товаров, при пользовании транспортом общего пользования.
В случае несоблюдения требований подпункта 5.6 настоящего пункта лица несут административную ответственность в соответствии со статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п.5.7).
Как установлено в судебном заседании, Петров Н.А., 05.08.2021 в 14 часов 30 минут, находясь в общественном месте - на территории АЗС «Магистраль», расположенной по адресу: <адрес>, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания – маску, тем самым, создав угрозу собственной безопасности жизни и здоровью, а также иных лиц во время распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19).
Вина Петрова Н.А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении 73 АО № 899235 от 05.08.2021 и дополнением к нему; письменными объяснениями Петрова Н.А., в которых он подтвердил факт нахождения в помещении АЗС «Магистраль» без маски, поскольку у него не было маски.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений у судьи не вызывает.
Действия Петрова Н.А. должностным лицом правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Как личность Петров Н.А. не работает, к административной ответственности не привлекался.
В соответствие со ст. 4.2 КоАП РФ, к обстоятельствам смягчающим административную ответственность, признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в соответствие со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
В соответствие с ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться административное наказание в виде предупреждения.
Частью 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность Петрова Н.А., который привлекается к административной ответственности впервые, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья считает исправление Петрова Н.А. и достижение целей наказания возможно при назначении наказания в виде предупреждения.
Оснований для назначения наказания в виде административного штрафа судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Петрова Н.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Новоспасский районный суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья Л.И. Костычева