Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О принятии отказа от иска и прекращении производства по делу
ДД.ММ.ГГГГ село Кочево Пермский край
Кочевский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Шерстюкова И.В.,
при секретаре Мясниковой Н.Н.,
с участием:
прокурора Ватагиной Е.Д.,
представителей ответчика администрации муниципального образования «Кочевский муниципальный район Пермского края », действующих по доверенностям: № от ДД.ММ.ГГГГ Чеботкова К.Н., б/н от ДД.ММ.ГГГГ Рисковой Т.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кочевского района Пермского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кочевский муниципальный район Пермского края» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами,
у с т а н о в и л:
Прокурор Кочевского района Пермского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Кочевский муниципальный район Пермского края » и администрации муниципального образования «Кочевское сельское поселение» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течении 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу.
В обосновании заявленных требований указано, что в ходе проводимой проверки использования земельного участка, расположенного на территории Кочевского муниципального района вблизи <адрес> по направлению дороги <данные изъяты> (<данные изъяты>) в урочище <данные изъяты> с левой стороны дороги с кадастровым №, право собственности на который неразграничено, категория земель земли населенных пунктов, расположенный в 60 метрах от обочины дороги. Постановлением главы Кочевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале №, территориальная зона - СП-2 зона свалок, полигонов захоронения отходов, с видом разрешенного использования: специальная деятельность. До приведения земельного участка в соответствие с требованиями, установленными законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, администрацией Кочевского муниципального района и администрацией Кочевского сельского поселения допущено незаконное складирование на нем твердых коммунальных отходов.
ДД.ММ.ГГГГ главе муниципального образования направлено представление по факту незаконного складирования и накопления на данном земельном участке отходов различного класса опасности, при этом санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензия на осуществление детальности по эксплуатации объекта (свалки) отсутствует, с требованием незамедлительного устранении выявленных нарушений, а именно: прекращение использования земельного участка с кадастровым № в качестве свалки отходов до обеспечения требований законодательства к данному объекту, очистить земельный участок от незаконно складированных отходов.
Как следует из ответа администрации района на представление, а так же акта осмотра территории, проведенного прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ, указанные в представлении нарушения не устранены.
В ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым № в 60 м. с левой стороны от обочины автомобильной дороги <данные изъяты> в урочище <данные изъяты> зафиксирована несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов беспорядочно (хаотично) сброшены на почву общей площадью <данные изъяты> кв. м.
Информация для населения о возможном вывозе и размещении твердых коммунальных отходов на указанном земельном участке администрацией Кочевского сельского поселения опубликована на официальном сайте Кочевского сельского поселения, а также на страницах социальной сети «Вконтакте», тем самым администрация Кочевского сельского поселения фактически способствовала образованию на непредназначенном для этих целей земельном участке несанкционированной свалки.
Таким образом, документально подтверждено, что обследованный участок с кадастровым № возле <адрес> по направлению автодороги <данные изъяты> (возле участка дороги <данные изъяты>) в 60 м от обочины дороги слева в урочище <адрес>, является объектом размещения отходов, но в государственный реестр объектов размещения отходов в установленном порядке не внесен, что является нарушением п. 7 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ.
Факты размещения несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов непосредственно на почве, подтверждаются фотографиями, приложенными к акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, установлено, что место размещения отходов вблизи <адрес> вдоль дороги по направлению <адрес> ( <данные изъяты>) на земельном участке с кадастровым № с левой стороны дороги в 60 м от обочины дороги в урочище <адрес> не соответствует санитарно-эпидемиологическими нормам, санитарно-защитная зона земельного участка не установлена.
С учетом изложенного, прокурор просит обязать ответчиков устранить выявленные нарушения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно собственными силами и за счет собственных средств очистить земельный участок с кадастровым №, по адресу: вблизи <адрес> с левой стороны автодороги по направлению <данные изъяты> (<данные изъяты>), в 60 м от обочины дороги от незаконно и несанкционированно размещенных на них отходов в течение месяца с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.
В ходе рассмотрения дела прокурор от поддержания исковых требований в отношении соответчика администрации Кочевского сельского поселения в связи с ликвидацией как юридического лица отказался.
В отношении исковых требований к администрации Кочевского муниципального района Пермского края прокурор отказался в связи с добровольным устранением ответчиком нарушений, удовлетворением исковых требований в добровольном порядке. Прокурором проведен осмотр территории и проверена достоверность представленной ответчиком информации об устранении нарушения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на земельном участке, расположенном на территории Кочевского муниципального района вблизи <адрес> по направлению дороги <данные изъяты> (<данные изъяты>) в урочище <адрес> с левой стороны дороги с кадастровым №.
Представитель ответчика просили прекратить производство по делу, поскольку после предъявления иска проведена работа по очистке земельного участка с кадастровым №, по адресу: вблизи <адрес> с левой стороны автодороги по направлению <данные изъяты> (<данные изъяты>), в 60 м от обочины дороги от незаконно и несанкционированно размещенных на них отходов.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Исковые требования заявлены прокурором обоснованно, иск послужил основанием для проведения ответчиком работы по устранению выявленных нарушений, которые в ходе производства по делу устранены и необходимость возложения обязанности на ответчика о понуждении отпала.
Суд полагает, что в соответствии со статьями 39, 173 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, который должен быть принят судом, поскольку исходя из вышеуказанных обстоятельств, отказ от иска не противоречит закону, не нарушает законных прав и интересов других лиц. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им права. Право на отказ от иска является процессуальным правом лица, участвующего в деле, предусмотренным статьями 35, 39, 173 ГПК РФ. Поскольку в соответствии с частью второй статьи 45 и абзацем четвертым статьи 220 ГПК Российской Федерации отказ прокурора от иска, предъявленного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, при принятии его судом влечет прекращение производства по делу на тех же основаниях, что и отказ истца от иска (часть вторая статьи 39, часть вторая статьи 45 ГПК Российской Федерации), суд считает возможным принять отказ от иска в части исковых требований к соответчику. Согласно статьи 220 ГПК РФ производство по делу прекращается при отказе истца от иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.39,101,173,220,221, 224,225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по гражданскому делу - иску прокурора Кочевского района Пермского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кочевский муниципальный округ Пермского края» в лице администрации Кочевского муниципального района Пермского края о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами возложении обязанности устранить выявленные нарушения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно очистить земельный участок с кадастровым №, по адресу: вблизи <адрес> с левой стороны автодороги по направлению <данные изъяты> (<данные изъяты>), в 60 м от обочины дороги от незаконно и несанкционированно размещенных на них твердых бытовых отходов, прекратить в связи с отказом истца от иска.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда в течение 15 дней через Кочевский районный суд Пермского края.
Судья И.В.Шерстюков