Дело №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Самара 20 марта 2015 г.
Судья Ленинского районного суда г. Самары Баринова Е.И., при секретаре Ситовой В.Г. с участием Аматуни Н.Н., ее защитника Данько С.А., представителей службы Государственного финансового контроля <адрес> Зуйкова О.В., Хохлова С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аматуни Н. Н. на постановление руководителя управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля <адрес> Ульченко Н.В. № № от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Аматуни Н.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля <адрес> Ульченко Н.В. по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ. должностное лицо – главный специалист Контрольно-счетной палаты городского округа Сызрань Аматуни Н. Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с постановлением, Аматуни Н.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене постановления о назначении административного наказания и прекращении производства по делу. В обоснование своей позиции Аматуни Н.Н. указывает, что постановлением Администрации городского округа Сызрань № от ДД.ММ.ГГГГ "О наделении функциями уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в отношении всех муниципальных заказчиков городского округа Сызрань": осуществление функции и полномочий по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) возложены на Сектор централизованных закупок Отдела закупок Комитета имущественных отношений Администрации городского округа; утверждено Положение об уполномоченном органе по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в отношении всех муниципальных заказчиков городского округа Сызрань; утвержден порядок взаимодействия (разграничения полномочий) уполномоченного органа, осуществляющего функции по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по результатам проведения конкурентных способов закупок для муниципальных заказчиков городского округа Сызрань, и муниципальных заказчиков городского округа Сызрань в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Сектор централизованных закупок находится в Администрации города, то есть отдельно от Контрольно-счетной палаты, которая является отдельным муниципальным органом. ДД.ММ.ГГГГ она направила в Сектор централизованных закупок Отдела закупок Комитета имущественных отношений Администрации городского округа документы в соответствии с Порядком взаимодействия (разграничения полномочий) уполномоченного органа, осуществляющего функции по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по результатам проведения конкурентных способов закупок для муниципальных заказчиков городского округа Сызрань, и муниципальных заказчиков городского округа Сызрань в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Ответ о согласовании документации и заявки поступил ДД.ММ.ГГГГ Каких-либо замечаний, исправлений не поступало. Функциями Сектора централизованных закупок является составление и размещение извещение об аукционе и проведение аукциона. Пункты ст. 64 44-ФЗ, а именно п.2 ч.1 ст.64 - отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе; п.3 ч.1 ст.64 - не указаны дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе; п.4 ч.1 ст.64 - не указана дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе; п.5 ч.1 ст.64 - не указана дата проведения аукциона; п. 10 ч.1 ст.64 - не установлен срок подписания контракта для участника, с которым заключается контракт при уклонении победителя аукциона от заключения контракта, указываются в момент размещения извещения в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Таким образом указать данную информацию в аукционной документации не представлялась возможным. Документация о ходе проведения аукциона была получена через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Фактически, закупки свыше 100 тысяч, не осуществлялись. Жалобы или заявления, со стороны поставщиков не поступали. Ранее к административной ответственности она не привлекалась. Нарушение единично, не повторяющееся, выявлено в ходе одной проверки за один период времени. Контрольный орган по итогам плановой проверки пришел к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа. Также в постановлении и решение нарушен порядок ст. 30.1 КоАП РФ, в частности не указан конкретный орган и адрес, куда можно обжаловать данное постановление и решение, что нарушает ее права.
В судебном заседании Аматуни Н.Н. и ее защитник Данько С.А. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям, просили также отменить решение и.о. заместителя руководителя службы государственного финансового контроля <адрес> Пузикова Р.Н. от ДД.ММ.ГГГГ г.
Представители службы Государственного финансового контроля <адрес> Зуйков О.В. и Хохлов С.В. возражали против доводов жалобы, полагая вынесенное постановление и решение по делу об административном правонарушении законными, обоснованными и справедливыми, просили их оставить без изменения.
Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, судья приходит к следующему.
Согласно положениям части 1 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Постановлением руководителя управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля <адрес> Ульченко Н.В. по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Аматуни Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Решением и.о. заместителя руководителя службы государственного финансового контроля <адрес> Пузикова Р.Н. от 15.01.15г. постановление руководителя управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля <адрес> Ульченко Н.В. по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. оставлено без изменения, жалоба Аматуни Н.Н. – без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что в <адрес> из Администрации г.о.<адрес> поступил акт плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ № Управления экономического развития и инвестиций г.о.Сызрань за соблюдением требований действующего законодательства в сфере закупок КСП г.о.Сызрань, содержащий данные о нарушении требований части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных Приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось размещение КСП г.о.Сызрань в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
В силу части 1 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктами 2, 3, 4, 5, 10 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № о проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему информационному обслуживанию действующих справочно-правовых систем «КонсультантПлюс». ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт №.
В документации об аукционе не была указана инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, не указаны дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, не указана дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, не указана дата проведения аукциона, не установлен срок подписания контракта для участника, с которым заключается контракт, при уклонении победителя аукциона от заключения контракта, что является нарушением пунктов 2, 3, 4, 5, 10 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Документация электронного аукциона на оказание услуг по текущему информационному обслуживанию действующих справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» утверждена ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом Аматуни Н.Н.
В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Вина Аматуни Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а в силу пункта 3 статьи 26.1 КоАП РФ виновность лица в совершении административного правонарушения является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ разработку и утверждение типовых форм документов и требований для размещения в единой информационной системе документации осуществляет Муниципальный заказчик, т.е. в данном случае КСП г.о. Сызрань.
Cогласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ № и дополнениям к должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ главный специалист КСП г.о. Сызрань Аматуни Н.Н. осуществляет следующие функции и полномочия: «составляет и утверждает документацию о закупках для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)».
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Довод об отсутствии жалоб со стороны поставщиков и устранении нарушения до возбуждения дела об административном правонарушении не являются основанием для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью. Несоблюдение требований законодательства при размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушает единый действующий порядок. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Отсутствие в обжалуемых постановлении и решении указания о порядке их обжалования, не является нарушением, влекущим их отмену.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления должностного лица, не допущено.
Административное наказание Аматуни Н.Н. назначено в пределах санкции ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, оснований для удовлетворения доводов жалобы судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля <адрес> Ульченко Н.В. по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., которым должностное лицо – главный специалист Контрольно-счетной палаты городского округа Сызрань Аматуни Н. Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>, а также решение и.о. заместителя руководителя службы государственного финансового контроля <адрес> Пузикова Р.Н. от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без изменения, жалобу Аматуни Н.Н. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья /подпись/ Е.И. Баринова
Копия верна
Судья: