Дело № 2-1387/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос. Ола 08 июля 2020 года
Ольский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Власенко О.В.,
при секретаре Метляевой И.Г.,
с участием прокурора – старшего помощника прокурора Ольского района Магаданской области Упоровой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ольского районного суда Магаданской области гражданское дело по иску прокурора Ольского района Магаданской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Магаданскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Ольская районная больница» о возложении обязанности обеспечить подачу системой пожарной сигнализации сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта в здании участковой больницы п. Армань (стационар),
у с т а н о в и л :
Прокурор Ольского района обратился в суд с данным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения ответчиком требований законодательства о пожарной безопасности, по результатам которой установлены нарушения Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, а также Правил противопожарного режима, которые выразились в том, что установленная в здании участковой больницы пос. Армань (стационар) система пожарной безопасности не обеспечивает подачу сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Отмечает, что Учреждению неоднократно вносились предписания по устранению указанных нарушений. Полагает, что несоблюдение ответчиком правил противопожарного режима в данной части создает реальную угрозу безопасности жизни и здоровья работников данной больницы, а также лиц, посещающих данное учреждение.
Участвующий в судебном заседании прокурор заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив, что в просительной части иска допущена техническая ошибка, в связи с чем просит считать исковыми требованиями – обязать обеспечить подачу системы пожарной безопасности светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации в здании участковой больницы пос. Армань (стационар), расположенном по адресу: пос. Армань, ул. Гагарина, д. 20
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В представленном отзыве просит отказать в удовлетворении требований прокурора, указывая, что Учреждением неоднократно направлялись заявки в Минздрав Магаданской области на выделение денежных средств для выполнения предписаний органов пожарного надзора, однако до настоящего времени соответствующие денежные средства не поступили. Отмечает, что данное обстоятельство фактически свидетельствует об отсутствии вины Учреждения.
Представитель третьего лица – Отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Ольскому району Министерства РФ по делам ГО и ЧС, ликвидации последствий стихийных бедствий УНД и ПР по Магаданской области, в судебное заседание также не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица – Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленном письменном мнении отметил, что ответчик действительно неоднократно направлял в Минздрав Магаданской области соответствующие обращения о выделении денежных средств, что в свою очередь доводилось до сведения Министерства финансов Магаданской области. В настоящее время из средств бюджета Магаданской области запланировано выделение Учреждению денежных средств для реализации программы «Защита населения и территории от ЧС и обеспечение пожарной безопасности».
Представитель третьего лица – Министерства финансов Магаданской области, в суд не явился, в представленном отзыве просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, относительно заявленных прокурором требований пояснил, что Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области обращалось с письмом о потребности в дополнительных средствах по учреждениям здравоохранения Магаданской области, в том числе МОГБУЗ «Ольская районная больница», в связи с внесенными предписаниями о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ АПС и приведения их в соответствие с техническим регламентом. Вместе с тем, ввиду отсутствия источника покрытия дополнительных расходов областного бюджета, положительное решение вопроса по МОГБУЗ «Ольская районная больница» возможно только за счет перераспределения утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год. При этом приоритетность направления всех видов расходов определяет Минздрав Магаданской области, поскольку является главным распорядителем бюджетных средств.
С учетом мнения прокурора, в соответствии с ч.ч.3, 5 ст.167 ГПК РФ, судом определено рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав прокурора, исследовав и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
Статьями 34, 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлены право граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, и корреспондирующая этому праву обязанность руководителей организации соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Как следует из пп.«а» п.1 ч.1 ст.32 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе – больницы, относятся к классу функциональной пожарной опасности Ф1.1.
В силу ч.7 ст.83 названного Закона, системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности, в том числе – Ф1.1, с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
Согласно уставу МОГБУЗ «Ольская районная больница» Арманская участковая больница, расположенная в пос. Армань, ул. Гагарина, д. 20, является обособленным структурным подразделением ответчика.
По результатам проверок соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности, проведенных в подразделении МОГБУЗ «Ольская районная больница» – участковой больнице пос. Армань по адресу: Магаданская область, Ольский район, пос. Армань, ул. Гагарина, д. 20, должностными лицами отделения по Ольскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Магаданской области 09.02.2016, 11.03.2017, 07.03.2019 были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся, в том числе, в необеспечении системой пожарной сигнализации подачи сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
По факту выявленных нарушений у МОГБУЗ «Ольская районная больница» вносились предписания № 3/1/3 от 09.02.2016 со сроком устранения выявленных нарушений до 11.03.2017, № 4/1/19 от 16.03.2018 со сроком устранения выявленных нарушений до 26.02.2019, № 20/1/1 от 07.03.2019 со сроком устранения выявленных нарушений до 26.02.2020.
В ходе проведения прокуратурой Ольского района Магаданской области проверки соблюдения ответчиком требований законодательства о пожарной безопасности установлено, что по состоянию на 29.04.2020 вышеуказанные нарушения пожарной безопасности ответчиком не устранены.
Сведения об устранении этих нарушений на момент рассмотрения дела, ответчиком не представлены.
При таких обстоятельствах, поскольку в судебном заседании установлен факт неисполнения ответчиком требований пожарной безопасности, и данное бездействие Учреждения создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан в случае возникновения пожара, суд приходит к выводу, что требование прокурора о возложении на МОГБУЗ «Ольская районная больница» обязанностей по соблюдению названных требований пожарной безопасности, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Оценивая представленную ответчиком, а также Минздравом Магаданской области переписку о необходимости выделения Учреждению дополнительного финансирования, суд принимает во внимание предпринятые ответчиком меры, направленные на изыскание денежных средств для устранения нарушений правил пожарной безопасности. В то же время, представленные материалы содержат информацию о переписке лишь в 2020 году, тогда как первое нарушение соответствующего характера выявлено в феврале 2016 года и подтверждает отмеченный прокурором факт длительного неисполнения Учреждением предписаний органа пожарного надзора.
Кроме того, вопреки доводам представителя ответчика, отсутствие достаточного финансирования Учреждения, деятельность которого связана с постоянным нахождением в соответствующем помещении людей, не может являться основанием для длительного несоблюдения обязанностей по устранению нарушений пожарной безопасности.
Анализируя требования прокурора, с учетом их уточнения в судебном заседании, об исполнении ответчиком соответствующих обязанностей в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, суд принимает во внимание объем и характер необходимых для исполнения обязанностей работ, их ориентировочную стоимость, указанную ответчиком, а также представленные Минздравом Магаданской области сведения о выделении в 2020 году Учреждению субсидий на проведение мероприятий в сфере пожарной безопасности, суд находит данный срок разумным и достаточным для фактического исполнения заявленных требований.
С учетом положений ч. 1 ст.103 ГПК РФ, поскольку заявленные прокурором требования в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены в полном объеме, государственная пошлина в размере 300 рублей, исчисленная в соответствии с п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ, подлежит взысканию с ответчика в бюджет муниципального образования «Ольский городской округ».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 321 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ (░░░░░░░░░), – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░ (░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 20.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 14.07.2020.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░