УИД 10RS0012-01-2020-000789-14 Дело № 2а-52/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 февраля 2021 года город Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Пуцыкиной Н.Ю.,
при секретаре Чикулаевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия к Полякову А.В. о взыскании задолженности по налогу и пени,
установил:
административный иск заявлен по тем основаниям, что Поляков А.В., являясь собственником транспортных средств - объектов налогообложения, в установленные действующим законодательством сроки не исполнил надлежащим образом обязанность по уплате транспортного налога. Ссылаясь на указанные обстоятельства, налоговый орган просит взыскать с Полякова А.В. задолженность по транспортному налогу за 2015-2018 годы в размере 3808 руб. 00 коп., пеня в размере 88 руб. 28 коп., всего 3896 руб. 28 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивает.
Административный ответчик Поляков А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме просит рассмотреть дело в его отсутствие, административные исковые требования признает в полном объеме.
На основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, изучив материалы дела, считает установленными следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Исполнение налоговой обязанности обеспечивается пенями (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Налоговым периодом согласно статье 405 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Законом Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» № 384-ЗРК от 30.12.1999 определены налоговые ставки для расчета транспортного налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. Порядок исчисления пени определен в статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Поляков А.В. является владельцем транспортных средств:
- автомобиль легковой <данные изъяты>», государственный регистрационный знак № (дата регистрации права 11.07.2001),
- автомобиль легковой <данные изъяты>», государственный регистрационный знак № (дата регистрации права 31.07.2007).
При этом обязанность по уплате налогов Поляковым А.В. не исполнена, в связи с чем у него образовалась задолженность по уплате транспортного налога за 2015-2018 г.г. в размере 3808 руб. 00 коп., пеня в размере 88 руб. 28 коп., всего 3896 руб. 28 коп.
В силу пункта 2 и 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
С учетом положений статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации административным истцом в адрес Полякова А.В. были направлены налоговые уведомления, которые в установленный срок должником не исполнены.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 4 статьи 52 и пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление и требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст.69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации, которое в соответствии с п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Положения статей 52 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации административным истцом МИ ФНС России N 5 по Республике Карелия соблюдены, административному ответчику почтой были направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты налогов № от 28.07.2016, № от 23.11.2018, № от 10.09.2018, № от 04.07.2019. Обязанность налогоплательщика по уплате налога в срок до 02.12.2019 не исполнена. В связи с наличием задолженности налогоплательщику в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации почтой были направлены требования об уплате задолженности по налогу и пени № от 20.11.2017 со сроком погашения до 02.02.2018; № от 07.02.2019 со сроком погашения до 02.04.2019; № от 11.02.2019 со сроком погашения до 21.04.2020. Однако в добровольном порядке требования должником не исполнены.
29.07.2020 в связи с неисполнением налоговых требований Межрайонная ИФНС России N 5 по Республике Карелия обратилась к мировому судье судебного участка Питкярантского района с заявлением о вынесении судебного приказа.
05.08.2020 мировой судья судебного участка Лахденпохского района, временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия, вынес судебный приказ № 2а-3045/2020 о взыскании с Полякова А.В. в пользу налогового органа задолженности по транспортному налогу за 2015-2018 г.г. в размере 3808 руб. 00 коп., пеня в размере 88 руб. 28 коп. за период 02.12.2016-10.02.2020, всего 3896 руб. 28 коп.
В связи с поступлением от Полякова А.В. возражений относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия от 15.09.2020 судебный приказ был отменен.
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьями 48 Налогового кодекса Российской Федерации, главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно штампу ОПС на конверте от 18.12.2020 следует, что административное исковое заявление подано в Питкярантский городской суд в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа – 15.09.2020, т.е. с соблюдением сроков, установленных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенные обстоятельства, а также признание Поляковым А.В. административных исковых требований, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по республике Карелия о взыскании с Полякова А.В. задолженности по транспортному налогу и пени.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход бюджета Питкярантского муниципального района.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 114, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия удовлетворить.
Взыскать с Полякова А.В., проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017, 2018 г.г. в размере 3808 руб. 00 коп., пеня в размере 88 руб. 28 коп., всего 3896 (три тысячи восемьсот девяносто шесть) руб. 28 коп.
Взыскать с Полякова А.В., проживающего по адресу: <адрес> в доход бюджета Питкярантского муниципального района государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца через Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Председательствующий Н.Ю. Пуцыкина