Дело № 5-834/2020 Протокол 58 УВ № 541426
УИД 58RS0030-01-2020-001697-83
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 мая 2020 года г.Пенза
Судья Первомайского районного суда г.Пензы Агуреева Н.Ю., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Шурупова Владимира Владимировича,
установил:
7 мая 2020 года в Первомайский районный суд г.Пензы из ОП № 4 УМВД России по г.Пензе поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Шурупова В.В., ... г.р., проживающего по адресу: ...
При подготовке к рассмотрению дела установлено, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям:
В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В силу ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из протокола об административном правонарушении 58 УВ № 541426 от 20 апреля 2020 года усматривается, что 09 мая 2019 года в 14-50 часов Шурупов В.В., находясь по адресу: ... нанес Ш.Ю,В. 2 удара в область лица и 4 удара головой об асфальт, от чего та испытала физическую боль. Такие действия Шурупова В.В. не содержат уголовно наказуемого деяния.
В данном случае в протоколе об административном правонарушении указано, что действия лица, привлекаемого к ответственности, не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Между тем, документов свидетельствующих о том, что лицо, ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, как и об отсутствии судимости, о чем указано в протоколе, материалы административного дела не содержат.
Кроме того, статьей 6.1.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона административного правонарушения – побои - заключается в альтернативных действиях – побоях или в иных насильственных действиях, причинивших физическую боль.
Исходя из вышеизложенного протокол 58 УВ № 541426 от 20 апреля 2020 года в нарушение требований ст.28.2 КоАП РФ не содержит описания события административного правонарушения, а именно, не конкретизировано, что именно совершил Шурупов В.В. в отношении Ш.Ю,В. – нанес побои или совершил иные насильственные действия.
При этом протокол об административном правонарушении не содержит сведений наличия или отсутствия у последний телесных повреждений, не влекущих за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности, которые расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью человека и как следствие, не повлекшие последствий, указанных в ст.115 УК РФ, что лишает суд возможности сделать вывод о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ в действиях Шурупова.
Кроме того, в соответствии с ч.1, п.1 ч.5, чч.5.1-6 ст.28.7 КоАП РФ в случаях совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ, проводится административное расследование. Срок проведения административного расследования не может превышать 1 месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлён решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя – на срок не более 1 месяца. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения, в котором указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его руководителем или его заместителем. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
В данном случае определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 10 мая 2019 года, после чего срок административного расследования был продлён определением заместителя начальника ОП № 4 УМВД России по г.Пензе от 10.06.2019 г. – до 10.07.2019 г.
Таким образом, срок административного расследования истёк 10.07.2019г., однако какие-либо сведения о продлении указанного срока в представленных материалах отсутствуют.
Кроме того, из представленных материалов следует, что административное расследование фактически не проводилось, к протоколу приложены лишь копии документов, полученных в рамках проведения проверки в порядке ст.144 УПК РФ.
Вместе с тем, по смыслу закона административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами УПК РФ в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбуждённому в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному (п.3 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5).
Наряду с этим, в протоколе об административном правонарушении неполно изложена диспозиция ст.6.1.1 КоАП РФ, в письменном объяснении Ш.Ю,В. отсутствует дата его составления.
Вышеперечисленные нарушения являются существенными, их устранение при рассмотрении дела в судебном заседании невозможно.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.29.1, п.4 ч.1 ст.29.4 и ст.29.12 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Шурупова Владимира Владимировича возвратить в ОП № 4 УМВД России по г.Пензе для устранения недостатков, перечисленных в настоящем определении.
Определение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.Ю. Агуреева