УИД 45RS0024-01-2021-000610-26
№ 2-529/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Щучанский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Симонова Ю.М.,
при секретаре Кондратьевой В.В.,
с участием представителя истца прокурора Щучанского района, старшего помощника прокурора Щучанского района Блиновских А.А.,
представителя ответчика Администрации города Щучье Щучанского района Курганской области по доверенности Евстигнеевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Щучье 27 сентября 2021 года дело по иску прокурора Щучанского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Щучье Курганской области о признании незаконным бездействие, выразившееся в ненадлежащей организации водоотведения на территории города Щучье Курганской области и понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Щучанского района Курганской области Львов В.Е. обратился в Щучанский районный суд Курганской области с иском к Администрации города Щучье Курганской области о признании незаконным бездействие, выразившееся в ненадлежащей организации водоотведения на территории города Щучье Курганской области и понуждении к совершению определенных действий, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении в деятельности Администрации города Щучье в ходе которой установлено, что Распоряжением МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях от 26.12.2018 №-р в муниципальную собственность города Щучье передано имущество, составляющее централизованную систему водоотведения, обслуживающую многоквартирные дома, расположенные по адресу: Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, мкр. Аринино, д. 6, мкр. Аринино д. 7, а также многоквартирные дома, расположенные по ул. им. Маршала Жукова Г.К., г. Щучье. Актом приема - передачи от 29.01.2019 указанное имущество принято в муниципальную собственность города Щучье Щучанского района Курганской области. Вместе с тем с момента передачи в муниципальную собственность Администрации города Щучье централизованной системы водоотведения, т.е. с 29.01.2019 по настоящее время. Администрацией города Щучье, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства, для указанной централизованной системы водоотведения гарантирующая организация не определена, зона ее деятельности не установлена. По данному факту прокуратурой района Главе города Щучье 22.04.2021 вносилось представление об устранении нарушений федерального законодательства. Вместе с тем, в ответе Главы города Щучье от 19.05.2021 (исх. 1416) на вышеуказанное представление об устранении нарушений федерального законодательства каких - либо сведений о принятии мер по определению на территории города Щучье гарантирующей организации и установлении зоны ее деятельности не содержится, что свидетельствует о том, что Администрацией города Щучье какие - либо меры, направленные на устранение указанного нарушения не принимались. Указанные факты нарушают права неопределенного круга лиц на обеспечение водоотведения на территории города Щучье Щучанского района Курганской области.
Просил признать незаконным бездействие Администрации города Щучье Курганской области, выразившееся в ненадлежащей организации водоотведения на территории города Щучье Курганской области, в том числе на территории ул. им. Маршала Жукова Г.К., мкр. Аринино, д. 6; мкр. Аринино д. 7 и обязать Администрацию города Щучье Курганской области определить для централизованной системы водоотведения города Щучье гарантирующую организацию, установить зону ее деятельности на территории города Щучье Щучанского района Курганской области. Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Представитель истца в судебном заседании просил исключить из просительной части иска требование об обращении решения суда к немедленному исполнении, по существу дал пояснения согласно изложенным в иске доводам.
Представитель ответчика в судебное заседание по существу иск прокурора признала, указывая, что для решения вопроса по определению гарантирующей организации по обслуживанию централизованной системы водоотведения города Щучье потребуется значительное время, так как объекты централизованной системы были переданы государством в муниципальную собственность города без сформированного для этих целей земельного участка. Оказалось, что объекты и коммуникации находятся на землях сельхозназначения и принадлежат частным землепользователям. Администрация вынуждена выкупать эти земли у граждан, проводить мероприятия по формированию единого земельного участка и менять его целевое назначение. На данном этапе обслуживанием централизованного водоотведения в городе Щучье занимается созданная администрацией хозгруппа. Все расходы по содержанию и обслуживанию сетей и объектов централизованного водоотведения в г. Щучье, в том числе ул. М. Жукова Г.К., мкр. Аринино, несет Администрация города.
Определением Щучанского районного суда Курганской области от 28.07.2021, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен - межмуниципальный отдел по Щучанскому и Сафакулевскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области, представитель которого в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия их представителя, заявленные требования оставлял на усмотрение суда.
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные суду доказательства в совокупности, приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 39 ГПК РФ истец в праве изменить основание или предмет иска. Увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
В соответствии с п. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В данном случае оснований для выхода заявленных истцом требований у суда не имеется.
Согласно ст. ст. 215, 294 и 296 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 настоящего Кодекса. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ относится к вопросам местного значения.
Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1); определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации (п. 2); утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ (п. 5); согласование инвестиционных программ (п. 6); иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (п. 10).
В силу приведенных норм права органы местного самоуправления городского округа обязаны обеспечить бесперебойное и качественное водоснабжение и водоотведение населения на подконтрольной им территории, в том числе организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения.
Материалами дела и судом установлено, что распоряжением МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях от 26.12.2018 №-р в муниципальную собственность города Щучье передано имущество, составляющее централизованную систему водоотведения, обслуживающую многоквартирные дома, расположенные по адресу: Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, мкр. Аринино, д. 6, мкр. Аринино д. 7, а также многоквартирные дома, расположенные по ул. им. Маршала Жукова Г.К., г. Щучье.
Актом приема - передачи от 29.01.2019 указанное имущество принято в муниципальную собственность города Щучье Щучанского района Курганской области.
Вместе с тем с момента передачи в муниципальную собственность Администрации города Щучье централизованной системы водоотведения, т.е. с 29.01.2019 по настоящее время, Администрацией города Щучье, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства, для указанной централизованной системы водоотведения гарантирующая организация не определена, зона ее деятельности не установлена.
Доводы прокурора, изложенные в административном исковом заявлении, ответчиком не опровергнуты.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, а также учитывая то, что органы МО города Щучье в любом случае обязаны обеспечить бесперебойное и качественное водоотведение на подконтрольной им территории, в том числе организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения, суд приходит к выводу об удовлетворении требования прокурора.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░. ░░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░. ░░░░░░░, ░. 6; ░░░. ░░░░░░░ ░. 7, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░