Дело № 5-100/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е06 июня 2018 года г. Орск
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Беймлера П.Ю.
при секретаре Дорожкиной Н.А.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Телерадиокомпания «Евразия» - Кечаева Д.А.,
должностного лица Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области - Полякова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Телерадиокомпания «Евразия», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
14 марта 2018 года в 17 час. 45 мин. при проведении внеплановой документарной проверки ООО «ТРК «Евразия», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес> установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: ООО «ТРК «Евразия», при осуществлении деятельности эксплуатирует ПРТО, работающие на частоте: 215,25-221,78 911ТВК); 103,7 МГц; 591,25-597,25 МГц (36ТВК); 100,2 МГц; 101,1 МГц; 103,3 по адресу: <адрес>, при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения на эксплуатацию ПРТО (срок действия выданного заключения истек ДД.ММ.ГГГГ). При этом у ООО «ТРК «Евразия» отсутствуют документы, подтверждающие проведение измерений один раз в три года уровней ЭМП от ПРТО, а также согласование Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области на эксплуатацию ПРТО по результатам контрольных измерений интенсивности ЭМИ и санитарно-эпидемиологической экспертизы, что является нарушением требований ст.27 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.5.1 МУ 4.3.2320-08 «Порядок подготовки и оформления санитарно-эпидемиологических заключений на передающие радиотехнические объекты. Методические указания», п.4.2.2 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов».
Таким образом, ООО «ТРК «Евразия» осуществляет деятельность в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на эксплуатацию ПРТО, обществом нарушены требования санитарного законодательства к проведению инструментального контроля уровней электромагнитных полей, не были приняты все зависящие от него меры для недопущения административного правонарушения, чем ООО «ТРК «Евразия» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «ТРК «Евразия» - Кечаев Д.С., действующий на основании доверенности, пояснил, что ООО «ТРК «Евразия» согласно с теми нарушениями, которые были выявлены в ходе внеплановой проверки общества, при этом нарушения в настоящее время не устранены и для их устранения требуется время, обществом предпринимались меры к устранению выявленных нарушений. Поскольку ООО «ТРК «Евразия» является субъектом малого предпринимательства просил назначить наказание в виде предупреждения.
Суд, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «ТРК «Евразия», допросив свидетелей, исследовав материалы, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 № 135 введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов. СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03» (далее - СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03).
В соответствии с пунктом 1.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 требования Санитарных правил направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека электромагнитных полей радиочастотного диапазона (ЭМП РЧ), создаваемых ПРТО радиосвязи, радиовещания, телевидения, радиолокации, радиолюбительского диапазона (3 - 30 МГц).
Санитарно-эпидемиологическое заключение на эксплуатацию ПРТО выдается по результатам контрольных измерений интенсивности ЭМИ и санитарно-эпидемиологической экспертизы (п.5.1 МУ 4.3.2320-08 «Порядок подготовки и оформления санитарно-эпидемиологических заключений на передающие радиотехнические объекты. Методические указания»).
В соответствии с пунктом 4.2.2 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 инструментальный контроль уровней ЭМП проводится: - при вводе в эксплуатацию ПРТО; - при переоформлении (продлении) санитарно-эпидемиологического заключения на ПРТО; - при изменении условий и режима работы ПРТО, влияющих на уровни ЭМП (изменение ориентации антенн, увеличение мощности передатчиков и т.д.); - при изменении ситуационного плана на территории, прилегающей к ПРТО; - при аттестации рабочих мест; - после проведения мероприятий по снижению уровней ЭМП; - не реже одного раза в три года (в зависимости от результатов динамического наблюдения периодичность проведения измерений уровней ЭМП ПРТО может быть сокращена по решению Территориального управления Роспотребнадзора, но не чаще, чем один раз в год); - при санитарно-эпидемиологической экспертизе оборудования ПРТО; - при размещении РРС и РГД, если они принадлежат: - юридическим лицам; - физическим лицам, но размещаются с нарушением условий, приведенных в п. 3.14; - если РРС и РГД имеют параметры, указанные в п. 3.15.
Из материалов дела усматривается, что 14 марта 2018 года в 17 час. 45 мин. при проведении внеплановой документарной проверки ООО «ТРК «Евразия», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес> установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: ООО «ТРК «Евразия», при осуществлении деятельности эксплуатирует ПРТО, работающие на частоте: 215,25-221,78 911ТВК); 103,7 МГц; 591,25-597,25 МГц (36ТВК); 100,2 МГц; 101,1 МГц; 103,3 по адресу: <адрес>, при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения на эксплуатацию ПРТО (срок действия выданного заключения истек 10.05.2015 года). При этом у ООО «ТРК «Евразия» отсутствуют документы, подтверждающие проведение измерений один раз в три года уровней ЭМП от ПРТО, а также согласование Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области на эксплуатацию ПРТО по результатам контрольных измерений интенсивности ЭМИ и санитарно-эпидемиологической экспертизы, что является нарушением требований ст.27 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.5.1 МУ 4.3.2320-08 «Порядок подготовки и оформления санитарно-эпидемиологических заключений на передающие радиотехнические объекты. Методические указания», п.4.2.2 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов». Таким образом, ООО «ТРК «Евразия» осуществляет деятельность в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на ПРТО, обществом нарушены требования санитарного законодательства к проведению инструментального контроля уровней электромагнитных полей, не были приняты все зависящие от него меры для недопущения административного правонарушения.
Изложенные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: письмом ФГУП РТРС №103/01-07 от 18 января 2018 года, мотивированным представлением о необходимости проведения внеплановой документарной проверки от 01 февраля 2018 года, распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 09 февраля 2018 года № 09-02-В, актом проверки № 09-02-В от 14 марта 2018 года, протоколом об административном правонарушении № 103-О от 16 апреля 2018 года и другими доказательствами.
Действия ООО «ТРК «Евразия» квалифицированы главным специалистом-экспертом Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ФИО4 по ст. 6.3 КоАП РФ.
Должностные лица Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ФИО4 и ФИО5, допрошенные в судебном заседании к качестве свидетелей, как лица, проводившие проверку в отношении ООО «ТРК «Евразия», суду показали, что в ходе проведенной внеплановой документарной проверки ООО «ТРК «Евразия» установлено, что последнее осуществляет деятельность в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на ПРТО, выявлен факт нарушений требований санитарного законодательства к проведению инструментального контроля уровней электромагнитных полей, а также обществом не были приняты все зависящие от него меры для недопущения административного правонарушения, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении.
Нарушений Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении внеплановой документарной проверки, допущенных административным органом судом не установлено.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению ООО «ТРК «Евразия» требований санитарного законодательства, не представлено.
Совокупность доказательств, исследованных в судебном заседании позволяет суду сделать вывод о том, что при проверке ООО «ТРК «Евразия» факт осуществления деятельности ООО «ТРК «Евразия» в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на ПРТО, нарушении требований санитарного законодательства к проведению инструментального контроля уровней электромагнитных полей, не были приняты все зависящие от общества меры для недопущения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ нашел свое подтверждение.
Признавая вину юридического лица ООО «ТРК «Евразия» доказанной суд считает, что в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение требований санитарного законодательства к проведению инструментального контроля уровней электромагнитных полей.
При назначении наказания суд учитывает характер и общественную опасность совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек.
Ранее, ООО «ТРК «Евразия» к административной ответственности не привлекалось, вина признана в полном объеме, в настоящее время указанные нарушения не устранены и для их устранения необходимо время, учитывая, что совершенное административное правонарушение связано с угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей, суд находит, что оснований для назначения административное наказание в виде предупреждения не имеется, и считает возможным назначить правонарушителю наказание в виде минимального административного штрафа в размере 10 000 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Телерадиокомпания «Евразия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Указанную сумму перечислить на следующие реквизиты:
Получатель УФК по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области), ИНН №, КПП №, р/с №, отделение Оренбург, ОКТМО №, БИК №, КБК №.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья П.Ю. Беймлер