Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-366/2020 от 02.07.2020

№ 5-366/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

06 июля 2020 года               г. Спасск-Дальний

                                     Приморский край

Судья Спасского районного суда Приморского края Бобрович П.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.12.15 КоАП РФ, в отношении Беликовой С.С.,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Спасский районный суд Приморского края поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.12.15 КоАП РФ, в отношении Беликовой С.С..

Дело об административном правонарушении подлежит направлению для рассмотрения мировому судье судебного участка №108 г. Спасск-Дальний Приморского края, по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Таким образом, по общему правилу, вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, должен быть разрешен судьей на стадии подготовки дела к рассмотрению.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было установлено, что рассмотрение настоящего дела не относится к компетенции судьи районного суда.

Как установлено из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом вынесено определение о возбуждении дела об административного правонарушении и проведении административного расследования.

В силу части 3 статьи 28.7 КоАП РФ, при вынесении определения о возбуждении дела об административной правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

Согласно части 3.1 статьи 28.7 КоАП РФ, копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Вместе с тем, вышеприведенные требования закона должностным лицом соблюдены не были, а именно, Беликовой С.С. не было вручено определение о возбуждении дела об административного правонарушении и проведении административного расследовании от ДД.ММ.ГГГГ и не разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.

Кроме того, протокол по делу об административном правонарушении составлен лицом, которому не поручалось проведение административного расследования.

Несоблюдение административным органом процессуальных гарантий, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении (положений статьи 28.2 КоАП РФ), может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа и должен решаться судами в каждом конкретном случае с учетом фактических обстоятельств дела.

Подпунктом "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", дано разъяснение, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, когда после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Вместе с тем, в материалах дела, фактически не содержится доказательств проведения административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.12.15 КоАП РФ, в отношении Беликовой С.С..

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в п. 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если административное расследование по делу фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, само по себе не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде.

С учетом изложенного, вынесение определения о проведении административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.15 КоАП РФ, само по себе не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде.

В силу части 1 статьи 47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 24.03.05 № 5 указал на необходимость установления судьей обстоятельств, свидетельствующих о том, что административное расследование проводилось фактически, а одного формального указания о его проведении недостаточно для принятия дела к производству судьей районного суда.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Таким образом, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что административное расследование фактически не проводилось, что исключает возможность принятия дела об административном правонарушении к производству судьей Спасского районного суда Приморского края.

На основании изложенного, учитывая, что фактически административное расследование по указанному делу не проводилось, дело не подлежит рассмотрению Спасским районным судом Приморского края, а должно быть направлено мировому судье судебного участка №108 г. Спасск-Дальний Приморского края, для рассмотрения по существу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1., 29.4. КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.12.15 КоАП РФ, в отношении Беликовой С.С., передать на рассмотрение мировому судье судебного участка №108 судебного района г. Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края.

Судья              Бобрович П.В.

5-366/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Беликова Светлана Сергеевна
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Бобрович Павел Владимирович
Статьи

ст.12.15 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
spassky--prm.sudrf.ru
02.07.2020Передача дела судье
06.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
09.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.07.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее