Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-321/2017 ~ М-329/2017 от 26.10.2017

Дело № 2-321-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ п. Медвенка

Медвенский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего – судьи Дремовой И.Г.

при секретаре Алтуховой Е.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Переверзевой Л.В. к Администрации <адрес> о возложении обязанности произвести перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости и производстве ее выплаты в дальнейшем,

у с т а н о в и л:

Переверзева Л.В. обратилась в суд с иском (с учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ) к администрации муниципального образования «<адрес> сельсовет» <адрес> о возложении на администрацию муниципального образования «<адрес> сельсовет» <адрес> обязанности произвести перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в последующем с ДД.ММ.ГГГГ производить её выплату с учетом требований Закона Курской области от 19 апреля 2013 года №31-ЗКО о внесении изменений и дополнений в ЗКО №35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» и Правилами назначения, перерасчета размера и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главе <адрес> сельсовета <адрес>, перерасчета ее размера и выплаты.

В судебном заседании истец Переверзева Л.В. заявленные исковые требования с учетом их уточнений поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить, пояснив, что она с ДД.ММ.ГГГГ осуществляла полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе – главы администрации <адрес> сельского совета <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ её полномочия были прекращены досрочно, в связи с преобразованием муниципального образования. Ей, как бывшей главе администрации вышеуказанного муниципального образования, на основании ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ была назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости. Несмотря на внесенные 19 апреля 2013 года изменения в ст.13.1 Закона Курской области от 11 декабря 1998 года №35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости произведен не был. Считает, что на нее распространяет действие ст.13.1 Закона Курской области от 11 декабря 1998 года №35-ЗКО в редакции ЗКО №31-ЗКО от 19.04.2013 года, в связи с чем, просит суд обязать администрацию муниципального образования «<адрес> сельсовет» <адрес> произвести ей перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и производить её выплату с ДД.ММ.ГГГГ с учетом требований Закона Курской от 19 апреля 2013 года №31 о внесении изменений и дополнений в ЗКО №35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» и Правилами назначения, перерасчета размера и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главе <адрес> сельсовета <адрес>, перерасчета ее размера и выплаты.

Представитель истца по доверенности Борисов С.В. заявленные исковые требования Переверзевой Л.В. с учетом их уточнений поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика - глава администрации МО «<адрес> сельсовет» Харланов А.Н. в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Направил в суд заявление о рассмотрении дела без его участия, против удовлетворения исковых требований не возражает.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 4); правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами (ст. 42).

В силу положений Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 1 ст. 11); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей (п. 5 ч. 1 ст. 23); в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации; определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (ч.ч. 1,2 ст. 24).

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст.11 Закона Курской области от 11 декабря 1998 года №35-ЗКО (в редакции от 19 апреля 2013 года) «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» уставом муниципального образования главе муниципального образования, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, может гарантироваться право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.

Согласно ч. 2 ст. 13.1 названного Закона право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей, могут иметь главы муниципальных образований, осуществлявшие полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе не менее трех лет и получавшие вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, указанных в пунктах 2.1, 3, 6, 7, 8, 9 части 6 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно Уставу муниципального образования «<адрес> сельсовет» <адрес> главе <адрес> сельсовета <адрес>, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного управления на постоянной основе, гарантируется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством <адрес> право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) на условиях и в порядке, определенных Законом Курской области от 11 декабря 1998 года №35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» (ст. 31-1);

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Переверзева Л.В. была избрана ДД.ММ.ГГГГ главой Высокского сельсовета <адрес> и затем осуществляла полномочия главы муниципального образования «<адрес> сельсовет» <адрес>, избираясь на данную должность неоднократно (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ Переверзева Л.В. прекратила свои полномочия досрочно в связи преобразованием муниципального образования.

Таким образом, на основании положений вышеприведенных норм права истец Переверзева Л.В., как глава муниципального образования, осуществлявшая полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе не менее трех лет и получавшая вознаграждение за счет средств местного бюджета, имеет право на получение доплаты к пенсии по старости в силу ст. 13.1 Закона Курской области №31-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в закон <адрес>, которая и была истцу установлена в соответствии с указанной нормой распоряжениями главы администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.65), -рл от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68), -рл от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.70), -рл от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73), -рл от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.75), согласно ее заявлению от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 63-64).

В соответствии с ч. 3 ст. 13.1 Закона Курской области от 11 декабря 1998 года №35-ЗКО (в редакции до 19 апреля 2013 года) «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» доплата к трудовой пенсии главе муниципального образования исчисляется в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии и доплаты к трудовой пенсии составляла при нахождении на выборной должности три года 45 процентов месячного денежного вознаграждения. За каждый полный год замещения выборной должности свыше трех лет доплата к трудовой пенсии увеличивается на 3 процента ежемесячного денежного вознаграждения. При этом общая сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к трудовой пенсии не может превышать 75 процентов месячного денежного вознаграждения главы соответствующего муниципального образования.

Частью 3 ст. 13.1 названного закона в редакции от 19 апреля 2013 года (изменения внесены в Закон Курской области от 11 декабря 1998 года №35-ЗКО) предусмотрено, что в случае установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, ее размер исчисляется таким образом, чтобы сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) составляла при осуществлении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе три года: для глав сельских поселений с численностью от 500 до 3 тыс. человек - не более 28 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области; за каждый полный год осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе свыше трех лет размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) увеличивается на 3 процента денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области; общая сумма фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не может превышать: для глав сельских поселений с численностью от 500 до 3 тыс. человек - 35 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области.

Аналогичные положения содержит решение Собрания депутатов <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями, внесенными решением Собрания депутатов <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) Правила назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главе <адрес> сельсовета <адрес>, перерасчета ее размера и выплаты.

Как следует из представленных расчетов, расчет ежемесячной доплаты к пенсии по старости Переверзевой Л.В. производился в соответствии с ранее действовавшей редакцией ч. 3 ст. 13.1 Закона Курской области №35-ЗКО, исходя из месячного денежного вознаграждения главы администрации МО «<адрес> сельсовета» и размера базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости.

Вместе с тем, такие действия ответчика нельзя признать законными, поскольку доплата к пенсии по старости ФИО2 как главе муниципального образования, осуществлявшей полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе, была истцу установлена на основании ст. 13.1 Закона Курской области от 11 декабря 1998 года №35-ЗКО, положения которой, как действовали на момент установления доплаты, так и действуют в настоящее время. Изменения, внесенные Законом Курской области №31-ЗКО от 19 апреля 2013 года, в часть 3 ст. 13 Закона Курской области от 11 декабря 1998 года №35-ЗКО, не отменили право истца на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости, а лишь изменили порядок ее исчисления, поэтому размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости Переверзевой Л.В. должен быть пересчитан в соответствии с ч. 3 ст. 13.1 Закона Курской области от №31-ЗКО в редакции от 19 апреля 2013 года.

ДД.ММ.ГГГГ Переверзева Л.В. обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете ей ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, однако до настоящего времени ее заявление не удовлетворено, что ответчиком не оспаривалось (л.д.26).

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд считает исковые требования Переверзевой Л.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 7 ст. 13.1 Закона Курской области от 11 декабря 1998 года №35-ЗКО (в редакции от 19 апреля 2013 года) «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе», ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), предусмотренная уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, в котором глава муниципального образования, осуществлявший полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, обратился за установлением ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), но не ранее чем со дня возникновения на нее права.

С учетом уточнений в судебном заседании представителем истца периода, за который истцу следует произвести перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, принимая во внимание положения ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд полагает, что перерасчет следует произвести за период с ДД.ММ.ГГГГ и до дня вынесения судом решения, то есть по ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ производить выплату доплаты и ее исчисление в соответствии с положениями Закона Курской области от 11 декабря 1998 года №35-ЗКО (в редакции от 19 апреля 2013 года) «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе».

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Переверзевой Л.В. к Администрации <адрес> сельсовета <адрес> – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес> сельсовет» <адрес> произвести Переверзевой Л.В. перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и производить её выплату с ДД.ММ.ГГГГ с учетом требований Закона Курской от 19 апреля 2013 года №31-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в ЗКО №35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» и Правилами назначения, перерасчета размера и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главе <адрес> сельсовета <адрес>, перерасчета ее размера и выплаты.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через Медвенский районный суд <адрес> в месячный срок со дня его вынесения в окончательной форме – с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий (подпись) И.Г. Дремова

Копия верна:

Судья                                        И.Г.Дремова

2-321/2017 ~ М-329/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Переверзева Людмила Владимировна
Ответчики
Администрация МО "Высокский сельсовет" Медвеснкого района Курской области
Другие
Борисов Сергей Владимирович
Суд
Медвенский районный суд Курской области
Судья
Дремова Инна Григорьевна
Дело на сайте суда
medvensky--krs.sudrf.ru
26.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2017Передача материалов судье
31.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2017Подготовка дела (собеседование)
14.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2017Судебное заседание
05.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2018Дело оформлено
31.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее