Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-541/2022 ~ М-3/2022 от 10.01.2022

дело № 2а-541/2022

РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации

04 марта 2022 г. Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего – судьи Крикуновой А.В.,

при секретаре Клюшниковой Н.В.,

помощник судьи Ковалева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Томской области к Марченко Сергею Валерьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Томской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 7 по Томской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Марченко С.В. о взыскании задолженности в размере 42451,69 рублей, в том числе:

транспортный налог за 2019 г. в размере 1198 руб., и пени по транспортному налогу в сумме 20 руб., в том числе: за 2019 г. в сумме 11,71 руб. за период с 02.12.2020 по 08.02.2021; за 2014 год в сумме 1,28 руб. за период с 09.09.2016 по 18.09.2016, за 2016 г. в сумме 1,74 руб. за период с 02.12. по 04.03.2018; за 2017 г. в сумме 3,13 руб. за период с 05.02.2019 по 03.03.2019, за 2017 г. в сумме 2,14 руб., за период с 05.02.2019 по 03.03.2019;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) в размере 32448 руб. за период 2020 г. и пени по страховым взносам на ОПС в сумме 289 руб., в том числе за 2019 г. в размере 109,72 руб.; за 2020 г. в размере 179,28 руб. за период с 01.01.2021 по 08.02.2021;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС) работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 за период 2020 г. в сумме 8426 руб. и пени по страховым взносам на ОМС в сумме 70,69 руб. в том числе за 2018 г. в размере 24,14 руб. за период с 16.02.2019 по 03.03.2019, за 2020 г. в размере 46,55 руб. за период с 01.01.2021 по 08.02.2021.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что на Марченко С.В. зарегистрированы транспортные средства:

мотоциклы, <данные изъяты>;

автомобили легковые, <данные изъяты>;

моторные лодки, <данные изъяты>;

катера, <данные изъяты>;

автомобили легковые, <данные изъяты>.

ИФНС России по Томской области налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога за 2019 г., подлежащего уплате в сумме 1198 руб. На основании п.3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с извещением на уплату налога. В установленный срок транспортный налог в сумме 1198 руб. уплачен не был. В связи с чем за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 11,71 руб. В установленный срок транспортный налог в сумме 1198 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 11,71 руб. уплачены не были. Кроме того налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога за 2014 год в размере 365 руб., 2016 г. в размере 387 руб., за 2017 г. в размере 449 руб., за 2017 г. в размере 306 руб., подлежащего уплате в сумме 1507 руб. В установленный срок транспортный налог в сумме 1507 руб. уплачен не был. За каждый день просрочки транспортного налога начислены пени в сумме 8,29 руб. в том числе: за период с 09.09.2016 по 18.09.2016 в сумме 1,28 руб. (требование от ДД.ММ.ГГГГ); за период с 05.02.2019 по 03.03.2019 в сумме 3,13 руб. (требование от ДД.ММ.ГГГГ); за период с 05.02.2019 по 03.03.2019 в сумме 2,14 руб. (требование от ДД.ММ.ГГГГ); за периоды с 02.12.2017 по 17.12.2017, с 18.12.2017 по 11.02.2018, с 12.02.2018 по 04.03.2018 в сумме 1,74 руб. (с учетом уплаченной пени).

Кроме того, налогоплательщик Марченко С.В., ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в налоговых органах в качестве физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате за расчетный период 2020 года в фиксированном размере составила 32448 руб., Сумма страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, подлежащая уплате за расчетный период 2020 года в фиксированном размере составила 8426 руб. Сумма страховых взносов, исчисленная налогоплательщиком по расчету за расчетный период 2020 г., не уплачена в установленный законом срок. МРИ ФНС № 7 по Томской области за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов были начислены пени в сумме 359,69 руб.

Поскольку сумма страховых взносов, исчисленная налогоплательщиком по расчету за расчетный период 2019 г. не оплачена в установленный законом срок, МРИ ФНС № 7 по Томской области направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ с предложением уплатить пени по страховым взносам за расчетный период 2019 г. в сумме 109,72 руб. –ОПС и пени в сумме 24,14 руб. на ОМС. Поскольку сумма страховых взносов, исчисленная налогоплательщиком по расчету за расчетный период 2020 г. не оплачена в установленный законом срок, МРИ ФНС № 7 по Томской области направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ с предложением уплатить страховые взносы в размере 32448 руб. на ОПС, 8426 руб. – взносы на ОМС; пени по страховым взносам за расчетный период 2020 г. в сумме 179,28 руб. – ОПС и пени в сумме 46,55 на ОМС.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №2 Томского судебного района Томской области вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с Марченко С.В. в размере 42451,69 руб. На основании заявления об отмене судебного приказа 27.05.2021 определением мирового судьи судебного участка №2 Томского судебного района Томской области судебный приказ от 04.05.2021 отменен.

Согласно карточке расчета с бюджетом сумма недоимки Марченко С.В. на момент подачи административного искового заявления не уплачена.

Административное исковое заявление было отправлено в суд 15.11.2021, срок при подаче административного искового заявления о взыскании налога, пени пропущен не был. 23.11.2021 суд вынес определение о возвращении искового заявления истцу. Определение поступило МРИ ФНС №7 по Томской области 21.12.2021. В силу длительности доставки почтовой корреспонденции недостатки не могли быть устранены в срок. В связи с чем административный истец просит признать причину пропуска срока на подачу заявления уважительной и восстановить срок на взыскание налоговой задолженности.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области, Административный ответчик Марченко С.В. в судебное заседание не явились. Об уважительности причин неявки не сообщили.

В административном исковом заявлении изложено ходатайство представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области Исаковой М.А., действующей на основании доверенности, о рассмотрении дела в отсутствие представителя Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Данному конституционному положению корреспондирует пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу положений ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Автомобили признаются объектом налогообложения (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п. п. 1 п.1 ст. 4 Закона Томской области от 04.10.2002г. № 77-03 «О транспортном налоге» налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии со ст.6 Закона Томской области от 04.10.2002г. № 77-03 «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя транспортного средства - в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Статьей 6 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей по состоянию на 2017 год) предусматривалось, что налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) – 10;

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) – 85;

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) – 43;

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) – 52.

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) – 9.

В судебном заседании установлено, что Марченко С.В. зарегистрированы транспортные средства:

мотоциклы, <данные изъяты>;

автомобили легковые, <данные изъяты>;

моторные лодки, <данные изъяты>;

катера, <данные изъяты>;

автомобили легковые, <данные изъяты>.

Согласно материалам дела размер транспортного налога подлежащего уплате Марченко С.В. за 2019 год составил:

<данные изъяты> (18*19*12/12) – 342 руб.;

<данные изъяты>(1*19*12/12) – 19 руб.;

<данные изъяты>(22*8*12/12) – 176 руб.;

<данные изъяты>(51*8*12/12) – 408 руб.;

<данные изъяты>(76*8*5/12) – 253 руб.

Сумма налога к уплате составляет по ОКТМО 69654455 – 1198 руб.

Пунктом 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (п. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой инспекцией административному ответчику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате не позднее срока, установленного пунктом 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортного налога за 2019 год в размере 1198 рублей.

За неисполнение обязательства по уплате транспортного налога в установленный законом срок административному ответчику начислены пени в сумме 20 руб., в том числе: за 2019 г. в сумме 11,71 руб. за период с 02.12.2020 по 08.02.2021; за 2014 год в сумме 1,28 руб. за период с 09.09.2016 по 18.09.2016, за 2016 г. в сумме 1,74 руб. за период с 02.12. по 04.03.2018; за 2017 г. в сумме 3,13 руб. за период с 05.02.2019 по 03.03.2019, за 2017 г. в сумме 2,14 руб., за период с 05.02.2019 по 03.03.2019.

На основании ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее предложение добровольно уплатить, в том числе сумму транспортного налога в размере 1198 рублей и пени по транспортному налогу в размере 11,71 рублей в срок до 30.03.2021.

В установленный срок данные требования Марченко С.В. исполнены не были.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 9 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные названной статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений данного пункта.

Согласно положениям части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В силу подпункта 1, 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере составляют 32448 рублей за расчетный период 2020 г. и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере составляют 8426 рублей за расчетный период 2020 года.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Согласно подп. 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, которые в силу пункта 2 статьи 14 этого же Федерального закона обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

В соответствии с пунктом 5 статьи 430 НК РФ определено, что, если индивидуальный предприниматель прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате им за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором индивидуальный предприниматель снят с учета в налоговых органах. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату снятия с учета в налоговых органах индивидуального предпринимателя включительно.

Частью 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели являются плательщикам страховых взносов.

Согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно части 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В силу пунктов 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика, плательщика страховых взносов в случае уплаты налогов, страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.

Из предоставленных истцом сведений ответчик Марченко С.В., ИНН , с ДД.ММ.ГГГГ и по день принятия судом решения поставлен на учет в налоговых органах в качестве в качестве физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (адвоката).

Согласно представленному административным истцом расчету, за ответчиком числится задолженность по уплате страховых взносов:

на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) в размере 32448 руб. за период 2020 г. и пени по страховым взносам на ОПС в сумме 289 руб., в том числе за 2019 г. в размере 109,72 руб.; за 2020 г. в размере 179,28 руб. за период с 01.01.2021 по 08.02.2021.

на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 за период 2020 г. в сумме 8426 руб. и пени по страховым взносам на ОМС в сумме 70,69 руб. в том числе за 2018 г. в размере 24,14 руб. за период с 16.02.2019 по 03.03.2019, за 2020 г. в размере 46,55 руб. за период с 01.01.2021 по 08.02.2021.

На основании ст. ст. 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику Марченко С.В. направлено требование: от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее предложение добровольно уплатить сумму страховых взносов в срок до 30.03.2021.

В установленный срок данные требования Марченко С.В. исполнены не были.

Требование было оставлено ответчиком без удовлетворения.

Доказательств исполнения обязанности по уплате задолженности по налогам суду не представлено.

Административный истец просит восстановить срок для обращения с настоящим административным иском, указав, что срок пропущен по уважительной причине, связанной с тем, что ранее налоговый орган уже обращался в суд в установленный срок с административным исковым заявлением, которое было возвращено.

При решении вопрос о восстановлении административному истцу срока для обращения с настоящим административным иском суд приходит к следующему.

Судом установлено, что административный истец использовал право для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.

04.05.2021 мировым судьей судебного участка № 2 Томского судебного района Томской области, вынесен судебный приказ № 2а-8012021 о взыскании с Марченко С.В. задолженности в пользу Межрайонной ИФНС №7 по Томской области задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в размере 42595,39 руб. С Марченко С.В. взыскана государственная пошлина в размере 739 руб.

Определением мирового судьи судебного участка №2 Томского судебного района, от 27.05.2021 в связи с поступлением возражений Марченко С.В. относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ № 2а-801/2020 от 04.05.2021 вынесенный мировым судьей судебного участка №2 Томского судебного района Томской области по заявлению Межрайонной ИФНС № 7 по Томской области о изыскании с Марченко С.В. задолженности по налогам отменен.

19.11.2021 Межрайонная ИФНС №7 России по Томской области обратилась в Томский районный суд Томской области с административным исковым заявлением о взыскании с Марченко С.В. недоимки по налогам и пени, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте.

Определением Томского районного суда Томской области от 23.11.2021 указанное административное заявление возвращено административному истцу со всеми приложенными документами по тому основанию, что оно не подписано. Данное определение получено административным истцом 21.12.2021, что подтверждается штампом входящей корреспонденции Межрайонной ИФНС №7 России по Томской области.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что первоначально административный истец обратился в суд в установленный законом шестимесячный срок после вынесения определения об отмене судебного приказа 27.05.2021, то есть до 27.11.2021.

Настоящее административное исковое заявление направлено в Томский районный суд Томской области 30.12.2021, согласно почтовому штемпелю на конверте, то есть за пределами установленного законом шестимесячного срока.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о признании уважительной причины пропуска срока обращения административного истца в суд и о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, поскольку ранее Межрайонная ИФНС №7 России по Томской области своевременно обращалась в суд, в установленный законом срок, после возвращения административного искового заявления 23.11.2021, вновь обратилась в Томский районный суд Томской области с административным иском к Марченко С.В. 30.12.2021, в течение короткого срока.

На основании вышеизложенного, оценив исследованные доказательства, проверив представленный административным истцом расчет задолженности и признав его арифметически верным, суд находит требования Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Томской области о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2019 год, пени по транспортному налогу за 2019, 2014, 2016, 2017 годы, страховых взносов на ОПС за 2020 год, пени по страховым взносам на ОПС за 2019, 2020 годы, страховых взносов на ОМС за 2020 год, пени по страховым взносам на ОМС за 2018, 2019, 2020 годы в указанном размере законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета (ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п.2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Согласно подп. 19 ч. 1 ст. 336.36 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении в суд общей юрисдикции от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

Пунктом 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с гл. 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Оснований для освобождения административного ответчика Марченко С.В. от подлежащей уплате по делу государственной пошлины не имеется.

Поскольку исковые требования, предъявленные к Марченко С.В., удовлетворены в размере 42451,69 рублей, с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1473,55 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Томской области к Марченко Сергею Валерьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Марченко Сергея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность в размере 42451,69 рублей, в том числе:

транспортный налог за 2019 г. в размере 1198 руб., и пени по транспортному налогу в сумме 20 руб., в том числе: за 2019 г. в сумме 11,71 руб. за период с 02.12.2020 по 08.02.2021; за 2014 год в сумме 1,28 руб. за период с 09.09.2016 по 18.09.2016, за 2016 г. в сумме 1,74 руб. за период с 02.12. по 04.03.2018; за 2017 г. в сумме 3,13 руб. за период с 05.02.2019 по 03.03.2019, за 2017 г. в сумме 2,14 руб., за период с 05.02.2019 по 03.03.2019;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) в размере 32448 руб. за период 2020 г. и пени по страховым взносам на ОПС в сумме 289 руб., в том числе за 2019 г. в размере 109,72 руб.; за 2020 г. в размере 179,28 руб. за период с 01.01.2021 по 08.02.2021;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 за период 2020 г. в сумме 8426 руб. и пени по страховым взносам на ОМС в сумме 70,69 руб. в том числе за 2018 г. в размере 24,14 руб. за период с 16.02.2019 по 03.03.2019, за 2020 г. в размере 46,55 руб. за период с 01.01.2021 по 08.02.2021.

Реквизиты для перечисления суммы налога и пени:

Получатель: УФК по Томской области (Межрайонная ИФНС России №7 по Томской области ИНН 7017386186 / КПП 701701001 Банк получателя: Отделение Томск, г. Томск, расчетный счет № 40102810245370000058, БИК 016902004. Код ОКТМО 69632101,

КБК 18210202140061110160 – уплата страх. взносов на обязат. пенс. страх. в ПФ;

КБК 18210202140062110160 – уплата пени страх. взносов на обязат. пенс. страх. в ПФ;

КБК 18210202103081013160 – уплата страх. взносов ОМС;

КБК 18210202103082013160 – уплата пени страх. взносов на обязат. мед. страх. в фед. фонд ОМС;

КБК 18210601020041000110 – уплата транспортного налога;

КБК 18210601020042100110 – уплата пени по транспортному налогу.

Взыскать с Марченко Сергея Валерьевича, 03.03.1974 года рождения, в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 1473,55 рублей.

Решение может быть обжаловано, путём подачи апелляционной жалобы в Томский областной суд через Томский районный суд Томской области в течение месяца со дня изготовления текста судебного решения в окончательной форме.

Судья /подпись/ А.В. Крикунова

Копия верна

Судья А.В.Крикунова

Секретарь Н.В. Клюшникова

УИД 70RS0005-01-2022-000005-08

Подлинник подшит в административном деле в

Томском районном суде Томской области №2а-541/2022

Мотивированный текст решения суда составлен 21.03.2022.

Судья А.В.Крикунова

2а-541/2022 ~ М-3/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 7 по Томской области
Ответчики
Марченко Сергей Валерьевич
Суд
Томский районный суд Томской области
Судья
Крикунова Анна Викторовна
Дело на сайте суда
tomsky--tms.sudrf.ru
10.01.2022Регистрация административного искового заявления
10.01.2022Передача материалов судье
12.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2022Подготовка дела (собеседование)
25.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2022Судебное заседание
04.03.2022Судебное заседание
21.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее