Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4190/2018 ~ М-4318/2018 от 24.08.2018

Дело № 2а-4190/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 октября 2018 г.                      г. Ульяновск

Ленинский районный суд в составе

судьи Богомолова С.В.,

при секретаре Назаровой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области к Фонду «Корпорация развития санаторно-курортного комплекса Ульяновской области» о ликвидации юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области (далее Управление) обратилось в суд с указанным административным иском, указав, что Фонд «Корпорация развития санаторно-курортного комплекса Ульяновской области» зарегистрирован 03.02.2017 ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, ОГРН 1177325001996 от 03.02.2017, учетный номер 7314010127, порядковый номер 3466.

В Управление поступило заявление исполнительного директора Фонда «Корпорация развития санаторно-курортного комплекса Ульяновской области» (вх. № 5955 от 24.07.2018), из которого усматривается, что цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведена.

В соответствии с п. 2 ст. 123.20 ГК РФ, ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» просят ликвидировать Фонд «Корпорация развития санаторно-курортного комплекса Ульяновской области» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Мелентьева Е.С., ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Казаков Е.О., Корчина Е.Е.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика – исполнительный директор Фонда «Корпорация развития санаторно-курортного комплекса Ульяновской области» Мелентьева Е.С., также являющаяся заинтересованным лицом, в судебном заседании исковые требования признала указав, что с момента создания Фонда его финансирование учредителем не осуществляется, иных источников дохода Фонд не имеет и фактически не функционирует. В отсутствие финансирования цели фонда не могут быть достигнуты. В штате Фонда имеются три работника – она, как руководитель, а также Казаков Е.О., Корчина Е.Е., перед которыми имеется задолженность по заработной плате.

Представитель заинтересованного лица УФНС России по Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Также в заявлении указал, что у Фонда «Корпорация развития санаторно-курортного комплекса Ульяновской области» имеется задолженность перед бюджетом по обязательным платежам в размере 700 руб., в связи с чем просил в удовлетворении исковых требований просил отказать.

Представители заинтересованных лиц ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, заинтересованные лица Казаков Е.О., Корчина Е.Е. в судебное заседание не явились, извещались

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению (ч. 4 ст. 263 КАС).

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 62 ч.1 КАС РФ Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

Согласно п. 30.7 Указа Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от ред. от 28.05.2018) "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" Минюст России принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, религиозных организаций, иных юридических лиц, о внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также о регистрации представительств иностранных религиозных организаций, внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

В судебном заседании установлено, что Фонд «Корпорация развития санаторно-курортного комплекса Ульяновской области» зарегистрирован 03.02.2017 ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, ОГРН 1177325001996 от 03.02.2017, учетный номер 7314010127, порядковый номер 3466.

Согласно п. 4.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений. Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п.3 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций (утв. Постановление Правительства РФ от 11.07.2012 N 705 (ред. от 23.12.2014)) государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами (далее - органы государственного надзора).

Согласно п. 2 ст. 123.20 ГК РФ фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если: 1) имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; 2) цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; 3) фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом; 4) в других случаях, предусмотренных законом.

В случае ликвидации фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе фонда, за исключением случаев, если законом предусмотрен возврат такого имущества учредителям фонда (п. 3 ст. 123.20 ГК РФ).

В соответствии с п. 3 сит. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда: 1) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; 2) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией; 3) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; 4) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций; 5) по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется; 6) в иных случаях, предусмотренных законом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62) (п. 5 ст. 61 ГК РФ).

Согласно п. 2 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности юридического лица, обязаны совершить за счет имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица. При недостаточности имущества юридического лица учредители (участники) юридического лица обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счет.

Судом установлено, что цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведена, что подтверждается заявлением исполнительного директора Фонда «Корпорация развития санаторно-курортного комплекса Ульяновской области», направленного в адрес административного истца.

Также из пояснений исполнительного директора Фонда «Корпорация развития санаторно-курортного комплекса Ульяновской области» Мелентьевой Е.С. усматривается, что деятельность фонда не финансируется учредителем, у фонда отсутствуют денежные средства для достижения целей, для которых он создан.

При таком положении, имеется основания для ликвидации в судебном порядке Фонда «Корпорация развития санаторно-курортного комплекса Ульяновской области», следовательно, административный иск подлежит удовлетворению.

У административного ответчика имеется задолженность перед бюджетом по обязательным платежам, а также имеется задолженность по заработной плате перед работниками фонда.

В связи с чем, исключение Организации из Единого государственного реестра юридических лиц должно быть произведено после завершения ликвидационных процедур в соответствии с положениями ст. ст. 61-64.1 ГК РФ.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области удовлетворить.

Ликвидировать Фонд «Корпорация развития санаторно-курортного комплекса Ульяновской области» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц после завершения ликвидационных процедур.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:      С.В. Богомолов.

2а-4190/2018 ~ М-4318/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по Ульяновской области
Ответчики
Фонд "Корпорация развития санаторно-курортного комплекса Ульяновской области"
Другие
Казаков Е.О.
Корчина Е.Е.
Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области
Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области
Мелентьева Е.С.
ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Богомолов С. В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
24.08.2018Регистрация административного искового заявления
24.08.2018Передача материалов судье
27.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2018Подготовка дела (собеседование)
13.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2018Судебное заседание
08.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Дело оформлено
29.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее