Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-365/2012 ~ М-357/2012 от 13.06.2012

Дело №2-365/2012

Решение

Именем Российской Федерации

21.06.2012 года                                                                      г. Ковылкино

Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи В.Ю. Левкина, с участием заместителя Ковылкинского межрайонного прокурора Коновалова А.Н., представителя органа, чьи действия обжалуются - администрации Казенно-Майданского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Панковой М.И., действующей на основании распоряжения №15 от 22.05.2012 года, при секретаре Чекашкиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ковылкино материалы гражданского дела по заявлению Ковылкинского межрайонного прокурора в защиту государственных интересов Российской Федерации о признании незаконным бездействие администрации Казенно-Майданского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия,

Установил:

Ковылкинский межрайонный прокурор обратился в Ковылкинский районный суд Республики Мордовия с заявлением в защиту государственных интересов Российской Федерации о признании незаконным бездействие администрации Казенно-Майданского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия. Указывает, что Ковылкинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в деятельности органов местного самоуправления Казенно-Майданского сельского поселения Ковылкинского муниципального района, по результатам которой выявлены нарушения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Администрацией Казенно-Майданского сельского поселения Ковылкинского муниципального района доклад об осуществлении муниципального контроля за 2011 год не составлялся и в Министерство экономического развития Российской Федерации не направлен. На официальном сайте органов местного самоуправления Ковылкинского муниципального района указанные сведения не размещены.

В результате бездействия администрации Казенно-Майданского сельского поселения нарушены интересы Российской Федерации в лице Министерства экономического развития Российской Федерации, уполномоченного на подготовку сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля за отчетный год и представления его в Правительство Российской Федерации.

Просит признать незаконным бездействие администрации Казенно-Майданского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.

Обязать администрацию Казенно-Майданского сельского поселения направить доклад об осуществлении муниципального контроля за 2011 год в Министерство экономического развития Российской Федерации и разместить информацию о данном докладе на официальном сайте органов местного самоуправления Ковылкинского муниципального района.

В судебном заседании прокурор Коновалов А.Н. заявленные требования полностью поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель органа, чьи действия обжалуются, Панкова М.И. заявленные прокурором требования признала полностью.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений наделены полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель поселения; муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; осуществление муниципального лесного контроля; муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.

Согласно п.4 ст.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федерального закона) под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Согласно п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона одним из основополагающих принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях реализации указанного принципа, в соответствии с ч.5 ст.7 Федерального закона на органы муниципального контроля возложена обязанность ежегодно осуществлять подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представлять указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 №215, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, представляют доклады в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы (ИС "Мониторинг"), размещенной в сети Интернет на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и подлежат размещению на официальных сайтах сети Интернет органов местного самоуправления.

В силу п.3 ст.3 ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.

В силу ч. 4 ст.5 ФЗ «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Не размещение сведений о деятельности органов местного самоуправления при осуществлении функций муниципального контроля на сайте в сети Интернет приводит к ущемлению прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на свободный доступ к информации, что создает предпосылки к проявлению коррупции.

В судебном заседании установлено, что администрацией Казенно-Майданского сельского поселения Ковылкинского муниципального района доклад об осуществлении муниципального контроля за 2011 год не составлялся и в Министерство экономического развития Российской Федерации не направлен. На официальном сайте органов местного самоуправления Ковылкинского муниципального района указанные сведения не размещены.

Данный факт подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а также и не отрицается в судебном заседании представителем органа, чьи действия обжалуются.

В результате бездействия администрации Казенно-Майданского сельского поселения нарушены интересы Российской Федерации в лице Министерства экономического развития РФ, уполномоченного на подготовку сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля за отчетный год и представления его в Правительство Российской Федерации.

Заявление Ковылкинского межрайонного прокурора в защиту государственных интересов Российской Федерации о признании незаконным бездействие администрации Казенно-Майданского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия должно быть рассмотрено судом по общим правилам ГПК РФ с теми изъятиями и дополнениями, которые установлены главой 25 ГПК РФ так, чтобы это не противоречило действующему Закону РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением (ч.1ст.36 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно ст.68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

При признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований (ч.3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Представитель органа, чьи действия обжалуются, Панкова М.И. требования прокурора признала в полном объеме.

У суда не имеется оснований полагать, что признание заявленных требований представителем органа, чьи действия обжалуются, Панковой М.И.совершено с целью сокрытия действительных обстоятельств дела, под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения.

Суд принимает признание заявления представителем органа, чьи действия обжалуются, поскольку данное признание не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Признать незаконным бездействие администрации Казенно-Майданского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.

Обязать администрацию Казенно-Майданского сельского поселения направить доклад об осуществлении муниципального контроля за 2011 год в Министерство экономического развития Российской Федерации и разместить информацию о данном докладе на официальном сайте органов местного самоуправления Ковылкинского муниципального района.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

1версия для печати

2-365/2012 ~ М-357/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ковылкинский межрайонный прокурор РМ
Другие
Администрация Казенно-Майданского сельского поселения
Панкова Мария Ивановна
Коновалов Алексей Николаевич
Суд
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Левкин Владимир Юрьевич
Дело на сайте суда
kovilkinsky--mor.sudrf.ru
13.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2012Передача материалов судье
14.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2012Подготовка дела (собеседование)
18.06.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2012Судебное заседание
04.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2012Дело оформлено
17.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее