Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2537/2021 ~ М-2331/2021 от 08.09.2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес> 17 сентября 2021 года

Красноглинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи ЩИА

при секретаре судебного заседания МАЗ,

с участием помощника прокурора <адрес>

Хайбрахманова Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а- по административному иску руководителя отдела полиции Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ГЕЮ, <дата> года рождения,

у с т а н о в и л:

Руководитель отдела полиции Управления МВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ГЕЮ

В обоснование заявленных требований истец указал, что ГЕЮ был осужден приговором Новокуйбышевского городского суда <адрес> от <дата> с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от <дата> по ч.1 ст. 186, ч.3 ст. 291 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Комсомольского районного суда <адрес> от <дата> ГЕЮ освобожден условно-досрочно от отбытия наказания сроком на 10 месяцев 14 дней.

С <дата> ГЕЮ поставлен на профилактический учет в ОП УМВД России по <адрес> как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора. За время нахождения на профилактическом учете к административной ответственности не привлекался, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально трудоустроен.

Административный истец ОП УМВД России по <адрес> в соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ просит установить административный надзор в отношении ГЕЮ на срок до погашения судимости (<дата>) и обязать явкой в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца ОП УМВД России по <адрес> не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, письменно указал о нежелании участвовать при рассмотрении настоящего дела.

В соответствии с положением ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, разъяснений в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не признание обязательным участия в судебном заседании административного истца и ответчика, отсутствие ходатайств о личном участии осужденного при рассмотрении дела, суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное исковое заявление в отсутствии неявившихся сторон, извещенных надлежащим образом.

Изучив и проверив представленные материалы, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, суд приходит к выводу, что административный иск руководителя ОП УМВД России по <адрес> подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из положений п.2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве.

Судом установлено, подтверждается материалами административного дела, что приговором Новокуйбышевского городского суда <адрес> от <дата> с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от <дата> ГЕЮ осужден по ч.1 ст. 186, ч.3 ст. 291 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. При этом в действиях осужденного был установлен особо опасный рецидив преступлений.

Постановлением Комсомольского районного суда <адрес> от <дата> ГЕЮ освобожден условно-досрочно от отбытия наказания сроком на 10 месяцев 14 дней.

<дата> ГЕЮ освобожден из ФКУ ИК-16 УФСИН России по <адрес> условно-досрочно на не отбытый срок 10 месяцев 14 дней, что подтверждается справкой об освобождении.

Согласно характеристики участкового уполномоченного ГЕЮ проживает по адресу: <адрес>, мкр. Крутые Ключи, <адрес>, с <дата> поставлен на профилактический учет в отделе полиции как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, за время нахождения на профилактическом учете не привлекался к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, судом установлено, что административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, не трудоустроен, в Центре занятости населения в качестве безработного не состоит.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении ГЕЮ

Согласно ч.8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд, учитывая данные характеризующие личность ответчика, обстоятельства совершения им преступлений при особо опасном рецидиве, поведение после освобождения, считает необходимым установить обязанность в виде периодичности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц. Для установления иных ограничений в настоящее время не усматривается.

Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент осуждения) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает необходимым установить в отношении ГЕЮ срок административного надзора 8 лет, исчисляя со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 и п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).

По мнению суда, установление административного надзора и обязанности будет способствовать предупреждению совершения ГЕЮ преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление отдела полиции Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ГЕЮ, <дата> года рождения, удовлетворить частично.

Установить ГЕЮ, <дата> года рождения, административный надзор сроком 8 (восемь) лет.

Установить в отношении ГЕЮ, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности в виде

- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья И.А. Щетинкина

2а-2537/2021 ~ М-2331/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП №8 УМВД России по г.Самаре
Прокуратура Красноглинского района г. Самары
Ответчики
Гвоздев Е.Ю.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Щетинкина И. А.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
09.09.2021Передача материалов судье
08.09.2021Регистрация административного искового заявления
09.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее