ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 4-а-183
г. Горно-Алтайск 28 декабря 2015 года
Председатель Верховного Суда Республики Алтай Алексина М.В., рассмотрев жалобу командира ОРДПС ГИБДД МВД по Республике Алтай Кирина А.А., поданную на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Майминского района Республики Алтай от 11 февраля 2015 года, которым
прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Нуралиева Р.О., в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
и решение судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 02 апреля 2015 года, которым
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Майминского района Республики Алтай от 11 февраля 2015 года оставлено без изменения,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Майминского района Республики Алтай от 11 февраля 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 02 апреля 2015 года, прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Нуралиева Р.О. Оглы, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Алтай, командир ОРДПС ГИБДД МВД по Республике Алтай Кирина А.А., направивший дело на рассмотрение мировому судье, просит отменить постановление мирового судьи, решение судьи районного суда, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указывает, что судьями неправильно применены положения ст. 24.2 КоАП РФ, не дана оценка записи видеорегистратора. Нуралиев Р.О.Оглы прошел освидетельствование в присутствии двух понятых, с результатом согласился, оснований для направления Нуралиева Р.О.Оглы на медицинское освидетельствование не имелось. Факт отсутствия записи в графе протокола «в услугах переводчика нуждаюсь (не нуждаюсь)» является технической ошибкой.
Проверив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, прохожу к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Майминского района Республики Алтай от 11 февраля 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 02 апреля 2015 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Нуралиева Р.О. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Мировой судья исходил из того, что Нуралиев Р.О. русским языком не владеет и в связи с отсутствием сведений о том, что гражданин Азербайджана Нуралиев Р.О. при составлении протокола об административном правонарушении не нуждался в услугах переводчика, пришел к выводу о существенных нарушениях процессуальных требований административного законодательства, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, и как следствие, признание данного процессуального документа, а также протокола об отстранении от управления транспортным средством, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения недопустимыми доказательствами.
В силу ч. 5 ст. 30.12 КоАП РФ вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье.
Вместе с тем, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 г.), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, не допустим.
Таким образом, настоящая жалоба, в которой ставится вопрос об отмене судебных постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Нуралиева Р.О.Оглы, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, удовлетворению не подлежит, поскольку в данном случае это приведет к ухудшению положения лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление.
По настоящему делу не установлено обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены вступивших в законную силу судебных актов по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 Кодекса.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ, председатель Верховного Суда Республики Алтай
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Майминского района Республики Алтай от 11 февраля 2015 года и решение судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 02 апреля 2015 года, вынесенные в отношении Нуралиева Р.О. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу командира ОРДПС ГИБДД МВД по Республике Алтай Кирина А.А. – оставить без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Республики Алтай М.В. Алексина