Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 января 2020 г. Кировский районный суд г. Самары
в составе: председательствующего судьи Бесединой Т.Н.,
при помощнике Рубцовой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело №2а-314/2020 (УИД 63RS0№-08) по административному исковому заявлению ИФНС России по Кировскому району г. Самары к Аветисян Ш.Э. о взыскании обязательных платежей,
Установил:
ИФНС России по Кировскому району г.Самары обратилась в суд с административным иском к Аветисян Ш.Э. о взыскании недоимки за 2016 год по: - транспортный налог с физических лиц в размере 13650 руб., пени в размере 70,64 руб.; - земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением, в размере 2767 руб., пени в размере 14,31 руб., на общую сумму 16501,95 руб.
В обоснование заявленных требований ссылаются на то, что Аветисян Ш.Э. является налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемый налоговый период, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
В соответствии со ст. ст. 69,70 НК РФ административному ответчику направлено налоговое уведомление № от 21.09.2017г. о необходимости уплаты налогов в указанный срок, а также требование об уплате налога № от 22.12.2016г., № от 21.12.2017г.
23.03.2018г. мировым судьей судебного участка №11 Кировского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании с Аветисян Ш.Э. недоимки по транспортному налогу за 2016г. в размере 13650 руб., пени в размере 70,64 руб., недоимки по земельному налогу за 2016 г. в размере 2767 руб., пени в размере 14,31 руб.
Однако определением мирового судьи от 15.08.2019г. вышеуказанный судебный приказ по заявлению ответчика был отменен.
До настоящего времени задолженность по транспортному и земельному налогу ответчиком не погашена, в связи с чем, они вынуждены обратиться в суд.
Представитель административного истца по доверенности Тимощенко О.В. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.
Административный ответчик Аветисян Ш.Э. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Транспортный налог устанавливается главой 28 Налогового кодекса РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ), в соответствии со ст. 14 НК РФ относится к региональным налогам.
Статьей 357 НК РФ определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На территории Самарской области налоговая ставка по транспортному налогу, порядок и сроки его уплаты регулируются Законом Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области».
Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).
Согласно ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 387 НК РФ).
В силу статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, в том числе на праве собственности.
На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 указанного Кодекса. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69, 70 НК РФ.
Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ст. 75 НК РФ).
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных ч. 1 ст. 48 НК Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в спорный налоговый период Аветисян Ш.Э. являлась собственником земельного участка, кадастровый №, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, <адрес>, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 29.11.2019 г. (л.д.39).
Кроме того, в период с 29.01.2002г. по 04.07.2019 г. Аветисян Ш.Э. являлась собственником транспортного средства марки КАМАЗ 5320, г.р.з. №, что подтверждается карточкой учета транспортного средства (л.д.49).
Налоговым органом административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от 21.09.2017г. об уплате земельного налога за 2016г. в размере 2767 руб. и транспортного налога за 2016г. в размере 13650 руб. со сроком уплаты 01.12.2017 г. (л.д.8,9).
В установленный срок административный ответчик налог не уплатил, ему было выставлено требование № по состоянию на 22.12.2016г. с предложением оплатить транспортный налог в размере 13650 руб. и пени в размере 91,00 руб. в срок до 14.02.2017г., а также требование № по состоянию на 21.12.2017г., в котором в котором указано на необходимость произвести оплату транспортного налога в размере 13650 руб. и пени в размере 70,64 руб., земельного налога в размере 2767 руб. и пени в размере 14,31 руб. в срок до 13.02.2018г. (л.д.10,11,34,35).
23.03.2018г. мировым судьей судебного участка №11 Кировского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании с Аветисян Ш.Э. недоимки по транспортному налогу за 2016г. в размере 13650 руб., пени в размере 70,64 руб., недоимки по земельному налогу за 2016 г. в размере 2767,00 руб., пени в размере 14,31 руб.
Определением того же мирового судьи от 15.08.2019г. судебный приказ по заявлению ответчика был отменен (л.д.29).
С административным исковым заявлением ИФНС России по Кировскому району г. Самары обратилась в суд 25.10.2019г., что следует из штампа, то есть в установленный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Ответчик доказательств оплаты недоимки по налогу транспортному и земельному налогу суду не представил, представленные истцом расчеты не оспорил, в связи с чем, требования истца о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу за 2016г. в размере 13650 руб. и пени в размере 70,64 руб., недоимки по земельному налогу за 2016г. в размере 2767 руб. и пени в размере 14,31 руб. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, п.8 ч.1 ст. 333.20 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета, в размере 660,07 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Решил:
Исковые требования ИФНС России по Кировскому району к Аветисян Ш.Э. о взыскании обязательных платежей - удовлетворить.
Взыскать с Аветисян Ш.Э., 01.02.1966г. рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по Кировскому району г. Самары недоимку по транспортному налогу за 2016г. в размере 13650 руб. и пени в размере 70,64 руб., недоимку по земельному налогу за 2016г. в размере 2767 руб. и пени в размере 14,31 руб., а всего: 16501 (шестнадцать тысяч пятьсот один) руб. 95 коп.
Взыскать с Аветисян Ш.Э. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 660 (шестьсот шестьдесят) руб. 07 коп.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 15.01.2020 г.
Председательствующий: п/п Беседина Т.Н.