Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-52/2021 (2-1663/2020;) ~ М-458/2020 от 11.02.2020

№2-52/2021

УИД24RS0032-01-2020-000577-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск                                     12 января 2021 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Гридасовой Т.Ю.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Шварца А.В.,

представителя третьего лица ОНД по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю Ликай Н.В.,

при секретаре Глухман Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределённого круга лиц к МБДОУ «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей», администрации г. Красноярска, Главному управлению образования администрации г. Красноярска о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска обратился в суд с исковым заявлением к МБДОУ «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» (далее по тексту – МБДОУ «Детский сад № 136»), администрации г. Красноярска, Главному управлению образования администрации г. Красноярска о возложении обязанности. Требования мотивированы тем, что на основании распоряжения администрации г. Красноярска от 11.06.2019 № 382 МБДОУ «Детский сад № 136» реорганизовано путем присоединения к нему МБДОУ № 161, МБДОУ № 100. 26.09.2019 МБДОУ № 161, МБДОУ № 100 исключены из единого государственного реестра юридических лиц. Прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проведена проверка, в ходе которой установлено, что в период с 2016 по настоящее время МБДОУ «Детский сад № 136» не выполняются предписания отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Красноярску ГУ МЧС России о Красноярскому краю по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в части несоответствия ширины эвакуационных выходов, отсутствия вторых эвакуационных выходов и другие. Так, в МБДОУ № 136 по адресу: <адрес>, ширина дверей эвакуационных выходов из спальных помещений групповых ячеек, расположенных на первом и вторых этажах левого и правого крыла здания на наружную открытую лестницу и непосредственно наружу (пом. №4 ком. № 7, пом. №3 ком. №5, пом. №2 ком. №32, пом. №2 ком. №46, пом. №2 ком.№65), а также ширина двери эвакуационного выхода из спортивного зала, расположенного на первом этаже, в тамбур эвакуационного выхода (пом. №2 ком. №38) составляет менее 0,8 метра. Фактически ширина указанных дверей эвакуационных выходов составляет от 0,70 до 0, 75 метра. Также в МБДОУ № 136 по адресу: <адрес> отсутствуют вторые эвакуационные выходы из помещения группы и помещения приемной группы кратковременного пребывания детей, расположенных на первом этаже правого крыла здания (пом. №2 ком. №65, №3). Кроме того, в МБДОУ «Детский сад № 136» в здании, расположенном по адресу: <адрес> в подвале здания размещены хозяйственные помещения категории В2; наружные пожарные лестницы установлены вплотную к оконным проемам здания; приямки оконных проемов здания не очищены. Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> ГУ МЧС России по Красноярскому краю за период 2015-2019 гг. в адрес МБДОУ «Детский сад № 136» вынесены предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по предотвращению угрозы возникновения пожара, которые до настоящего времени не выполнены. Таким образом, до настоящего времени многочисленные предписания надзорного органа об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности не исполнены, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц. В связи с чем, прокурор, с учетом уточнений, просит обязать МБДОУ «Детский сад № 136» устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленные Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Красноярску ГУ МЧС России по <адрес>, а именно: в здании, расположенном по адресу: <адрес>, обеспечить ширину дверей эвакуационных выходов: - из спального помещения групповой ячейки, расположенной на втором этаже левого крыла здания на наружную открытую лестницу (пом. №4 ком. № 7 согласно технического паспорта инв. №11356:001 от 18.02.2003), - из спального помещения групповой ячейки, расположенной на втором этаже правого крыла здания на наружную эвакуационную лестницу (пом. №3 ком. №5 согласно технического паспорта инв. №11356:001 от 18.02.2003); - из спального помещения групповой ячейки, расположенной на первом этаже левого крыла здания непосредственно наружу (пом. №2 ком. №32 согласно технического паспорта инв. №11356:001 от 18.02.2003); - из спортивного зала, расположенного на первом этаже, в тамбур эвакуационного выхода (пом. №2 ком. №38 согласно технического паспорта инв. №11356:001 от 18.02.2003); - из спального помещения групповой ячейки, расположенной на первом этаже правого крыла здания непосредственно наружу (пом. №2 ком.№46 согласно технического паспорта инв. №11356:001 от 18.02.2003); - из помещения группы кратковременного пребывания детей, расположенного на первом этаже правого крыла здания (пом. №2 ком. №65 согласно технического паспорта инв. №11356:001 от 18.02.2003) не менее 0,8м. каждый в соответствии с требованиями п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и входы», обустроить вторые эвакуационные выходы: - из помещения группы кратковременного пребывания детей, расположенного на первом этаже правого крыла здания (пом. №2 ком. №65 согласно технического паспорта инв. №11356:001 от 18.02.2003), предназначенного для одновременного пребывания более 10 человек, - из помещения приемной группы кратковременного пребывания детей, расположенного на первом этаже правого крыла здания (пом. №2 ком. №3 согласно технического паспорта инв. №11356:001 от 18.02.2003), предназначенного для одновременного пребывания более 10 человек. В здании, расположенном по адресу: <адрес>: устранить размещение в подвале хозяйственных помещений категории В2; устранить размещение пожарной лестницы вплотную к оконным проемам здания; очистить приямки у оконных проемов подвального этажа здания в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Обязать Администрацию г. Красноярска, Главное управление образования администрации г. Красноярска выделить МБДОУ «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» средства для устранения указанных требований пожарной безопасности в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

        В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

        Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад № 136» Бычакова А.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, пояснила, что при наличии финансирования все указанные нарушения будут устранены.

        Представитель ответчика - Главного управления образования администрации г. Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен своевременно, об уважительной причине неявки суду не сообщил. Представитель Романова И.Р. (полномочия подтверждены) просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила возражения, согласно котором против удовлетворения исковых требований прокурора возражает, считает, что истцом не представлено достаточно доказательств, нарушающих требований пожарной безопасности управлением, поскольку предписания об устранении нарушений выданы именно МБДОУ «Детский сад №136», разработка и исполнение бюджета относится к компетенции администрации г. Красноярска. Также указала, что собственником МБДОУ является муниципальное образование – г. Красноярск, которое осуществляет функции учредителя, при этом, уполномоченным органом, осуществляющим управление и распоряжение муниципальной собственностью, является ДМиЗО администрации г. Красноярска. Кроме того, МБДОУ «Детский сад №136» принимается полный комплекс мер, обеспечивающих безопасное пребывание детей и работников учреждения. Средства на приведение в соответствии с требованиями пожарной безопасности эвакуационных выходов включены в реестр дополнительной потребности главного управления образования на 2020-2021 гг., выделение бюджетных средств потребует осуществление закупок на выполнение работ в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данное обстоятельство делает невозможным устранения нарушений в сроки, указанные в исковом заявлении. Здания МБДОУ «Детский сад №136» введены в эксплуатацию в 1962 и 1960 годах, как соответствующие всем требованиям, в том числе, требованиям пожарной безопасности, в связи с чем могут эксплуатироваться в соответствии с проектным решением в части эвакуационных выходов. Возможность привлечения к гражданско-правовой ответственности за нарушение требований пожарной безопасности закон не предусматривает, также не предусматривает возможность в виде возложения исполнения обязательств в натуре и ГК РФ. Исковое заявление не содержит сведений о законах, на которых основаны исковые требования.

        Представитель ответчика - Администрации г. Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен своевременно, об уважительной причине неявки суду не сообщил.

        Представитель третьего лица ОНД по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю Ликай Н.В. (полномочия подтверждены) в судебном заседании полагала необходимым исковые требования удовлетворить в полном объеме, поскольку со стороны ответчиков имеются существенные нарушения обязательных требований пожарной безопасности, которые не устраняются на протяжении длительного времени.

        Представители третьих лиц - Департамента финансов администрации г. Красноярска, ООО «Стройиндустрия» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены своевременно, об уважительной причине неявки суду не сообщили.

Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав позицию сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно ст. 38 Конституции РФ определено, что дети находятся под защитой государства.

           В соответствии с частями 3,6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

Согласно ч. 7 ст. 28 данного Федерального закона, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Согласно ст. 37 названного закона руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Положениями ст. 38 данного закона предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

             Согласно ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.

По ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждое здание, сооружение или строение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты.

Частью 2 статьи 53 названного Закона предусмотрено, что для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть, в том числе, установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов.

В соответствии с п. 4.2.5, п.4.4.2, 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» ширина эвакуационных выходов и помещений должна быть не менее 1,2 метра при числе эвакуирующихся более 15 человек. Высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина выходов в свету - не менее 0,8м, за исключением специально оговоренных случаев. Лестницы третьего типа следует выполнять из негорючих материалов и размещать у глухих (без световых проемов) частей стен класса пожарной опасности не ниже К1 с пределом огнестойкости не ниже REI (Е1)30.

В пункте 31 примечания 3 п. 3, пункте 61 примечания 1 Н102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест» указано, что ширина коридоров на путях к эвакуации в производственных и вспомогательных зданиях промышленных предприятий должна быть не менее 1,4 метра, а ширина дверей не менее 0,8 метра. Установка пожарных лестниц против слуховых и фасадных окон не допускается.

В силу п. 5.2.12 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», не менее двух эвакуационных выходов должны иметь помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 10 человек.

Согласно п. 5.2.4 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты», п. 3.25 СНиП 2.08.02-85 «Общественные здания и сооружения» размещать под спальными помещениями, актовыми залами, а также в подвальных этажах помещения категории В1-В3 не допускается.

В соответствии с пунктом 26 Правил противопожарного режима в РФ, приямки у оконных проемов подвальных и цокольных этажей зданий (сооружения) должны быть очищены от мусора и посторонних предметов.

В силу ч. 1 ст. 296 ГК РФ, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Как следует из материалов дела, здания детского сада, расположенные по адресу: <адрес> находятся в оперативном управлении МБДОУ «Детский сад № 136».

В соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад № 136», МБДОУ «Детский сад № 136» является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование – город Красноярск. Функции и полномочия учредителя в отношении МБДОУ осуществляет администрация города Красноярска. Собственником имущества МБДОУ является муниципальное образование город Красноярск.

Финансовое обеспечение деятельности МБДОУ осуществляется путем предоставления субсидий. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МБДОУ являются собственные средства Учредителя, бюджетные средства, имущество, переданное МБДОУ собственником, средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц; доход полученный от реализации продукции и услуг, а также иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно; субсидии по итогам участия в конкурсе, иные источники в соответствии с законодательством РФ.

В силу ст. 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 46 Устава г. Красноярска, утвержденного решением Красноярского городского Совета от 24.12.1996 № В-62 органы администрации города образуются для реализации полномочий, возложенных на администрацию города, деятельность органов администрации осуществляется в соответствии с положениями о них.

В соответствии с пунктом 11, пунктами 16-21 Положения о главном управлении образования администрации г. Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 20.02.2014 № 56-р, главное управление образования администрации города обеспечивает решение вопросов местного значения в сфере образования, в т.ч. разрабатывает предложения по формированию бюджета города Красноярска в части расходов на образование, участвует в определении нормативов финансирования системы образования вцелом и отдельных ее элементов; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города на очередной финансовый год, составляет обоснование бюджетных ассигнований, осуществляет экономический анализ деятельности муниципальных учреждений; является главным распорядителем средств бюджета г. Красноярска для получателей бюджетных средств – муниципальных казенных учреждений, главным администратором доходов бюджета города, а также исполняет бюджетные полномочия, определенные действующим законодательством;формирует предложения о распределении (перераспределении) средств субсидий и субвенций по муниципальным образовательным учреждениям после получения уведомления о выделении (изменении) сумм субсидий и субвенций, формирует и направляет в орган исполнительной власти Красноярского края, осуществляющий управление в сфере образования, предложения об увеличении или сокращении средств субсидий и субвенций в соответствии с заявками подведомственных образовательных учреждений, а также отчет об использовании этих средств; осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета города, предусмотренных решением о бюджете города на соответствующий финансовый год: на проведение капитального ремонта и реконструкцию зданий, помещений, сооружений муниципальных учреждений; осуществляет функции муниципального заказчика: по закупке работ по капитальному ремонту и реконструкции зданий, помещений, сооружений муниципальных учреждений; в области обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляет планирование проведения работ по капитальному, текущему ремонту и реконструкции зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений, координирует ход работ по капитальному ремонту и реконструкции зданий.

В соответствии с п. 4 ст. 123.22 ГК РФ, казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

В ходе проверки, проведенной государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору, выявлены нарушения требований пожарной безопасности: в МБДОУ по адресу: <адрес>, ширина дверей эвакуационных выходов из спальных помещений групповых ячеек, расположенных на первом и вторых этажах левого и правого крыла здания на наружную открытую лестницу и непосредственно наружу (пом. ком. № 7, пом. №3 ком. №5, пом. №2 ком. №32, пом. №2 ком. №46, пом. №2 ком.№65), а также ширина двери эвакуационного выхода из спортивного зала, расположенного на первом этаже, в тамбур эвакуационного выхода (пом. №2 ком. №38) составляет менее 0,8 метра. Фактически ширина указанных дверей эвакуационных выходов составляет от 0,70 до 0, 75 метра. Также в МБДОУ <адрес> отсутствуют вторые эвакуационные выходы из помещения группы и помещения приемной группы кратковременного пребывания детей, расположенных на первом этаже правого крыла здания (пом. №2 ком. №65, №3). Кроме того, в МБДОУ «Детский сад № 136» в здании, расположенном по адресу: <адрес> в подвале здания размещены хозяйственные помещения категории В2; наружные пожарные лестницы установлены вплотную к оконным проемам здания; приямки оконных проемов здания не очищены.

28.09.2015 в адрес заведующего МБДОУ «Детский сад № 100» вынесено предписание № 2140/1/1-2 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара сроком устранения нарушения до 03.10.2016.

25.10.2016 в адрес заведующего МБДОУ «Детский сад № 100» вынесено предписание № 1377/1/1-7 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара сроком устранения нарушения до 01.09.2017.

27.10.2016 в адрес заведующего МБДОУ «Детский сад № 136» вынесено предписание № 1356/1/1-12 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара сроком устранения нарушения до 01.11.2017.

11.09.2017 в адрес заведующего МБДОУ «Детский сад № 100» вынесено предписание № 1050/1/1-2 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара сроком устранения нарушения до 03.09.2018.

28.11.2017 в адрес заведующего МБДОУ «Детский сад № 136» вынесено предписание № 1548/1/1-11 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара сроком устранения нарушения до 01.10.2018.

28.09.2018 в адрес заведующего МБДОУ «Детский сад № 100» вынесено предписание № 975/1/1-6 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара сроком устранения нарушения до 01.10.2019.

31.10.2019 в адрес заведующего МБДОУ «Детский сад № 136» вынесено предписание № 1228/1/1-3 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара сроком устранения нарушения до 01.10.2020.

29.11.2019 в адрес заведующего МБДОУ «Детский сад № 136» вынесено предписание № 1302/1/1-8 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара сроком устранения нарушения до 01.11.2020.

На основании распоряжения администрации г. Красноярска от 11.06.2019 № 382 МБДОУ «Детский сад № 136» реорганизовано путем присоединения к нему МБДОУ № 161, МБДОУ № 100.

Согласно информации Главного управления образования администрации г. Красноярска от 23.09.2019, по итогам проведенного аукциона заключен муниципальный контракт на выполнение работ по устройству наружных пожарных лестниц, срок выполнения работ по контракту до 30.09.2019. По ширине дверей эвакуационных выходов в 2019 году разработана проектно – сметная документация, до 01.11.2019 будет произведен ремонт на сумму 230 736, 92 руб.

Заведующей МБДОУ «Детский сад № 136» Бычаковой А.Н. в адрес руководителя главного управления образования администрации г. Красноярска 25.05.2020, 27.05.2020 направлены письма с просьбой выделить необходимые денежные средства для устранения вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности.

31.10.2019 приняты работы, выполненные ООО «Стройиндустрия», по капитальному ремонту вторых эвакуационных выходов по адресу МБДОУ «Детский сад № 136»: <адрес> в ходе которых демонтирована и установлена одна пожарная лестница в здании по указанному адресу.

Проведение указанных работ подтверждено в судебном заседании представителем Отдела надзорной деятельности по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю.

Остальные нарушения требований пожарной безопасности, указанные в уточненном исковом заявлении, до настоящего времени не устранены.

Таким образом, судом достоверно установлено, что ответчиками не принято надлежащих мер по устранению предписаний Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю.

Принимая во внимание, что выявленные в дошкольном учреждении нарушения пожарной безопасности создают угрозу для жизни и здоровья находящимся в помещении обучающимся детям и работникам образовательной организации, кроме того, отсутствие необходимых противопожарных условий не только создает опасность для жизни и здоровья работников организации ответчика, несовершеннолетних, находящихся в данном учебном заведении, иных лиц, но и влечет нарушение их прав. Несоблюдение правил пожарной безопасности может повлечь гибель людей, значительное снижение уровня противопожарной защищенности зданий и сооружений и в случае возникновения на их территории (в помещениях) пожара может повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также причиненного материального ущерба, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

С учетом приведенной нормы, характера спорных правоотношений, суд считает возможным установить следующий срок исполнения решения суда, а именно обязать МБДОУ «Детский сад № 136» устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленные Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю, а именно:

в здании, расположенном по адресу: <адрес>, обеспечить ширину дверей эвакуационных выходов: - из спального помещения групповой ячейки, расположенной на втором этаже левого крыла здания на наружную открытую лестницу (пом. №4 ком. № 7 согласно технического паспорта инв. №11356:001 от 18.02.2003), - из спального помещения групповой ячейки, расположенной на втором этаже правого крыла здания на наружную эвакуационную лестницу (пом. №3 ком. №5 согласно технического паспорта инв. №11356:001 от 18.02.2003); - из спального помещения групповой ячейки, расположенной на первом этаже левого крыла здания непосредственно наружу (пом. №2 ком. №32 согласно технического паспорта инв. №11356:001 от 18.02.2003); - из спортивного зала, расположенного на первом этаже, в тамбур эвакуационного выхода (пом. №2 ком. №38 согласно технического паспорта инв. №11356:001 от 18.02.2003); - из спального помещения групповой ячейки, расположенной на первом этаже правого крыла здания непосредственно наружу (пом. №2 ком.№46 согласно технического паспорта инв. №11356:001 от 18.02.2003); - из помещения группы кратковременного пребывания детей, расположенного на первом этаже правого крыла здания (пом. №2 ком. №65 согласно технического паспорта инв. №11356:001 от 18.02.2003) не менее 0,8м. каждый; обустроить вторые эвакуационные выходы: - из помещения группы кратковременного пребывания детей, расположенного на первом этаже правого крыла здания (пом. №2 ком. №65 согласно технического паспорта инв. №11356:001 от 18.02.2003), предназначенного для одновременного пребывания более 10 человек; - из помещения приемной группы кратковременного пребывания детей, расположенного на первом этаже правого крыла здания (пом. №2 ком. №3 согласно технического паспорта инв. №11356:001 от 18.02.2003), предназначенного для одновременного пребывания более 10 человек;

в здании, расположенном по адресу: <адрес>: устранить размещение в подвале хозяйственных помещений категории В2; устранить размещение пожарной лестницы вплотную к оконным проемам здания; очистить приямки у оконных проемов подвального этажа здания в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Администрацию г. Красноярска, Главное управление образования администрации г. Красноярска выделить МБДОУ «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» средства для устранения указанных требований пожарной безопасности в течение 4 (четырех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

        Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска удовлетворить.

Обязать МБДОУ «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленные Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю, а именно:

в здании, расположенном по адресу: <адрес>, обеспечить ширину дверей эвакуационных выходов: - из спального помещения групповой ячейки, расположенной на втором этаже левого крыла здания на наружную открытую лестницу (пом. №4 ком. № 7 согласно технического паспорта инв. №11356:001 от 18.02.2003), - из спального помещения групповой ячейки, расположенной на втором этаже правого крыла здания на наружную эвакуационную лестницу (пом. №3 ком. №5 согласно технического паспорта инв. №11356:001 от 18.02.2003); - из спального помещения групповой ячейки, расположенной на первом этаже левого крыла здания непосредственно наружу (пом. №2 ком. №32 согласно технического паспорта инв. №11356:001 от 18.02.2003); - из спортивного зала, расположенного на первом этаже, в тамбур эвакуационного выхода (пом. №2 ком. №38 согласно технического паспорта инв. №11356:001 от 18.02.2003); - из спального помещения групповой ячейки, расположенной на первом этаже правого крыла здания непосредственно наружу (пом. №2 ком.№46 согласно технического паспорта инв. №11356:001 от 18.02.2003); - из помещения группы кратковременного пребывания детей, расположенного на первом этаже правого крыла здания (пом. №2 ком. №65 согласно технического паспорта инв. №11356:001 от 18.02.2003) не менее 0,8м. каждый; обустроить вторые эвакуационные выходы: - из помещения группы кратковременного пребывания детей, расположенного на первом этаже правого крыла здания (пом. №2 ком. №65 согласно технического паспорта инв. №11356:001 от 18.02.2003), предназначенного для одновременного пребывания более 10 человек; - из помещения приемной группы кратковременного пребывания детей, расположенного на первом этаже правого крыла здания (пом. №2 ком. №3 согласно технического паспорта инв. №11356:001 от 18.02.2003), предназначенного для одновременного пребывания более 10 человек;

в здании, расположенном по адресу: <адрес>: устранить размещение в подвале хозяйственных помещений категории В2; устранить размещение пожарной лестницы вплотную к оконным проемам здания; очистить приямки у оконных проемов подвального этажа здания в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Администрацию г. Красноярска, Главное управление образования администрации г. Красноярска выделить МБДОУ «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» средства для устранения указанных требований пожарной безопасности в течение 4 (четырех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

      Председательствующий                         Т.Ю. Гридасова

Мотивированное решение изготовлено 18.01.2021.

2-52/2021 (2-1663/2020;) ~ М-458/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Красноярска
Ответчики
МБДОУ "Детский сад №136 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому направлению развития детей"
ГУ образования администрации г. Красноярска
Администрация г. Красноярска
Другие
ОНД по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Гридасова Татьяна Юрьевна
Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
11.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2020Передача материалов судье
14.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.04.2020Предварительное судебное заседание
06.07.2020Предварительное судебное заседание
01.09.2020Предварительное судебное заседание
16.11.2020Предварительное судебное заседание
12.01.2021Судебное заседание
18.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2021Дело оформлено
24.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее