Дело №5/23-2015 -
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 мая 2015 года Пермский край г. Очер
Судья Очерского районного суда Пермского края Соломников К.Э.,
при секретаре Шардаковой С.Е.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Колосницыной Л.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.10 КоАП РФ, в отношении Колосницыной Л. А., <данные изъяты>, работающей <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 час.25 мин. в магазине по <адрес> обнаружена бутылка водки «Пять озер», емкостью 0.5 литра с признаками подделки, принадлежащая Колосницыной Л.А. В ходе проверки было изъято девять бутылок водки с незаконным использованием товарного знака «Пять озер», чем нарушена ст.1484, 1489, 1515 Гражданского кодекса РФ. Право использования товарного знака «Пять озер» на территории Российской Федерации принадлежит ООО «Омскинпром».
Колосницына Л.А. в судебном заседании пояснила, что не согласна с протоколом водку приобрела для себя, кроме того не является индивидуальным предпринимателем, поэтому не может быть субъектом данного состава административного правонарушения.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Колосницыну Л.А., исследовав документы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
В силу пункта 1 статьи 1229, статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 данной статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (товарного знака). Отсутствие запрета не считается согласием.
Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности, путем размещения товарного знака: 1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; 2) при выполнении работ, оказании услуг; 3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; 4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; 5) в сети Интернет, в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения (пункт 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
На основании статьи 1479 Гражданского кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч.2 ст.14.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Из свидетельства на общеизвестный товарный знак № 105 «Пять озер» правообладателем на территории Российской Федерации является ООО «Омскинпром» (л.д.29).
Согласно Акту исследования № от ДД.ММ.ГГГГ представленные на исследование бутылки под товарным знаком «Пять озер» произведены не на технических мощностях ООО «Омсквинпром» и предположительно находятся в незаконном обороте (л.д.28).
Как следует из материалов дела, Колосницына Л.А., была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.14.10 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час.25 мин. в магазине по <адрес> обнаружена бутылка водки «Пять озер», емкостью 0.5 литра с признаками подделки.
Вместе с тем, Колосницына Л.А. административно-хозяйственными функциями наделена не была, исполняла обязанности продавца магазина в его отсутствие, индивидуальным предпринимателем осуществляющим деятельность по данному адресу является ФИО4(л.д. 36).
Доказательств реализации данной продукции Колосницыной Л.А., в документах дела об административной ответственности не содержится.
При таком положении, в действиях Колосницыной Л.А. отсутствует состав вмененного ей административного правонарушения. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, о привлечении Колосницыной Л. А. к административной ответственности по ч.2 ст.14.10 КоАП РФ прекратить, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья-