Дело № 2-595\13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
дата <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего по делу судьи Санеева С.О.,
при секретаре Лавренченко М.А.,
с участием: представителя заинтересованного лица филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по СК по доверенности от дата Мартыненко О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Ландик И. С. о признании незаконным решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> и действий Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> по предоставлению земельного участка,-
УСТАНОВИЛ:
Ландик И.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> и действий Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> по предоставлению земельного участка, из которого усматривается следующее. 09.11.2012г. Ландик И.С. обратился в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> с заявлением №<данные изъяты>, о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка на основании межевого плана от дата в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: <адрес>, на территории <адрес>. Так же Ландик И.С. были предоставлены все необходимые для кадастрового учета документы. Однако, 12.11.2012г. Кадастровая палата приняла решение №<данные изъяты>, о приостановке осуществления кадастрового учета в связи с тем, что при внесении координат, представленных в Межевом плане формируемого земельного участка выявлено пересечение границ с земельным участком с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенным по адресу: <адрес>, на территории <адрес>, имеющего уточненные границы и уточненную площадь, кадастровый учет которого осуществлен 19.07.2012г. (Межевой план подготовлен Дорошенко В.В.). Возможно наличие кадастровой ошибки, допущенной кадастровым инженером в отношении земельного участка с кадастровым номерам <данные изъяты> при проведении кадастровых работ или по формируемому земельному участку, в отношении которого подано заявление. Устранение причин наложения границ земельного участка возможна, на основании заявления правообладателя земельного участка и межевого плана содержащего исправленные сведения о координатах характерных точек и заключение кадастрового инженера о наличии кадастровой ошибки, а также на основании решения суда, вступившего в законную силу. На основании изложенного, принято решение: В соответствии с п.2 ч.2 ст.26 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ приостановить проведение государственного кадастрового учета объекта недвижимости. Ландик И.С. считает действия Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> по предоставлению земельного участка с кадастровым номером 26:33:200101:96 незаконными, в связи с тем, что оспариваемые действия Территориального управления и Кадастровой палаты непосредственно нарушают его права, охраняемые законодательством Российской Федерации, а именно -гарантированное статьей 42 Конституции Российской Федерации. Правообладатель земельного участка добровольно не изъявил намерение устранить ошибки в местоположении своего земельного участка. У Ландик И.С. нет материальной возможности измерить земельный участок <данные изъяты>, с которым выявлено пересечение и подготовить межевой план. Таким образом, решение Кадастровой палаты от дата №<данные изъяты>, препятствует ему, в постановке на кадастровый учет земельного участка. В соответствии с п. 13 ст.28 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от24.07.2007г. №221-ФЗ решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке. Просил суд признать решение филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> от 12.11.2012г. № незаконным. Признать незаконным решение о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> Признать сведения о границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> подлежащими уточнению, а площадь ориентировочной. Признать действие Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> по предоставлению земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> незаконным.
Заявитель Ландик И.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие заявителя.
Представитель заинтересованного лица филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по СК по доверенности от дата Мартыненко О.Н., в судебном заседании заявленные требования не признал и пояснил следующее. дата в Кадастровую палату обратилось Территориальное Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> с заявлением № о постановке на государственный кадастровый учет в соответствии с прилагаемыми документами. К межевому плану по образованию земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером 26:33:000000:7204, расположенного: <адрес> в соответствии с ч.6 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ (с сохранением исходного земельного участка в измененных границах) правоустанавливающим документов являлось: свидетельство о праве собственности № от 23.06.Г993г., выданное ФГУ Упрдор «Северный Кавказ» для размещения автодороги на территории <адрес>; Постановление РСФСР от датаг. № «Об утверждении перечней Федеральных дорог в РСФСР»; Распоряжение « О закреплении федеральных автомобильных дорог общего пользования на праве оперативного управления» от 10.09.2002г. №3161-р.. После чего дата Кадастровой палатой было принято решение № об осуществлении кадастрового учета. Отсутствуют нарушения, противоречия и несоответствия Федеральному закону от 24.07.2007г. №221- ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Порядку ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 04.02.2010г. №42, на основании изложенного принято решение: осуществить постановку на государственный кадастровый учет земельного участка ЗУ1, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего категорию - «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» и разрешенное использование - «Для размещение автомобильных дорог на территории <адрес>» с площадью - 513731 кв.м., в кадастровом квартале - <данные изъяты> в соответствии с межевым планом от 09.07.2012г. В соответствии с этим земельному участку был присвоен кадастровый номер <данные изъяты>. Также в составе межевого плана имелась утвержденная Росимуществом схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории № от 19.06.2012г. В соответствии с Распоряжением «О закреплении федеральных автомобильных дорог общего пользования на праве оперативного управления» от 10.09.2002г. №3161-р, необходимо было Территориальным органам по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации закрепить за федеральными государственными учреждениями на праве оперативного управления федеральными автомобильные дороги согласно приложения к настоящему распоряжению.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001г. №136-Ф3 ч.1, п. 1.1. ст. 30 «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться». На основании Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Порядку ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 04.02.2010г. №42. Доказательства незаконности действия Заинтересованных лиц, со ссылками на нормы права в заявлении не приводится. Согласно ст.254 ГПК РФ, граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемом в порядке гражданского судопроизводства, относятся решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его права и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. На основании вышеизложенного, считает решение принятое филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> по постановке на государственный кадастровый учет от дата № законным и обоснованным, и действие Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> по предоставлению и формированию земельного участка соответствующим действующему законодательству, а требования заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Представитель заинтересованного лица Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд в соответствие со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, с учетом представленного ранее в материалы дела отзыва на заявление.
Из представленного отзыва Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> на заявление Ландик И.С. усматривается следующее. Росимущество 10.07.2012г. обратилось в Кадастровую палату с заявлением № о постановке на государственный кадастровый учет в соответствии с прилагаемыми документами. К межевому плану по образованию земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного: <адрес> в соответствии с ч.б ст. 11.4 Земельного кодекса РФ (с сохранением исходного земельного участка в измененных границах) правоустанавливающим документом являлось: свидетельство о праве собственности № от 23.06.1993г., выданное ФГУ Упрдор «Северный Кавказ» для размещения автодороги на территории <адрес>; Постановление РСФСР от датаг. № «Об утверждении перечней Федеральных дорог в РСФСР»; Распоряжение «О закреплении федеральных автомобильных дорог общего пользования на праве оперативного управления» от 10.09.2002г. №3161-р.. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001г. №136-Ф3 ч.1, п. 1.1. ст. 30 «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться». Обжалуемый заявителем земельный участок расположен на территории города -курорта Пятигорска, на основании Положения о курорте федерального значения Пятигорска, утвержденного Постановлением Правительством Российской Федерации от 17.01.2006г. №14, данный земельный участок относятся к федеральной собственности в силу закона, что подтверждает сложившаяся Практика Арбитражного суда <адрес> по делу №А63-2379/2007. Доказательства незаконности действия заинтересованных лиц, со ссылками на нормы права в заявлении не приводятся. Согласно ст.254 ГПК РФ, граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его права и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. На основании Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Порядку ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 04.02.2010г. №42, считают решение принятое филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> по постановки на государственный кадастровый учет законным и обоснованным. Действие Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> по предоставлению и формированию земельных участков соответствуют Земельному кодексу Российской Федерации от 25.10.2001г. №136-Ф3 ч.1, п. 1.1. ст. 30, Постановлением Правительством Российской Федерации от 17.01.2006г. №14. Следовательно, в силу ст. ст. 254, 255 ГПК РФ, заявитель не является лицом, чьи права нарушены оспариваемыми действиями. Просили суд в удовлетворении заявленных требований Ландик И.С. отказать в полном объеме.
Суд, выслушав представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства и в их совокупности, приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что 09.11.2012г. Ландик И.С. обратился в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> с заявлением №26-0-1-54/3002/2012-9174, о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка на основании межевого плана от дата в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного: <адрес>, на территории <адрес>.
Так же Ландик И.С. в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> были предоставлены все необходимые для кадастрового учета документы.
Однако, 12.11.2012г. Кадастровая палата приняла решение №<данные изъяты> о приостановке осуществления кадастрового учета.
Из вышеназванного решения усматривается, что при внесении координат, представленных в Межевом плане формируемого земельного участка выявлено пересечение границ с земельным участком с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенным по адресу: <адрес>, на территории <адрес>, имеющего уточненные границы и уточненную площадь, кадастровый учет которого осуществлен 19.07.2012г. (Межевой план подготовлен Дорошенко В.В.). Возможно наличие кадастровой ошибки, допущенной кадастровым инженером в отношении земельного участка с кадастровым номерам <данные изъяты>, при проведении кадастровых работ или по формируемому земельному участку, в отношении которого подано заявление. Устранение причин наложения границ земельного участка возможна, на основании заявления правообладателя земельного участка и межевого плана содержащего исправленные сведения о координатах характерных точек и заключение кадастрового инженера о наличии кадастровой ошибки, а также на основании решения суда, вступившего в законную силу.
На основании изложенного, принято решение: В соответствии с п.2 ч.2 ст.26 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ приостановить проведение государственного кадастрового учета объекта недвижимости.
Ландик И.С. считает незаконным вышеназванное решение Кадастровой палаты, а так же действия Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> по предоставлению земельного участка с кадастровым номером 26:33:200101:96, при этом заявитель указывает, что, оспариваемые действия Территориального управления и Кадастровой палаты непосредственно нарушают его права, охраняемые законодательством Российской Федерации, а именно - гарантированное статьей 42 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Статьей 255 ГПК РФ установлены критерии допустимости оспаривания в порядке гражданского судопроизводства решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.
Так согласно вышеназванной статье к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № от дата «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
Пунктом 2 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № от дата «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие):
- федеральных органов государственной власти: представительного (законодательного) органа Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти, а также территориальных органов, созданных федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий;
- органов государственной власти субъекта Российской Федерации: законодательного (представительного) органа, высшего исполнительного органа и иных органов государственной власти, образуемых в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и на основании нормативного правового акта органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации и (или) его высшего должностного лица;
- органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, а так же Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> являются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений ст. 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Согласно ч.2 ст. 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Согласно ч.3 ст. 20 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.
В судебном заседании установлено, что дата в Кадастровую палату обратилось Территориальное Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> с заявлением № о постановке на государственный кадастровый учет в соответствии с прилагаемыми документами.
К межевому плану по образованию земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером 26:33:000000:7204, расположенного: <адрес> в соответствии с ч.6 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ (с сохранением исходного земельного участка в измененных границах) правоустанавливающим документом являлось:
- свидетельство о праве собственности № от 23.06.Г993г., выданное ФГУ Упрдор «Северный Кавказ» для размещения автодороги на территории <адрес>;
- Постановление РСФСР от датаг. № «Об утверждении перечней Федеральных дорог в РСФСР»;
- Распоряжение « О закреплении федеральных автомобильных дорог общего пользования на праве оперативного управления» от 10.09.2002г. №3161-р..
После чего дата Кадастровой палатой было принято решение № об осуществлении кадастрового учета.
Из вышеназванного решения следует, что нарушения, противоречия и несоответствия Федеральному закону от 24.07.2007г. №221- ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Порядку ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 04.02.2010г. № отсутствуют. На основании изложенного принято решение: осуществить постановку на государственный кадастровый учет земельного участка ЗУ1, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего категорию - «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» и разрешенное использование - «Для размещение автомобильных дорог на территории <адрес>» с площадью - 513731 кв.м., в кадастровом квартале - 26:33:200101: в соответствии с межевым планом от 09.07.2012г. В соответствии с этим земельному участку был присвоен кадастровый номер 26:33:200101:96.
Также в составе межевого плана имелась утвержденная Росимуществом схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории № от 19.06.2012г.
Действие по формированию, постановке на государственный кадастровый учет и предоставлению являются законными и обоснованными в связи с тем, что в соответствии с Распоряжением «О закреплении федеральных автомобильных дорог общего пользования на праве оперативного управления» от 10.09.2002г. №3161-р, необходимо было Территориальным органам по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации закрепить за федеральными государственными учреждениями на праве оперативного управления федеральными автомобильные дороги согласно приложения к настоящему распоряжению.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001г. №136-Ф3 ч.1, п. 1.1. ст. 30 «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться».
Обжалуемый заявителем земельный участок расположен на территории города - курорта Пятигорска, на основании Положения о курорте федерального значения Пятигорска, утвержденного Постановлением Правительством Российской Федерации от 17.01.2006г. №14, данный земельный участок относится к федеральной собственности в силу закона.
Доказательства незаконности действий заинтересованных лиц, со ссылками на нормы права в заявлении не приводится.
На основании вышеизложенного, суд считает решение принятое филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> по постановке на государственный кадастровый учет от дата № законным и обоснованным, и действие Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> по предоставлению и формированию земельного участка соответствующим действующему законодательству.
Таким образом, заявленные требования Ландик И.С. о признании решения филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> от 12.11.2012г. № незаконным, признании незаконным решения о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> признании сведений о границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> подлежащими уточнению, а площади ориентировочной, признании действий Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> по предоставлению земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> незаконными удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Ландик И. С. о признании решения филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> от 12.11.2012г. № незаконным, признании незаконным решения о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> признании сведений о границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> подлежащими уточнению, а площади ориентировочной, признании действий Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> по предоставлению земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> незаконными - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда через Промышленный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня вынесения решения.
Судья С.О.Санеев