Дело № УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Селемджинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Василенко О.В.,
при секретаре Сютик С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Селемджинского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по исполнению требований статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и обязании администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области устранить выявленные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец, прокурор Селемджинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обосновании которого указал следующее.
Прокуратурой Селемджинского района Амурской области в рамках осуществления надзорной деятельности проведена проверка исполнения администрацией Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в ходе которой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации Стойбинского сельсовета, расположенном в сети «Интернет» по адресу httr://стойба.рф/, информация, перечень которой указан в ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ, размещена не в полном объеме, длительный период времени не обновляется, а имеющаяся не отвечает установленным требованиям, что исключает возможность осуществить ознакомление пользователя с её содержанием при помощи веб-обозревателя без использования иного программного обеспечения или технологических средств. ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Стойбинского сельсовета по аналогичным фактам было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, однако до настоящего времени выявленные прокурором нарушения не устранены.
Прокурор указывает, что не размещение установленным образом указанной информации администрацией Стойбинского сельсовета является нарушением требований ст. 19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», чем этим нарушены права неопределенного круга лиц - пользователей информации, в частности, субъектов предпринимательской деятельности на открытость и доступность указанной информации, на своевременность её получения, на свободу поиска, получения, передачи и распространения информации.
Прокурор, с учётом уточнений требований административного иска, просит суд:
- признать незаконным бездействие администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, выразившееся в непринятии мер по исполнению требований статьи 19 Федеральною закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
- обязать администрацию Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации Стойбинского сельсовета, расположенном в сети «Интернет» по адресу httr://стойба.рф/ разместить соответствующую требованиям приказа Министерства экономического развития РФ от 27.07.2015 № 505 «Об утверждении требований к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» следующую информацию:
1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов РФ, муниципальных программ (подпрограмм);
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам внешнеэкономической деятельности:
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ; услуг), производимых субъектами малою и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) о государственном и муниципальном имуществе; включенном в перечни, указанные в ч.4 ст. 18 настоящего Закона;
8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
9) иную необходимую информацию для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацию (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе, информацию в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующую в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В судебное заседание прокурор не явился, направил в суд письменное заявление, из которого следует, что свои исковые требования поддерживает в полном объёме, просит административное исковое заявление удовлетворить.
Представитель административного ответчика, Администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района, в судебное заедание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Учитывая надлежащее извещение сторон, а также то, что их явка не является обязательной и, с учётом обстоятельств административного иска, не признана таковой судом, суд в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.
Изучив доводы административного иска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу пункта 28 части 1, части 3 статьи 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Согласно статье 11 Федерального Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: 1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; 3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; 4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; 5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Частью 2 статьи 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определен перечень информации, подлежащей включению в информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, в том числе информация:
1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;
8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 19 Федерального закона N 209-ФЗ информация, указанная в части 2 статьи 19 указанного Федерального закона, является общедоступной и размещается в сети Интернет на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет.
Требования к информации, размещенной в сети "Интернет" в соответствии с частями 2 и 3 вышеуказанной статьи, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст. 19 Федерального закона N 209-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 14 указанного Федерального закона одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства.
По смыслу части 1 статьи 16 от Федерального закона 24.07.2007 № 209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя, в том числе, информационную поддержку таких субъектов и организаций.
Таким образом, из анализа указанных норм следует, что на администрацию Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области возложена обязанность, в том числе, по информационной поддержке малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области (httr://стойба.рф/) не размещена информация, предусмотренная ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, в частности: о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства и т.д.
С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой Селемджинского района Амурской области в адрес администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, однако нарушения в полном объеме устранены не были, что подтверждается ответом администрации Стойбинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств того, что информация, предусмотренная ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, на день вынесения решения размещена административным ответчиком установленным образом на соответствующем сайте, суду не представлено.
Таким образом, бездействие администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области по не размещению в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области информации, установленной ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения настоящего административного дела.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, суд находит, что отсутствие на сайте администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области требуемой Законом информации, противоречит принципу открытости, прозрачности и общедоступности информации о деятельности органов местного самоуправления, о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ.
Поскольку администрация Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области не приняла мер к размещению информации, установленной ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, чем допустила нарушение требований действующего законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, что, в свою очередь, свидетельствует о нарушении прав, свобод и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства и иных граждан на получение общедоступной информации, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и необходимости их удовлетворения в полном объеме.
Частью 2 ст.178 КАС РФ предусмотрено, что при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
С учетом характера и степени сложности обязывающего действия, объема мероприятий, необходимых для его исполнения, суд полагает необходимым определить срок исполнения решения суда - до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Селемджинского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области, выразившееся в непринятии мер по исполнению требований статьи 19 Федеральною закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Обязать администрацию Стойбинского сельсовета Селемджинского района Амурской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ разместить на официальном сайте администрации Стойбинского сельсовета, расположенном в сети «Интернет» по адресу httr://стойба.рф/, соответствующую требованиям приказа Министерства экономического развития РФ от 27.07.2015 № 505 «Об утверждении требований к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», следующую информацию:
1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов РФ, муниципальных программ (подпрограмм);
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам внешнеэкономической деятельности:
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ; услуг), производимых субъектами малою и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) о государственном и муниципальном имуществе; включенном в перечни, указанные в ч.4 ст. 18 настоящего Закона;
8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
9) иную необходимую информацию для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацию (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе, информацию в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующую в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Селемджинский районный суд.
Судья О.В. Василенко
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.