Дело № 2-1-196/2021
73RS0021-01-2021-000461-29
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 июля 2021 года г. Сенгилей
Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе:
судьи Кузнецовой М.С.
при секретарях судебного заседания Мартьяновой Т.А., Нечепуренко И.Г.
с участием помощника прокурора Сенгилеевского района – Лугового А.Ю.,
а также с участием истца Деревянко И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области, действующего в интересах ***, к Министерству здравоохранения Ульяновской области, государственному учреждению здравоохранения «Сенгилеевская районная больница», государственному учреждению «Ульяновская государственная аптека» об обязании обеспечить лекарственными препаратами, обращении решения суда к немедленному исполнению,
установил:
Прокурор Сенгилеевского района Ульяновской области, действующего в интересах *** к Министерству здравоохранения Ульяновской области, ГУЗ «Сенгилеевская районная больница», ГУ «Ульяновская государственная аптека» об обязании обеспечить лекарственными препаратами, обращении решения суда к немедленному исполнению.
В обоснование исковых требований, с учетом уточнений, указал, что прокуратурой Сенгилеевского района по обращению ***. по вопросу обеспечения его сына ***. лекарственными препаратами проведена проверка. Проверкой установлено, что *** имеет бессрочную третью группу инвалидности с детства. На основании решения врачебной комиссии ГУЗ «Сенгилеевская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ № *** рекомендовано лечение <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ***. врачом ГУЗ «Сенгилеевская РБ» *** выписаны рецепты №, №, № на <данные изъяты>» с торговым наименованием <данные изъяты> Выдача *** указанных лекарственных препаратов по указанным рецептам в аптечном пункте ГУ «Ульяновская государственная аптека» аптека № до настоящего времени не произведена по причине их отсутствия в наличии и в связи с истекшим сроком действия выписанных рецептов. Считает, что решение следует обратить к немедленному исполнению в связи с тем, что замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для здоровья истца, поскольку данное лекарственное средство является жизненно необходимым.
Просит, с учетом уточнения исковых требований, обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечить *** лекарственным препаратом «<данные изъяты>» с торговым наименованием «<данные изъяты> в количестве 13 штук (картриджей) по рецептам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а также обратить решение суда к немедленному исполнению.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерство финансов Ульяновской области, ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница».
В судебном заседании представители ответчиков и третьих лиц не участвовали, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Представители ответчиков просили рассмотреть дело без их участия. Причина неявки остальных лиц суду неизвестна.
Судом в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Сенгилеевского района – Луговой А.Ю. на уточненных исковых требованиях настаивал.
В судебном заседании истец *** на уточненных исковых требованиях настаивал.
В письменном отзыве на исковое заявление представитель ответчика Министерства здравоохранения Ульяновской области – по доверенности Гораш А.В. исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, указав следующее. Обеспечение медицинскими изделиями и лекарственными препаратами по льготным рецептам должно производиться в рекомендованном врачом количестве и не может быть назначено по судебному решению. Только выписанные лечащим врачом рецепты являются основанием для обеспечения медицинскими изделиями, лекарственными препаратами. Кроме того, Министерство не согласно, что *** необходимо лекарственный препарат «<данные изъяты>» именно по торговому наименованию «<данные изъяты> поскольку данный препарат был назначен ему во время стационарного лечения в эндокринологическом отделении ГУЗ «УОКБ» в 2018 году, так как иного лекарственного препарата не имелось, лекарственный препарат «<данные изъяты> является эксклюзивным на фармацевтическом рынке. В ноябре 2019 года истцу в ГУЗ «УОКБ» предлагали амбулаторное и стационарное обследование для контроля сахарного диабета, выявления и лечения осложнений указанного заболевания, но он от необходимого медицинского обследования отказался. Решением врачебной комиссии ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ № *** рекомендовано лечение лекарственным препаратом <данные изъяты>» на основании выписки из истории болезни, выданной ГУЗ «УОКБ» в 2018 году после стационарного лечения в данном учреждении. Однако в решении указанной комиссии не отражена информация о результатах осмотра *** в ГУЗ «Сенгилеевская РБ» и о наличии медицинских показаний, при которых возможно назначение лекарственного препарата по торговому наименованию. Согласно сведениям ГУЗ «Сенгилеевская РБ» не представляется возможным провести повторную врачебную комиссию в связи с его отказом от осмотра эндокринологом ГУЗ «УОКБ».
В письменном отзыве на исковое заявление представитель ответчика ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» - и.о. главного врача Мухамедгалиева Е.В. указала, что больница является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не обладает полномочиями по обеспечению льготной лекарственной помощью отдельных категорий граждан, имеющих право на льготы. *** состоит на диспансерном учете у врача-терапевта в ГУЗ «Сенгилеевская РБ» с основным диагнозом <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем он нуждается, в том числе в лекарственном препарате <данные изъяты>. Нуждаемость *** в лекарственном препарате «<данные изъяты>» с торговым наименованием «<данные изъяты>» определена выписками из истории болезни ГУЗ «УОКБ» от ДД.ММ.ГГГГ, ГУ эндокринологический научный центр от ДД.ММ.ГГГГ, но доказательств индивидуальной непереносимости препарата «<данные изъяты> и на этом основании применения только <данные изъяты>» в медицинской документации ***. нет, поэтому решение ВК от ДД.ММ.ГГГГ носит рекомендательный характер. Заявка на 2021 год на обеспечение по системе дополнительного лекарственного обеспечения принята Министерством здравоохранения Ульяновской области на препарат «<данные изъяты>» конкретного производителя с торговым наименованием <данные изъяты>». Лечащий врач назначает и выписывает *** лекарственные препараты ежемесячно в соответствии с потребностью и со стандартами оказания медицинской помощи.
В письменном отзыве на исковое заявление представитель ответчика ГУ «Ульяновская государственная аптека» - по доверенности Долгова М.В. указала, что данная аптека не может являться ответчиком по делу, так как не обладает полномочиями по закупке лекарственных препаратов и выписке рецептов для обеспечения граждан лекарственными препаратами. Дополнительно указала, что в период действия рецептов, указанных в уточненном исковом заявлении, лекарственный препарат «<данные изъяты>» имелся в аптечных пунктах ГУ «Ульяновская государственная аптека», от имеющегося препарата истец отказывался.
Выслушав истца, представителя истца, допросив свидетелей, исследовав материалы настоящего гражданского дела и медицинскую карту амбулаторного больного *** №, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом, *** ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом <данные изъяты>
Согласно выписке из истории болезни № Б01452, составленной ГУ «Эндокринологический научный центр» (<адрес>) на имя ***., он поступил в данный центр ДД.ММ.ГГГГ в возрасте ДД.ММ.ГГГГ лет с основным диагнозом <данные изъяты>» и был выписан ДД.ММ.ГГГГ с основным диагнозом <данные изъяты>», болен <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ в течение 9 месяцев; вид инсулина при поступлении – <данные изъяты> время инъекции – 9, доза – 16ЕД; при выписке рекомендована инсулинотерапия, принимать в том числе <данные изъяты>, время инъекции – 22, доза – 17ЕД.
Исходя из сведений, представленных ГУЗ «Сенгилеевская районная больница», *** состоит на учете в ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» у врача-терапевта с основным диагнозом <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года; осложнения: <данные изъяты>; *** нуждается в различных лекарственных препаратах, в том числе в лекарственных препаратах <данные изъяты>
Согласно выписке из истории болезни №, составленной ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» на имя *** он находился на стационарном лечении в эндокринологическом отделении в данном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; поступил с основным диагнозом <данные изъяты>»; история болезни: <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ решением врачебной комиссии ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» на основании выписки № из ГУЗ «УОКБ» больному *** подтверждена рекомендация лечения <данные изъяты>
Учитывая изложенное, истцу ***. лекарственный препарат <данные изъяты> был назначен первый раз в ДД.ММ.ГГГГ лет в ГУ «Эндокринологический научный центр» (<адрес>), рекомендован при выписке из ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» в 2018 году и подтвержден ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» в 2021 году.
Согласно пояснениям истца и его отца *** допрошенного в качестве свидетеля в судебном заседании, с указанного времени ничего не изменилось, истец нуждается в данном препарате, и данный препарат ему подходит.
На основании указанных выше рекомендаций и после осмотра *** врачом-терапевтом ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и ***. ДД.ММ.ГГГГ были выписаны следующие рецепты: от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № соответственно.
Согласно записям в медицинской карте амбулаторного больного *** ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ после осмотра врачами-терапевтами истцу также было рекомендовано применение лекарственного препарата «<данные изъяты>
При этом в рецепте от ДД.ММ.ГГГГ в графе «торговое наименование и дозировка» указано «<данные изъяты>», а в рецептах от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ данные графы вообще не заполнены; указано «<данные изъяты>».
Как следует из показаний свидетелей ФИО5 и ***, являющихся работниками ГУЗ «Сенгилеевская районная больница», данных ими в ходе судебного заседания, все рецепты, в том числе имеющаяся в них графа «торговое наименование» заполняется техническим работником больницы на основе переданных ему врачом документов и затем заверяется подписью и печатью врача.
Однако суд считает, что при определении лекарственного препарата, которым подлежит бесплатному обеспечению *** по указанным в иске рецептам следует исходить из решения врачебной комиссии ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» на основании выписки № из ГУЗ «УОКБ» от ДД.ММ.ГГГГ, которое действовало на момент выдачи рецептов, а не из рекомендаций, указанных врачами-терапевтами в медицинской карте больного по результатам каждого осмотра и не из сведений, указанных в рецептах, составленных по результатам осмотров.
Кроме того, согласно указанным выше рецептам и данным медицинской карты истца ***. был назначен «<данные изъяты>» в следующей дозировке: 100МЕ/мл/3 мл № в количестве 0,8 по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ серии 732167 № и по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ серии 732167 №, а также 100ЕД/мл/3 мл № в количестве 1,2 по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ серии 732167 №.
На протяжении длительного времени истец лекарственный препарат «<данные изъяты>» с торговым наименованием «<данные изъяты> по льготным рецептам не получает в связи с его отсутствием на аптечном складе, в связи с чем вынужден приобретать его за свой счет, что подтверждается пояснениями истца и показаниями ФИО4
Согласно информации, предоставленной ГУ «Ульяновская государственная аптека», в аптеке имеется лекарственный препарат <данные изъяты>», однако истец отказывается его получать.
Вместе с тем, согласно федеральной заявке на 2021 год на имя ***. заявлен помимо прочих лекарственный препарат <данные изъяты>» (раствор для подкожного введения) 100 МЕ/мл/3мл № в количестве 8,80 упаковок на 12 месяцев.
Также согласно пояснениям истца и показаниям его отца - ФИО4 истец не отказывается от прохождения лечения, обследования, выполняет рекомендации врачей, но отказывается забирать из аптеки «<данные изъяты>», так как данный препарат ему не подходит, принимая его, он хуже себя чувствует, с того времени, как ему прописали <данные изъяты>», меняется только его дозировка, препараты «<данные изъяты>» и <данные изъяты>» похожи по составу, подходят истцу одинаково.
Кроме того, суд при вынесении решения по делу учитывает следующее.
Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность (статья 3 Всеобщей декларации прав человека; принята 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН).
Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь.
Согласно Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. (далее - Конвенция о правах ребенка, вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.), государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка (статья 6 Конвенции о правах ребенка).
Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения (пункт 1 статьи 24 Конвенции о правах ребенка).
Государства-участники добиваются полного осуществления данного права и, в частности, принимают необходимые меры для снижения уровней смертности младенцев и детской смертности, обеспечения предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи (подпункты a и b пункта 2 статьи 24 Конвенции о правах ребенка).
Государства-участники Конвенции о правах инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г., ратифицирована Российской Федерацией 25 октября 2012 г.; далее - Конвенция о правах инвалидов), признавая, что дети-инвалиды должны в полном объеме пользоваться всеми правами человека и основными свободами наравне с другими детьми, и напоминая в этой связи об обязательствах, взятых на себя государствами-участниками Конвенции о правах ребенка (пункт "r" преамбулы), согласились о том, что они принимают все необходимые меры для обеспечения полного осуществления детьми-инвалидами всех прав человека и основных свобод наравне с другими детьми. Во всех действиях в отношении детей-инвалидов первоочередное внимание уделяется высшим интересам ребенка (пункты 1, 2 статьи 7 данной конвенции).
Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституция Российской Федерации).
Каждый имеет право на жизнь (часть 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).
Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана в том числе на принципе поддержки семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе (абзац третий части 2 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации").
В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей оздоровление детей, профилактику, диагностику и лечение заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей (статья 10 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации").
Из приведенных норм международного права, Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" следует, что право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите. Политика Российской Федерации как социального государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, возможность реализации им своих прав, в том числе и на охрану здоровья. При этом приоритетной является защита права ребенка и особенно ребенка-инвалида на доступ к наиболее совершенным услугам системы здравоохранения, средствам лечения болезней и восстановления здоровья.
В развитие норм международного права и положений Конституции Российской Федерации приняты законодательные акты, регулирующие отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом в указанной сфере является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Согласно статье 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи (части 1 и 2 статьи 7 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Порядок применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям определен Положением о порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 августа 2005 г. N 494.
Статьей 44 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" регулируется оказание медицинской помощи гражданам, которым предоставляются государственные гарантии в виде обеспечения лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания.
Статьей 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено частью 2 статьи 19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.
Этим же постановлением утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение N 1). Согласно названному перечню право на получение всех лекарственных средств по рецептам врачей бесплатно имеют дети-инвалиды в возрасте до 18 лет.
В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (часть 1 статьи 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан").
В силу пункта 5 части 2 статьи 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан" в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ***. при наличии у него указанного выше заболевания нуждается в применении препарата <данные изъяты>» именно с торговым наименованием «<данные изъяты> поскольку врачами, проводившими обследование и лечение истца в условиях стационара, было рекомендовано применение именно препарата «Инсулин Лантус» по жизненно необходимым показаниям, данная инсулинотерапия признана специалистами обязательной и не подлежащей замене, в спорный по делу период она действовала.
Однако *** не обеспечивался жизненно необходимым препаратом «<данные изъяты> с торговым наименованием «<данные изъяты> в спорный по делу период по вине ответчика Министерства здравоохранения Ульяновской области, поскольку им не была осуществлена своевременная закупка данного лекарственная препарата.
Суд, оценив доказательства в соответствии со статьями 55, 56, 67, 79 ГПК РФ с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и в своей совокупности достаточности, суд приходит к выводу о том, что следует возложить на Министерство здравоохранения Ульяновской области обязанность обеспечить ***. лекарственным препаратом <данные изъяты>» с торговым наименованием <данные изъяты>» 100МЕ/мл/3 мл № в количестве 0,8 по каждому из рецептов от ДД.ММ.ГГГГ серии 732167 №, от ДД.ММ.ГГГГ серии 732167 № и 100ЕД/мл/3 мл № в количестве 1,2 по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ серии 732167 №.
При этом суд учитывает, что принятие врачебной комиссией ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» решения от ДД.ММ.ГГГГ № об отмене действия решения от ДД.ММ.ГГГГ № до проведения полного обследования пациента *** не имеет правового значения для рассмотрения данного дела, поскольку приведенные в иске рецепты были выданы истцу до его принятия.
Кроме того, суд в соответствии со ст. 212 ГПК РФ по ходатайству прокурора обращает решение суда к немедленному исполнению, поскольку замедление его исполнения может привести к необратимым последствиям для истца, так как указанный в решении суда лекарственный препарат является жизненно необходимым.
Также суд считает необходимым с целью осуществления контроля возложить на Министерство здравоохранения Ульяновской области обязанность сообщить об исполнении решения в Сенгилеевский районный суд Ульяновской области.
Вместе с тем, суд оставляет без удовлетворения исковые требования прокурора Сенгилеевского района, действующего в интересах *** к ГУЗ «<адрес> больница», ГУ «Ульяновская государственная аптека», поскольку правовые основания для удовлетворения треований к указанным ответчикам отсутствуют, а также в уточненном исковом заявлении требования к указанным ответчикам прокурором не предъявлены.
Руководствуясь статьями 194 – 199, 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области, действующего в интересах ***, удовлетворить.
Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечить *** ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лекарственным препаратом <данные изъяты>» с торговым наименованием «<данные изъяты> 100МЕ/мл/3 мл № в количестве 0,8 по каждому из рецептов от ДД.ММ.ГГГГ серии 732167 №, от ДД.ММ.ГГГГ серии 732167 № и 100ЕД/мл/3 мл № в количестве 1,2 по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ серии 732167 №.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области сообщить об исполнении решения в Сенгилеевский районный суд Ульяновской области.
В удовлетворении исковых требований прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области, действующего в интересах ***, к государственному учреждению здравоохранения «Сенгилеевская районная больница», государственному учреждению «Ульяновская государственная аптека» об обязании обеспечить лекарственными препаратами отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – с 28 июля 2021 года.
Судья М.С. Кузнецова