Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1-196/2021 ~ М-1-204/2021 от 10.06.2021

Дело № 2-1-196/2021

73RS0021-01-2021-000461-29

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июля 2021 года г. Сенгилей

        Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе:

судьи Кузнецовой М.С.

при секретарях судебного заседания Мартьяновой Т.А., Нечепуренко И.Г.

с участием помощника прокурора Сенгилеевского района – Лугового А.Ю.,

а также с участием истца Деревянко И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области, действующего в интересах ***, к Министерству здравоохранения Ульяновской области, государственному учреждению здравоохранения «Сенгилеевская районная больница», государственному учреждению «Ульяновская государственная аптека» об обязании обеспечить лекарственными препаратами, обращении решения суда к немедленному исполнению,

установил:

        Прокурор Сенгилеевского района Ульяновской области, действующего в интересах *** к Министерству здравоохранения Ульяновской области, ГУЗ «Сенгилеевская районная больница», ГУ «Ульяновская государственная аптека» об обязании обеспечить лекарственными препаратами, обращении решения суда к немедленному исполнению.

        В обоснование исковых требований, с учетом уточнений, указал, что прокуратурой Сенгилеевского района по обращению ***. по вопросу обеспечения его сына ***. лекарственными препаратами проведена проверка. Проверкой установлено, что *** имеет бессрочную третью группу инвалидности с детства. На основании решения врачебной комиссии ГУЗ «Сенгилеевская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ *** рекомендовано лечение <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ***. врачом ГУЗ «Сенгилеевская РБ» *** выписаны рецепты , , на <данные изъяты>» с торговым наименованием <данные изъяты> Выдача *** указанных лекарственных препаратов по указанным рецептам в аптечном пункте ГУ «Ульяновская государственная аптека» аптека до настоящего времени не произведена по причине их отсутствия в наличии и в связи с истекшим сроком действия выписанных рецептов. Считает, что решение следует обратить к немедленному исполнению в связи с тем, что замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для здоровья истца, поскольку данное лекарственное средство является жизненно необходимым.

        Просит, с учетом уточнения исковых требований, обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечить *** лекарственным препаратом «<данные изъяты>» с торговым наименованием «<данные изъяты> в количестве 13 штук (картриджей) по рецептам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а также обратить решение суда к немедленному исполнению.

        Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерство финансов Ульяновской области, ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница».

        В судебном заседании представители ответчиков и третьих лиц не участвовали, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Представители ответчиков просили рассмотреть дело без их участия. Причина неявки остальных лиц суду неизвестна.

    Судом в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.    

В судебном заседании помощник прокурора Сенгилеевского района – Луговой А.Ю. на уточненных исковых требованиях настаивал.

В судебном заседании истец *** на уточненных исковых требованиях настаивал.

В письменном отзыве на исковое заявление представитель ответчика Министерства здравоохранения Ульяновской области – по доверенности Гораш А.В. исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, указав следующее. Обеспечение медицинскими изделиями и лекарственными препаратами по льготным рецептам должно производиться в рекомендованном врачом количестве и не может быть назначено по судебному решению. Только выписанные лечащим врачом рецепты являются основанием для обеспечения медицинскими изделиями, лекарственными препаратами. Кроме того, Министерство не согласно, что *** необходимо лекарственный препарат «<данные изъяты>» именно по торговому наименованию «<данные изъяты> поскольку данный препарат был назначен ему во время стационарного лечения в эндокринологическом отделении ГУЗ «УОКБ» в 2018 году, так как иного лекарственного препарата не имелось, лекарственный препарат «<данные изъяты> является эксклюзивным на фармацевтическом рынке. В ноябре 2019 года истцу в ГУЗ «УОКБ» предлагали амбулаторное и стационарное обследование для контроля сахарного диабета, выявления и лечения осложнений указанного заболевания, но он от необходимого медицинского обследования отказался. Решением врачебной комиссии ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ *** рекомендовано лечение лекарственным препаратом <данные изъяты>» на основании выписки из истории болезни, выданной ГУЗ «УОКБ» в 2018 году после стационарного лечения в данном учреждении. Однако в решении указанной комиссии не отражена информация о результатах осмотра *** в ГУЗ «Сенгилеевская РБ» и о наличии медицинских показаний, при которых возможно назначение лекарственного препарата по торговому наименованию. Согласно сведениям ГУЗ «Сенгилеевская РБ» не представляется возможным провести повторную врачебную комиссию в связи с его отказом от осмотра эндокринологом ГУЗ «УОКБ».

В письменном отзыве на исковое заявление представитель ответчика ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» - и.о. главного врача Мухамедгалиева Е.В. указала, что больница является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не обладает полномочиями по обеспечению льготной лекарственной помощью отдельных категорий граждан, имеющих право на льготы. *** состоит на диспансерном учете у врача-терапевта в ГУЗ «Сенгилеевская РБ» с основным диагнозом <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем он нуждается, в том числе в лекарственном препарате <данные изъяты>. Нуждаемость *** в лекарственном препарате «<данные изъяты>» с торговым наименованием «<данные изъяты>» определена выписками из истории болезни ГУЗ «УОКБ» от ДД.ММ.ГГГГ, ГУ эндокринологический научный центр от ДД.ММ.ГГГГ, но доказательств индивидуальной непереносимости препарата «<данные изъяты> и на этом основании применения только <данные изъяты>» в медицинской документации ***. нет, поэтому решение ВК от ДД.ММ.ГГГГ носит рекомендательный характер. Заявка на 2021 год на обеспечение по системе дополнительного лекарственного обеспечения принята Министерством здравоохранения Ульяновской области на препарат «<данные изъяты>» конкретного производителя с торговым наименованием <данные изъяты>». Лечащий врач назначает и выписывает *** лекарственные препараты ежемесячно в соответствии с потребностью и со стандартами оказания медицинской помощи.

В письменном отзыве на исковое заявление представитель ответчика ГУ «Ульяновская государственная аптека» - по доверенности Долгова М.В. указала, что данная аптека не может являться ответчиком по делу, так как не обладает полномочиями по закупке лекарственных препаратов и выписке рецептов для обеспечения граждан лекарственными препаратами. Дополнительно указала, что в период действия рецептов, указанных в уточненном исковом заявлении, лекарственный препарат «<данные изъяты>» имелся в аптечных пунктах ГУ «Ульяновская государственная аптека», от имеющегося препарата истец отказывался.

Выслушав истца, представителя истца, допросив свидетелей, исследовав материалы настоящего гражданского дела и медицинскую карту амбулаторного больного *** , суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом, *** ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом <данные изъяты>

Согласно выписке из истории болезни № Б01452, составленной ГУ «Эндокринологический научный центр» (<адрес>) на имя ***., он поступил в данный центр ДД.ММ.ГГГГ в возрасте ДД.ММ.ГГГГ лет с основным диагнозом <данные изъяты>» и был выписан ДД.ММ.ГГГГ с основным диагнозом <данные изъяты>», болен <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ в течение 9 месяцев; вид инсулина при поступлении – <данные изъяты> время инъекции – 9, доза – 16ЕД; при выписке рекомендована инсулинотерапия, принимать в том числе <данные изъяты>, время инъекции – 22, доза – 17ЕД.

Исходя из сведений, представленных ГУЗ «Сенгилеевская районная больница», *** состоит на учете в ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» у врача-терапевта с основным диагнозом <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года; осложнения: <данные изъяты>; *** нуждается в различных лекарственных препаратах, в том числе в лекарственных препаратах <данные изъяты>

Согласно выписке из истории болезни , составленной ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» на имя *** он находился на стационарном лечении в эндокринологическом отделении в данном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; поступил с основным диагнозом <данные изъяты>»; история болезни: <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ решением врачебной комиссии ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» на основании выписки из ГУЗ «УОКБ» больному *** подтверждена рекомендация лечения <данные изъяты>

Учитывая изложенное, истцу ***. лекарственный препарат <данные изъяты> был назначен первый раз в ДД.ММ.ГГГГ лет в ГУ «Эндокринологический научный центр» (<адрес>), рекомендован при выписке из ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» в 2018 году и подтвержден ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» в 2021 году.

Согласно пояснениям истца и его отца *** допрошенного в качестве свидетеля в судебном заседании, с указанного времени ничего не изменилось, истец нуждается в данном препарате, и данный препарат ему подходит.

На основании указанных выше рекомендаций и после осмотра *** врачом-терапевтом ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и ***. ДД.ММ.ГГГГ были выписаны следующие рецепты: от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Согласно записям в медицинской карте амбулаторного больного *** ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ после осмотра врачами-терапевтами истцу также было рекомендовано применение лекарственного препарата «<данные изъяты>

При этом в рецепте от ДД.ММ.ГГГГ в графе «торговое наименование и дозировка» указано «<данные изъяты>», а в рецептах от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ данные графы вообще не заполнены; указано «<данные изъяты>».

Как следует из показаний свидетелей ФИО5 и ***, являющихся работниками ГУЗ «Сенгилеевская районная больница», данных ими в ходе судебного заседания, все рецепты, в том числе имеющаяся в них графа «торговое наименование» заполняется техническим работником больницы на основе переданных ему врачом документов и затем заверяется подписью и печатью врача.

Однако суд считает, что при определении лекарственного препарата, которым подлежит бесплатному обеспечению *** по указанным в иске рецептам следует исходить из решения врачебной комиссии ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» на основании выписки из ГУЗ «УОКБ» от ДД.ММ.ГГГГ, которое действовало на момент выдачи рецептов, а не из рекомендаций, указанных врачами-терапевтами в медицинской карте больного по результатам каждого осмотра и не из сведений, указанных в рецептах, составленных по результатам осмотров.

Кроме того, согласно указанным выше рецептам и данным медицинской карты истца ***. был назначен «<данные изъяты>» в следующей дозировке: 100МЕ/мл/3 мл в количестве 0,8 по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ серии 732167 и по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ серии 732167 , а также 100ЕД/мл/3 мл в количестве 1,2 по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ серии 732167 .

    На протяжении длительного времени истец лекарственный препарат «<данные изъяты>» с торговым наименованием «<данные изъяты> по льготным рецептам не получает в связи с его отсутствием на аптечном складе, в связи с чем вынужден приобретать его за свой счет, что подтверждается пояснениями истца и показаниями ФИО4

    Согласно информации, предоставленной ГУ «Ульяновская государственная аптека», в аптеке имеется лекарственный препарат <данные изъяты>», однако истец отказывается его получать.

    Вместе с тем, согласно федеральной заявке на 2021 год на имя ***. заявлен помимо прочих лекарственный препарат <данные изъяты>» (раствор для подкожного введения) 100 МЕ/мл/3мл в количестве 8,80 упаковок на 12 месяцев.

    Также согласно пояснениям истца и показаниям его отца - ФИО4 истец не отказывается от прохождения лечения, обследования, выполняет рекомендации врачей, но отказывается забирать из аптеки «<данные изъяты>», так как данный препарат ему не подходит, принимая его, он хуже себя чувствует, с того времени, как ему прописали <данные изъяты>», меняется только его дозировка, препараты «<данные изъяты>» и <данные изъяты>» похожи по составу, подходят истцу одинаково.

    Кроме того, суд при вынесении решения по делу учитывает следующее.

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность (статья 3 Всеобщей декларации прав человека; принята 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН).

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь.

Согласно Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. (далее - Конвенция о правах ребенка, вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.), государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка (статья 6 Конвенции о правах ребенка).

Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения (пункт 1 статьи 24 Конвенции о правах ребенка).

Государства-участники добиваются полного осуществления данного права и, в частности, принимают необходимые меры для снижения уровней смертности младенцев и детской смертности, обеспечения предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи (подпункты a и b пункта 2 статьи 24 Конвенции о правах ребенка).

Государства-участники Конвенции о правах инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г., ратифицирована Российской Федерацией 25 октября 2012 г.; далее - Конвенция о правах инвалидов), признавая, что дети-инвалиды должны в полном объеме пользоваться всеми правами человека и основными свободами наравне с другими детьми, и напоминая в этой связи об обязательствах, взятых на себя государствами-участниками Конвенции о правах ребенка (пункт "r" преамбулы), согласились о том, что они принимают все необходимые меры для обеспечения полного осуществления детьми-инвалидами всех прав человека и основных свобод наравне с другими детьми. Во всех действиях в отношении детей-инвалидов первоочередное внимание уделяется высшим интересам ребенка (пункты 1, 2 статьи 7 данной конвенции).

Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституция Российской Федерации).

Каждый имеет право на жизнь (часть 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).

Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана в том числе на принципе поддержки семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе (абзац третий части 2 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации").

В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей оздоровление детей, профилактику, диагностику и лечение заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей (статья 10 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации").

Из приведенных норм международного права, Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" следует, что право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите. Политика Российской Федерации как социального государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, возможность реализации им своих прав, в том числе и на охрану здоровья. При этом приоритетной является защита права ребенка и особенно ребенка-инвалида на доступ к наиболее совершенным услугам системы здравоохранения, средствам лечения болезней и восстановления здоровья.

В развитие норм международного права и положений Конституции Российской Федерации приняты законодательные акты, регулирующие отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом в указанной сфере является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Согласно статье 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи (части 1 и 2 статьи 7 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Порядок применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям определен Положением о порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 августа 2005 г. N 494.

Статьей 44 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" регулируется оказание медицинской помощи гражданам, которым предоставляются государственные гарантии в виде обеспечения лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания.

Статьей 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено частью 2 статьи 19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

Этим же постановлением утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение N 1). Согласно названному перечню право на получение всех лекарственных средств по рецептам врачей бесплатно имеют дети-инвалиды в возрасте до 18 лет.

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (часть 1 статьи 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан").

    В силу пункта 5 части 2 статьи 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан" в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ***. при наличии у него указанного выше заболевания нуждается в применении препарата <данные изъяты>» именно с торговым наименованием «<данные изъяты> поскольку врачами, проводившими обследование и лечение истца в условиях стационара, было рекомендовано применение именно препарата «Инсулин Лантус» по жизненно необходимым показаниям, данная инсулинотерапия признана специалистами обязательной и не подлежащей замене, в спорный по делу период она действовала.

Однако *** не обеспечивался жизненно необходимым препаратом «<данные изъяты> с торговым наименованием «<данные изъяты> в спорный по делу период по вине ответчика Министерства здравоохранения Ульяновской области, поскольку им не была осуществлена своевременная закупка данного лекарственная препарата.

Суд, оценив доказательства в соответствии со статьями 55, 56, 67, 79 ГПК РФ с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и в своей совокупности достаточности, суд приходит к выводу о том, что следует возложить на Министерство здравоохранения Ульяновской области обязанность обеспечить ***. лекарственным препаратом <данные изъяты>» с торговым наименованием <данные изъяты>» 100МЕ/мл/3 мл в количестве 0,8 по каждому из рецептов от ДД.ММ.ГГГГ серии 732167 , от ДД.ММ.ГГГГ серии 732167 и 100ЕД/мл/3 мл в количестве 1,2 по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ серии 732167 .

    При этом суд учитывает, что принятие врачебной комиссией ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» решения от ДД.ММ.ГГГГ об отмене действия решения от ДД.ММ.ГГГГ до проведения полного обследования пациента *** не имеет правового значения для рассмотрения данного дела, поскольку приведенные в иске рецепты были выданы истцу до его принятия.

    Кроме того, суд в соответствии со ст. 212 ГПК РФ по ходатайству прокурора обращает решение суда к немедленному исполнению, поскольку замедление его исполнения может привести к необратимым последствиям для истца, так как указанный в решении суда лекарственный препарат является жизненно необходимым.

    Также суд считает необходимым с целью осуществления контроля возложить на Министерство здравоохранения Ульяновской области обязанность сообщить об исполнении решения в Сенгилеевский районный суд Ульяновской области.

Вместе с тем, суд оставляет без удовлетворения исковые требования прокурора Сенгилеевского района, действующего в интересах *** к ГУЗ «<адрес> больница», ГУ «Ульяновская государственная аптека», поскольку правовые основания для удовлетворения треований к указанным ответчикам отсутствуют, а также в уточненном исковом заявлении требования к указанным ответчикам прокурором не предъявлены.    

        Руководствуясь статьями 194 – 199, 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

        Исковые требования прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области, действующего в интересах ***, удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечить *** ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лекарственным препаратом <данные изъяты>» с торговым наименованием «<данные изъяты> 100МЕ/мл/3 мл в количестве 0,8 по каждому из рецептов от ДД.ММ.ГГГГ серии 732167 , от ДД.ММ.ГГГГ серии 732167 и 100ЕД/мл/3 мл в количестве 1,2 по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ серии 732167 .

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области сообщить об исполнении решения в Сенгилеевский районный суд Ульяновской области.

В удовлетворении исковых требований прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области, действующего в интересах ***, к государственному учреждению здравоохранения «Сенгилеевская районная больница», государственному учреждению «Ульяновская государственная аптека» об обязании обеспечить лекарственными препаратами отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – с 28 июля 2021 года.

Судья М.С. Кузнецова

2-1-196/2021 ~ М-1-204/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Деревянко И.И.
Прокурор Сенгилеевского района Ульяновской области в интересах Деревянко Ивана Ивановича
Ответчики
Государственное учреждение здравоохранения "Сенгилеевская районная больница"
Министерство здравоохранения Ульяновской области
Государственное учреждение "Ульяновская государственная аптека"
Другие
Министерство финансов Ульновской области
ГУЗ "Ульяновская областная клиническая больница"
Суд
Сенгилеевский районный суд Ульяновской области
Судья
Кузнецова М. С.
Дело на странице суда
sengileevskiy--uln.sudrf.ru
10.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2021Передача материалов судье
15.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2021Подготовка дела (собеседование)
25.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2021Судебное заседание
22.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2021Дело оформлено
06.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее