В окончательной форме изготовлено 19.03.2020 года
Дело №а-2337/2020 ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.И.,
при ведении протокола помощником судьи Завражской Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кудряшовой Юлии Александровны к администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене распоряжение № 856-р от 01.10.2019 года о снятии с учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Кудряшова Ю.А. обратилась в суд с административным иском к администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, в котором просит признать распоряжение администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга от 01.10.2019 года №856-р незаконным и отменить.
В обоснование требований Кудряшова Ю.А. указала, что согласно распоряжению администрации Фрунзенского района Санкт- Петербурга №517 она вместе с детьми ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поставлены на учет в качестве нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий с 26.07.2018 года. Согласно уведомлению администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга от 03.10.2019 года (исх. №340/18-106) административный истец снята с учета в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона Санкт-Петербурга от 28.07.2004 N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" (в связи с утратой оснований состоять на учете), о чем вынесено распоряжение администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга от 01.10.2019 года №856-р. Вместе с тем, в названном уведомлении не указывается какое именно основание утрачено административным истцом, что послужило условием снятия с учета. Административным истцом отмечено, что 08.08.2018 года она обратилась с заявлением о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, что было учтено в СПб ГБУ «Горжилобмен» 08.08.2018 года. 11.12.2012 года (исх. №340/18) администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга своим письмом проинформировала о том, что в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.04 2018 № 328 «Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий и о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 №312, от 30.12.2009 № 1593» с 2018 года СПб ГБУ «Горжилобмен» начался прием заявлений о предоставлении социальных выплат в форме Сертификата многодетным семьям. Срок действия Сертификата составляет 12 месяцев с даты, его выдачи. Во исполнение названного уведомления административный истец обратилась в СПб ГБУ «Горжилобмен» с заявлением о выдаче Сертификата. С момента обращения по настоящее время Сертификат выдан не был (л.д. 2-5).
Административный истец и ее представитель - адвокат Ароян Г.Г., действующий по ордеру, в судебное заседание явились, требования поддержали в полном объеме.
Представитель административного ответчика - Музыка И.Д., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, заявленные требования не признала в полном объеме, поддержала представленные ранее письменные возражения (л.д. 38-39).
Представитель заинтересованного лица, Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга - Ренни О.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Суд, изучив материалы дела и материалы учетного дела №00340/2018, выслушав позиции сторон, приходит к следующему.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Одновременно ч. 9 указанной статьи установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Материалами дела установлено, что с 26.07.2018 года на основании распоряжения администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга №517-р Кудряшова Ю.А. вместе с несовершеннолетними детьми ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приняты на учет граждан нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий по категории многодетная семья.
Распоряжением администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга №856-р от 01.10.2019 года административный истец с семьей были сняты с учета со ссылкой на п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона Санкт-Петербурга от 28.07.2004 N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан", то есть в связи с утратой оснований состоять на учете.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
В силу ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 28.07.2004 N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан", под содействием Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан (далее - содействие в улучшении жилищных условий) в целях настоящего Закона Санкт-Петербурга понимается использование имеющихся в распоряжении Санкт-Петербурга финансовых и материальных ресурсов при обеспечении граждан жилыми помещениями, за исключением предоставления жилых помещений жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда, а также мер по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище при реализации федеральных целевых программ. Содействие в улучшении жилищных условий оказывается гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга. Указанный учет ведется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган). Планирование использования финансовых и материальных ресурсов Санкт-Петербурга для оказания содействия производится в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга. Содействие в улучшении жилищных условий оказывается в пределах объемов финансирования, предусмотренных на эти цели законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
В соответствии с п. п. 3 п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 28.07.2004 N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан", лица по их заявлению принятию на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, если они имеют трех и более несовершеннолетних детей и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона Санкт-Петербурга от 28.07.2004 N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан", граждане подлежат снятию с жилищного учета в случае утраты оснований признания их нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий.
Одновременно в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона Санкт-Петербурга от 28.07.2004 N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан", обновление сведений о гражданах, состоящих на жилищном учете, содержащихся в документации жилищного учета (далее - актуализация данных жилищного учета), выполняется уполномоченным органом посредством обмена информацией с соответствующими государственными организациями и направления состоящим на жилищном учете гражданам запросов для устранения неопределенностей, возникших в процессе получения информации. Актуализации данных жилищного учета подлежат следующие сведения: о месте жительства состоящих на жилищном учете граждан; о составе семьи состоящих на жилищном учете граждан; об обеспеченности состоящих на жилищном учете граждан жилыми помещениями.
В случаях, когда по итогам произведенной актуализации данных жилищного учета выявлено изменение жилищной обеспеченности граждан, состоящих на жилищном учете, в результате которого они в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга утрачивают право на получение содействия, уполномоченный орган принимает решение о снятии их с жилищного учета (ч. 4 ст. 11 Закона Санкт-Петербурга от 28.07.2004 N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан").
В ходе рассмотрения дела установлено, что административный истец и члены ее семьи были приняты на учет, как многодетная семья, имеющая трех несовершеннолетних детей.
В 2019 году при проведении актуализации данных сотрудниками администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга установлено, что дочь административного истца ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ достигла совершеннолетия, то есть административный истец, и члены ее семьи перестали отвечать требованиям, дающим право состоять на учете.
Оценив в совокупности представленные доказательства, пояснения сторон, суд приходит к выводу о законности принятого административным ответчиком распоряжении, поскольку на дату издания оспариваемого административным истцом распоряжения административный истец и члены ее семьи не относились к категории граждан, предусмотренных п.п. 3 п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 28.07.2004 N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан", поскольку статус многодетной семьи был утрачен по достижению совершеннолетия старшей дочерью административного истца.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решения, действия (бездействия) государственного органа незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Из положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и статей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что предъявление любого иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
Таким образом, административное исковое заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.
Следовательно, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется, поскольку необходимая совокупность условий, при которых могут быть удовлетворены заявленные требования административного истца, отсутствует.
Относительно доводов административного истца о подаче ею заявления на получения сертификата и не выдачу его, суд находит необходимым указать, что данные доводы правового значения к настоящему спору не имеют, поскольку выдача сертификатов не входит в полномочия администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░: