Дело № 5-27/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 марта 2018 года г.Красноярск
Судья Ленинского районного суда г.Красноярска Полонянкина Л.А. (г.Красноярск ул.Коломенская д.4А каб.317,319), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Эверест» № от 11 февраля 2010 года №, находящегося по адресу: <адрес>А офис 31, - осуществляющего деятельность по адресу: <адрес> офис 102,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Эверест» не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора б/н от ДД.ММ.ГГГГ с иностранным гражданином – гражданином республики Кыргызстан Калбаевым Керезом, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора. Такое уведомление требуется в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в действующей редакции).
В судебном заседании представитель ООО «Эверест» - директор Кузнецов А.Г., имеющий право без доверенности действовать от имени юридического лица, вину в административном правонарушении признал полностью, суду пояснил, что из-за недостаточной правовой грамотности принятых им на работу специалистов и собственной, по заключении трудового договора с иностранным гражданином они собрали необходимый пакет документов и представили его для постановки этого гражданина на миграционный учет в Отдел по вопросам миграции ОП №6 МУ МВД России «Красноярское», тем самым полагали исполненной возложенную на них обязанность и уведомления территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а в ходе проведенной проверки выяснилось, что получатели информации – разные государственные органы в сфере миграции, наделенные различными функциями, которые не наделены правом передачи друг другу представленных документов для учета иностранных граждан, привлеченных к трудовой деятельности в России. Полномочному органу, осуществляющему федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, при заключении трудовых договоров и гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами – ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю уведомление установленной формы не направляли.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в действующей редакции), работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, утверждены Приказом ФМС России от 28.06.2010 №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
В ходе проведенной ОП №6 МУ МВД России «Красноярское» проверки, во исполнение распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 07.12.2017 №114 выявлено, что ООО «Эверест» в срок, не превышающий трех рабочих дней - до 13.07.2017 не направило в адрес ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю уведомление о заключении трудового договора б/н от ДД.ММ.ГГГГ с иностранным гражданином – гражданином республики Кыргызстан Калбаевым Керезом, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что зафиксировано соответствующим актом проверки №114 от 18.12.2017. Кроме того, фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении АА №32 от 17.01.2018, составленным на основании вышеназванных документов о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица – ООО «Эверест»; трудовым договором б/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным ООО «Эверест» с гражданином республики Кыргызстан Калбаевым Керезом, и иными документами, свидетельствующими о его (иностранного гражданина) миграционном учете, и о предоставлении с приложением соответствующих документов ООО «Эверест» в таковых целях уведомления - которые как в отдельности, так и совокупности отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, объективно подтверждают факт ненаправления должностными лицами ООО «Эверест» в установленный срок уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
ООО «Эверест» имело возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, что образует объективную сторону состава вмененного административного правонарушения. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, факт которого описан в протоколе об административном правонарушении, объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств, и не оспариваются ни в ходе производства по делу, ни в судебном заседании законным представителем проверяемого юридического лица; его причины и факт совершения подтвердила в судебном заседании допрошенная в качестве свидетеля должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – инспектор отдела по вопросам миграции ОП №6 МУ МВД России «Красноярское» Шакович Н.В.
Бездействие ООО «Эверест» суд квалифицирует по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ – неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора (гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При выборе вида и меры административного наказания, в соответствии с п.3 ст.4.1. КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения ООО «Эверест», его имущественное и финансовое положение.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, по делу не усматриваются.
Административное наказание, как следует из ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, является средством государственного реагирования на совершенное административное правонарушение и как таковое применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как лицом, привлекаемым к административной ответственности, так и другими лицами, установленные виды и размеры административных наказаний законодателем соотнесены с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладают разумным сдерживающим эффектом, необходимым для обеспечения соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. Применение административного наказания отвечает предназначению государственного принуждения в правовом государстве, которое должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств (санкций) для защиты прав и свобод человека и гражданина, а также иных конституционно признанных ценностей, направлено на формирование ответственного отношения к правовым предписаниям, основанное на осознании важности их безусловного исполнения.
Закрепление санкцией вмененной ООО «Эверест» статьи значительного по размеру административного штрафа, а в качестве альтернативного наказания административное приостановление деятельности за совершенное им административное правонарушение, направлено на усиление административной ответственности соразмерной сложившимся социально-экономическим реалиям за противоправные посягательства, объектами которых выступают общественные отношения, нуждающиеся в повышенной правовой охране, однако, необходимо учитывать, что назначение административного наказания не должно ограничивать гарантированные Конституцией Российской Федерации право частной собственности, предполагающее наличие находящейся под судебной защитой возможности иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, и право на свободное использование своих способностей и имущества для занятия предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельностью; и в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности должно обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.
В силу ч.2 п.1 ст.3.12 КоАП РФ административное наказание в виде административного приостановления деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Принимая во внимание доводы представителя ООО «Эверест», изложенные в представленной пояснительной записке о видах осуществляемой им деятельности и объемах доходов, подкрепленной представляемой в контролирующие органы отчетностью о таковых, назначение менее строгого вида административного наказания – административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в том числе с применением п.п.3.2.,3.3. ст.4.1 КоАП РФ, приведет к снижению эффективности предпринимательской деятельности ООО «Эверест», и не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Учитывая характер деятельности ООО «Эверест», характер совершенного им бездействия, а также иные вышеприведенные обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий причинения существенного вреда охраняемым законом общественным интересам, суд пришел к выводу о необходимости назначения наказания ООО «Эверест» в виде административного приостановления деятельности по осуществлению им выполнения работ и оказания услуг с привлечением иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, при которых допущено причинение вреда охраняемым общественным отношениям, чем, по мнению суда, будет достигнуто обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Эверест» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по осуществлению юридическим лицом выполнения работ и оказания услуг с привлечением иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, при которых допущено причинение вреда охраняемым общественным отношениям, на срок 15 (Пятнадцать) суток.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем по месту фактического осуществления деятельности юридического лица по адресу: <адрес> офис 102, - немедленно после вынесения такого постановления.
Разъяснить участникам производства по делу об административном правонарушении, что по настоящему делу составление мотивированного постановления отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела; день изготовления постановления в полном объеме будет являться днем его вынесения. Копия постановления будет выслана лицу, привлекаемому к административной ответственности и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные лица вправе получить копию постановления нарочным.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ленинский районный суд г.Красноярска в течение 10 дней с момента его вынесения.
Судья Полонянкина Л.А.