№ 12-139/2016
Р Е Ш Е Н И Е
10 октября 2016 года с. Якшур-Бодья УР
Судья Якшур-Бодьинского районного суда УР Дерюшев А.М.,
при секретаре Поповой Н.Н.,
рассмотрев в порядке административного судопроизводства жалобу ООО УК «Соцкомсервис» на постановление заместителя главного государственного инспектора Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского района по пожарному надзору ФИО2 по делу об административном правонарушении № 43/47 от 09 сентября 2016 года,
у с т а н о в и л :
Постановлением по делу об административном заместителя главного государственного инспектора Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского района по пожарному надзору ФИО2 № 43/47 от 09 сентября 2016 года ООО УК «Соцкомсервис» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.
Представитель ООО УК «Соцкомсервис» Клинова О.М. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору как незаконное, а производство по делу прекратить. Свои требования представитель ООО УК «Соцкомсервис» мотивировала тем, что согласно договора аренды муниципального имущества объектов водоснабжения № 2-2011 от 18.05.2011, заключенного между Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» и ООО УК «Соцкомсервис», Обществу передано в аренду муниципальное имущество – наружные водопроводные сети, при этом приложение № 1 к договору не содержит сведений о передаче наружных сетей водопроводов с установленными пожарными гидрантами и кранами.
В судебном заседании представитель ООО УК «Соцкомсервис» - Клинова О.М. изложенные в жалобе доводы поддержала, просила постановление заместителя главного государственного инспектора Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского района по пожарному надзору ФИО2 от 09.09.2016 отменить, а производство по делу прекратить.
Заинтересованное лицо - главный государственный инспектор Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского района по пожарному надзору в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными, а требования - не подлежащими удовлетворению.
Выслушав представителя ООО УК «Соцкомсервис», изучив материалы административного дела, жалобу и документы, представленные с ней, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Действующим законодательством должностным лицам государственного пожарного надзора предоставлены полномочия по осуществлению надзорной деятельности за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
Как следует из представленных материалов, 17 июня 2016 года при эксплуатации водопроводных сетей в <адрес>, перекресток <адрес> и <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, ООО УК «Соцкомсервис», являясь лицом, ответственным за пожарную безопасность, нарушило требования пожарной безопасности, установленные Правилами противопожарного режима в РФ, не обеспечило исправность пожарных гидрантов и кранов на водопроводных сетях <адрес> (прокручивается шток), <адрес>, перекресток <адрес> и <адрес> (изношены грани штока), <адрес> (нет штока), в <адрес> (шток не проворачивается).
Согласно ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 62 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 68 Закона).
В соответствии с п. 4.4.11 договора аренды муниципального имущества – объектов водоснабжения от 18.05.2011 № 2-2011, арендатор (ООО УК «Соцкомсервис») обязан соблюдать противопожарные требования, предъявляемые к пользованию имущества.
Согласно договору аренды от 18 мая 2011 года, заключенного между Администрацией Якшур-Бодьинского района и ООО УК «Соцкомсервис», последнему передано в аренду муниципальное имущество – объекты водоснабжения.
В соответствии с приложением № 1, ООО УК «Соцкомсервис» переданы в аренду наружные сети водопроводов в виде артезианских скважин и насосов ЭВЦ по 37 населенным пунктам, в том числе по тем населенным пунктам, по которым выявлены нарушения и отражены в постановлении о привлечении к административной ответственности. В данном приложении не указано, что в аренду ООО УК «Соцкомсервис» передаются наружные водопроводные сети с установленными гидрантами.
Из акта приема-передачи арендованного имущества от 18.05.2011 также не усматривается факт передачи гидрантов арендатору во временное владение и пользование.
Поскольку ООО УК «Соцкомсервис» имущество, а именно пожарные гидранты и краны на водопроводных сетях, не передавалось в аренду, Общество является ненадлежащим субъектом по данному делу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Анализируя нормы законодательства и установленные фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что ООО УК «Соцкомсервис» не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и незаконно привлечено к административной ответственности.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ », при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях" судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.
Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах постановление заместителя главного государственного инспектора Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского района по пожарному надзору ФИО2 № 43/47 от 09 сентября 2016 года, вынесенное в отношении ООО УК «Соцкомсервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Жалобу представителя ООО УК «Соцкомсервис» удовлетворить.
Постановление заместителя главного государственного инспектора Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского района по пожарному надзору ФИО2 № 43/47 от 09 сентября 2016 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО УК «Соцкомсервис» - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, с подачей жалобы через Якшур-Бодьинский районный суд.
Судья А.М. Дерюшев