Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3781/2018 ~ М-1893/2018 от 16.04.2018

Дело № 2-3781/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 октября 2018 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Полякова О.А.

при секретаре Зинковской А.С.,

с участием: представителя истца по доверенности Сердюковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Хитрова С. В. к министерству образования Ставропольского края, министерству имущественных отношений Ставропольского края о восстановлении срока для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, возложении обязанности по включению в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма специализированных жилых помещений, возложении обязанности предоставить жилое помещение в соответствии с действующим законодательством,

установил:

Хитров С.В. обратился в суд с иском, впоследствии уточив его в порядке ст. 39 ГПК РФ, к министерству образования Ставропольского края, министерству имущественных отношений Ставропольского края о восстановлении срока для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, возложении на министерство образования Ставропольского края обязанности по включению в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма специализированных жилых помещений, возложении на министерство имущественных отношений Ставропольского края обязанности предоставить жилое помещение в соответствии с действующим законодательством.

В обоснование своих требований истец указал, что Хитров С.В. родился <дата обезличена> года рождения, мать истца - Хитрова Л.Г., отец - Хитров В.Н., что подтверждается свидетельством о рождении III -ДН <номер обезличен> от 22.09.2017. 21.04.2001 Хитров В.Н. скончался, что подтверждается свидетельством о сверти I-ДН <номер обезличен> от 09.03.2004. 18.02.2004 Хитрова Л.Г. скончалась, что подтверждается свидетельством о смерти I-ДН <номер обезличен> от 09.03.2004. На основании Постановления главы города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края № 445 от 14.05.2004 истец направлен в государственное учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей, за ним сохранено жильё, расположенное по адресу: <адрес обезличен>. В соответствии со справкой <номер обезличен> от 06.03.2018 истец с 15.06.2004 по 29.08.2005 являлся воспитанником ГКУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный) № 13» с. Надежда Шпаковского района Ставропольского края и находился на полном государственном обеспечении. 25.06.2008 истец получил начальное профессиональное образование – диплом <адрес обезличен>.

04.08.2014 брак между Хитровым С.В. и Хализовой И.И. прекращен. В настоящее время истцу принадлежит на праве собственности: 1/3 доли в праве на жилой дом, площадью 52,3 кв.м, инвентарный <номер обезличен>, литер А, этажность 1, кадастровый <номер обезличен>, расположенный по адресу: <адрес обезличен> (свидетельства 26-АИ 533077 от <дата обезличена>, 26-АИ 701918 от <дата обезличена>), 1/3 доли в праве на земельный участок из земель населённых пунктов - для индивидуального жилищного строительства площадью 3 600,00 кв.м, кадастровый <номер обезличен>, расположенный по адресу: <адрес обезличен> (свидетельства 26-АИ 533078 от <дата обезличена>, 26-АИ 900374 от <дата обезличена>). В соответствии с заключением об оценке соответствия помещения установленным требованиям <номер обезличен> от 18.08.2017 степень износа вышеназванного дома составляет 91,6% что соответствует оценки «ветхое», состояние несущих конструкций – аварийное, а не несущих – весьма ветхое. В соответствии с гл. 2 Рабочей документации Б.33/17-А-ТО от 18.07.2017 данный дом предположительно возведён в 1930 году, отсутствует горизонтальная гидроизоляция, разрушено тело фундамента, отопительные приборы отсутствуют, имеет место деформация каменных конструкций газовой печи, системы канализации находятся в аварийном состоянии, также как и стены, и несущие конструкции. Распоряжением администрации города Михайловска № 341-р от 22.08.2017 жилой дом, расположенный по адресу: <адрес обезличен> признан непригодным для проживания. Следовательно, жилое помещение, закрепленное за истцом, из-за отсутствия контроля со стороны органов местного самоуправления и законных представителей за его сохранностью и надлежащим содержанием в настоящее время находится в таком состоянии, что проживание в нем является невозможным. 10.10.2017 истец обратился в министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края с заявлением об установлении факта невозможности его проживания в доме, расположенном по адресу: <адрес обезличен>. Письмом от 31.01.2018 исх. № 62-пд министерство сообщило, что истец достиг возраста 23 лет, в связи с чем, законных оснований для включения его в список не имеется. Также министерством отмечено, что включение в список в данной ситуации возможно только лишь в судебном порядке. Каких-либо иных оснований для отказа министерство не указало.

Считает, что отсутствие детей- сирот на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им жилого помещения. В случае признания причин, в силу которых истец своевременно не был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, уважительными, требование об обеспечении жилым помещение подлежит удовлетворению.

Указал, что в материалах дела отсутствуют данные, подтверждающие, что орган опеки либо организации для детей – сирот, в которые был помещен истец, приняли меры по установлению социального статуса истца, по защите его жилищных прав, в частности по реализации права на обеспечение вне очереди жилым помещением, в том числе по включению истца до достижения совершеннолетия, в установленном порядке в список детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, постановке на учет, осуществляли действия, способствующие скорейшей социальной адаптации. Истцу не разъясняли его права и обязанности при включении в список. Истец по достижении 18 лет неоднократно обращался в орган опеки по месту проживания с заявлениями о включении его в список в связи с тем, что закрепленное за ним помещение не безопасно для проживания, угрожает жизни и здоровью. Между тем, ему каждый раз отказывали во включении в список нуждающихся граждан из числа детей – сирот в связи с тем, что формально за ним закреплена часть вышеуказанного дома. Кроме того, с 01.01.2013 вступил в силу ФЗ от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», действие положений которого распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу данного Закона. Данным законом предусмотрено, что право на обеспечение жилым помещением сохраняется за гражданами из числа детей – сирот и в том случае, если они достигли возраста 23 лет.

В судебное заседание истец Хитров С.В., извещенный надлежащим образом, не явился, о причине неявки суд не известил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца.

Представитель истца Сердюкова О.В. по доверенности в судебном заседании исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объеме, по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика министерства образования Ставропольского края, извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причине неявки суд не известила.

Представитель ответчика министерства имущественных отношений Ставропольского края, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причине неявки суд не известил.

Суд в порядке ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотрел дело в отсутствие не явившихся представителей ответчиков.

Представитель третьего лица ГКУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный) № 13», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причине неявки суд не известил.

Суд в порядке ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствие со ст. 55 ГПК доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

Как установлено судом из пояснений сторон и материалов гражданского дела, истец родился <дата обезличена> года рождения, его родителями являются мать - Хитрова Л.Г., отец - Хитров В.Н., что подтверждается свидетельством о рождении III -ДН <номер обезличен> от 22.09.2017.

21.04.2001 Хитров В.Н. скончался, что подтверждается свидетельством о сверти I-ДН <номер обезличен> от 09.03.2004.

18.02.2004 Хитрова Л.Г. скончалась, что подтверждается свидетельством о смерти I-ДН <номер обезличен> от 09.03.2004.

На основании Постановления главы города Михайловска, Шпаковского района Ставропольского края № 445 от 14.05.2004 истец направлен в государственное учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей, за ним сохранено жильё, расположенное по адресу: <адрес обезличен>.

В соответствии со справкой <номер обезличен> от 06.03.2018 истец с 15.06.2004 по 29.08.2005 являлся воспитанником ГКУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный) № 13» <адрес обезличен> и находился на полном государственном обеспечении.

25.06.2008 истец получил начальное профессиональное образование – диплом <адрес обезличен>9 рег. <номер обезличен>.

04.08.2014 брак между Хитровым С.В. и Хализовой И.И. прекращен. В настоящее время истцу принадлежит на праве собственности: 1/3 доли в праве на жилой дом, площадью 52,3 кв.м, инвентарный <номер обезличен>, литер А, этажность 1, кадастровый <номер обезличен>, расположенный по адресу: <адрес обезличен> (свидетельства 26-АИ 533077 от <дата обезличена>, 26-АИ 701918 от <дата обезличена>), 1/3 доли в праве на земельный участок из земель населённых пунктов - для индивидуального жилищного строительства площадью 3 600,00 кв.м, кадастровый <номер обезличен>, расположенный по адресу: <адрес обезличен> (свидетельства 26-АИ 533078 от <дата обезличена>, 26-АИ 900374 от <дата обезличена>).

10.10.2017 истец обратился в министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края с заявлением об установлении факта невозможности его проживания в доме, расположенном по адресу: <адрес обезличен>.

Письмом от 31.01.2018 исх. № 62-пд министерство сообщило, что истец достиг возраста 23 лет, в связи с чем, законных оснований для включения его в список не имеется.

На основании статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция РФ относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

В соответствии с частью 2 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", под лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Таким образом, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Исходя из приведенных норм, правом на обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения обладают граждане Российской Федерации, относящиеся к категории лиц: дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в понятиях, предусмотренных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", проживавшие и проживающие на территории соответствующего муниципального образования Ставропольского края, вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в возрасте до 23 лет.

При этом предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении, из чего следует, что до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. При обращении в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении после достижения возраста 23 лет указанные граждане не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на постановку на учет, как лица, имеющие право на предоставление предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ мер социальной поддержки, так как при этом не соблюдается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Как следует из материалов дела, истец в установленном порядке с заявлением о включении в список нуждающихся в предоставлении жилого помещения по льготной категории детей-сирот в уполномоченный орган до исполнения ему 23 лет не обращался.

Доказательств наличия объективных и исключительных причин, препятствовавших истцу до достижения им 23 – летнего возраста обратиться в компетентный орган по вопросу постановки на учет в качестве лица, имеющего предусмотренное законом право на обеспечение жилым помещением, в период с 18 до 23 лет, материалы дела не содержат. Как указал Верховный суд РФ в Определении 18-КГ17-139 от 19.09.2017 г. исходя из приведенных норм, правом на обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в соответствующем муниципальном образовании обладают граждане Российской Федерации, относящиеся к категории лиц: дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в понятиях, предусмотренных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", проживавшие и проживающие на территории соответствующего муниципального образования, вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в возрасте до 23 лет.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки. Доказательств невозможности постановки на учёт истца в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением, равно как и недобросовестного выполнения органом опеки и попечительства либо администрацией детского дома своих обязанностей по разъяснению Хитрову С.В. его прав не имеется.

Таким образом, предоставление вне очереди жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Вместе с тем отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения, поэтому подлежат выяснению причины, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В случае признания таких причин уважительными требование истца об обеспечении его вне очереди жилым помещением по договору социального найма подлежит удовлетворению.

На основании статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Как следует из статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из материалов личного дела Хитрова С.В., предоставленного ГКУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный) № 13», в период с 2006 по 2008 годы истцу было разрешено забирать из детского дома на период летних каникул младшего брата Хитрова Е. В.. Отделом образования администрации Шпаковского муниципального района СК при обследовании жилищно – бытовых условий Хитрова С.В. было установлено, что он проживает в домовладении по <адрес обезличен>, жилищно – бытовые условия проживания хорошие.

Вторым важным условием является отсутствие у истца жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности либо предоставленное на основании договора социального найма. Поскольку истец в настоящее время имеет в собственности 1/12 и 1/4 доли в праве на недвижимое имущество – жилой дом, назначение – жилой мом, обще площадью 52,3 кв.м., расположенный в <адрес обезличен>, по улице <адрес обезличен>ю, то ввиду изложенного правовых оснований для удовлетворения заявленных требований также не имеется. Доказательств того, что дом находился в аварийном состоянии ранее, до признания его таковым в установленном законом порядке, суду не представлено.

Суд полагает, что проживая в указанном домовладении, истец не имел намерения обращаться в уполномоченный орган по вопросу постановки на учет в качестве лица, имеющего предусмотренное законом право на обеспечение жилым помещением, в период с 18 до 23 лет.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении требований Хитрова С. В. к министерству образования Ставропольского края, министерству имущественных отношений Ставропольского края о восстановлении срока для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, возложении обязанности по включению в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма специализированных жилых помещений, возложении обязанности предоставить жилое помещение в соответствии с действующим законодательством, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 12 октября 2018 года.

Судья О.А. Поляков

2-3781/2018 ~ М-1893/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хитров Сергей Владимирович
Ответчики
Министерство образования и молодежной политики СК
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Поляков Олег Анатольевич
Дело на сайте суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
16.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2018Передача материалов судье
20.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.05.2018Предварительное судебное заседание
20.06.2018Предварительное судебное заседание
17.07.2018Судебное заседание
01.08.2018Судебное заседание
19.09.2018Судебное заседание
01.10.2018Судебное заседание
09.10.2018Судебное заседание
12.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2018Дело оформлено
17.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее