Административное дело № 5-155/17
публиковать
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ижевск 28 марта 2017 года
Первомайский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Дергачевой Н.В.,
при секретаре Худяковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей <данные скрыты> КоАП РФ, в отношении Алиева ФИО6 <дата> года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
В Первомайский районный суд г.Ижевска из Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее также – Управление Роспотребнадзора по УР) поступил протокол по делу об административном правонарушении от <дата>., предусмотренном <данные скрыты> КоАП РФ, в отношении Алиева С.А.о. Как усматривается из текста данного протокола, Алиев С.А.о. допустил нарушение законодательства в области ограничения продажи спиртосодержащей продукции.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по УР Шевнина Т.В., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении Алиева С.А.о. к административной ответственности по <данные скрыты> КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении от <дата> с конфискацией спиртосодержащей продукции. Дополнительно пояснила, что Алиев С.А.о. в течение <дата> года дважды привлекался к ответственности за совершение аналогичного правонарушения, что является отягчающим обстоятельством.
Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав объяснения представителя административного органа, изучив материалы дела, судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с поступившей в Управление Роспотребнадзора по УР информацией из <адрес> г.Ижевска (вх.№ от <дата>.) с доводами о несоблюдении требований закона об ограничении реализации спиртосодержащей продукции в торговом киоске (ларьке), расположенном по адресу: <адрес>, в <данные скрыты> метрах на запад от жилого <адрес> (пересечение улиц Нагорная и Кирпичная), Управлением Роспотребнадзора по УР вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от <дата>.
В ходе проведенного в рамках административного расследования осмотра было установлено, что в торговом киоске (ларьке), расположенном по адресу: <адрес>, в <данные скрыты> метрах на запад от жилого <адрес> (пересечение улиц Нагорная и Кирпичная) осуществляет торговую деятельность гражданин Алиев С.А.о. (без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя), в данном киоске осуществляется продажа спиртосодержащей непищевой продукции:
<данные скрыты>
<данные скрыты>
Данная продукция хранилась в картонных коробках. Сопроводительные документы не представлены.
Согласно ст. 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года (далее также – Закон №52-ФЗ) Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
На основании Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ №569 от 15.09.2005г., Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
Согласно ст.11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии с абзацем 8 части 2 статьи 16 Федерального закона №171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ст.26 данного Закона действует ограничение розничной продажи этилового спирта, за исключением розничной продажи этилового спирта по фармакопейным статьям, осуществляемой аптечными организациями.
В силу п.1 ст.16 Закона розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) осуществляется организациями.
Как установлено Перечнем видов продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена (утв.Указом Президента РФ №179 от 22.02.1992г.), свободная продажа спирта этилового, лекарственных средств запрещена.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №195 от 23.12.2016г. «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией» установлено юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям приостановить на срок 30 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением парфюмерной продукции и стеклоомывающих жидкостей).
Письмом Роспотребнадзора №01/17254-16-27 от 26.12.2016г. «О контроле за реализацией постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №195 от 23.12.2016г. «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукции» должностным лицам Роспотребнадзора и его территориальных органов предписано в ходе проверок устанавливать факты присутствия либо отсутствия в продаже спиртосодержащей непищевой продукции, указанной в Постановлении. При выявлении в продаже спиртосодержащей непищевой продукции применять меры административной ответственности, предусмотренные статьей 14.2 КоАП РФ «незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена».
Вместе с тем, как следует из материалов проверки, <дата>. в торговом киоске (ларьке), расположенном по адресу: <адрес>, в <данные скрыты> метрах на запад от жилого <адрес> (пересечение улиц Нагорная и Кирпичная) установлен факт продажи спиртосодержащей непищевой продукции:
<данные скрыты>
<данные скрыты>
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона №52-ФЗ).
Статьей 55 Закона №52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина Алиева С.А.о. в указанных нарушениях заключается в несоблюдении обязательных требований действующего санитарного законодательства в части ограничения продажи сприртосодержащей продукции, чем нарушены требования ст.ст. 11, 44 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №195 от 23.12.2016г. «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией».
Факт совершения правонарушения и виновность Алиева С.А.о. в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата>., информацией <адрес> вх.№ от <дата>., протоколом осмотра от <дата>. с приложенными фотоматериалами, протоколами опроса от <дата>., протоколом ареста товаров, продукции от <дата>., договором аренды от <дата>.
Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в деянии Алиева С.А.о. состава административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ – незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, равно как обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину Алиева С.А.о., судом не усматривается. Доказательств соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в деятельности Алиева С.А.о. суду не представлено.
При таких обстоятельствах, действия Алиева С.А.о., выразившиеся в несоблюдении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судом также установлено, что на основании вступившего в законную силу постановлений Управления Роспотребнадзора по УР от <дата> <дата> Алиев С.А.о. признан виновным в совершении административного правонарушения по <данные скрыты> КоАП РФ, за продажу алкогольной продукции и табачных изделий без лицензии, в нестационарном торговом киоске, расположенном у магазина по адресу: <адрес>, по каждому из данных постановлений назначено наказание в виде штрафа в размере <данные скрыты> рублей соответственно.
Согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В силу ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости вменения Алиеву С.А.о. в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, повторность совершения однородного административного правонарушения, т.к. он в течение года привлекался к ответственности за совершение административного правонарушения по <данные скрыты> КоАП РФ по факту нарушения законодательства в области ограничения продажи спиртосодержащей продукции.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
При назначении административного наказания Алиеву С.А.о. учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица.
Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая, что указанные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и могут привести к заболеваниям человека, с учетом отягчающего обстоятельства, считает целесообразным назначить Алиеву С.А.о. административное наказание в виде штрафа в размере <данные скрыты> рублей.
Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом того, что санкция ст. 14.2 КоАП РФ предусматривает возможность назначения дополнительного вида наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения, суд считает необходимым назначить дополнительное наказание в виде конфискации спиртосодержащей продукции:
<данные скрыты>
<данные скрыты>
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Алиева С.А.о., <дата> года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>51 – признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей <данные скрыты> КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные скрыты> рублей с конфискацией спиртосодержащей продукции:
<данные скрыты>
<данные скрыты>
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) ИНН 1835064045, КПП 184101001, ОКТМО 94701000, р/счет 40101810200000010001 ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г.Ижевск, БИК 049401001, КБК 141 116 28 0000 16 000 140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.В.Дергачева