Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 4А-1418/2018 от 13.09.2018

Мировой судья – Шпигарь Ю.Н. 44а-1418/2018

Судья – Старкова Т.В.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 16 октября 2018 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу Зыкова Александра Васильевича на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Перми, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Перми, от 18.07.2018, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 31.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Перми, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Перми, от 18.07.2018 Зыков Александр Васильевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 руб.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 31.08.2018 вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Зыкова А.В. - без изменения.

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 13.09.2018, Зыков А.В. просит отменить вышеуказанные судебные акты, указывает, что Б. был принят на работу по совместительству, что исключает обязанность работника предъявлять при заключении трудового договора трудовую книжку, в связи с чем у директора ООО «ПармаМаш» отсутствовали сведения о замещении Б. в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной службы, включенные в установленный нормативными правовыми актами перечень.

Дело об административном правонарушении истребовано 17.09.2018, поступило в Пермский краевой суд 20.09.2018.

По результатам изучения дела об административном правонарушении нахожу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Перми, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Перми, от 18.07.2018, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 31.08.2018 подлежащими отмене, а дело об административном правонарушении – прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Основанием для привлечения директора ООО «ПармаМаш» к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ послужил тот факт, что названное юридическое лицо в лице директора Зыкова А.В. заключило трудовой договор с Б., ранее замещавшим должность начальника отделения по экономической безопасности и противодействия коррупции Отдела МВД России по Добрянскому району Пермского края, включенную в Перечень должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, Приказом МВД России № 15114 от 27.10.2009, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

При этом ООО «ПармаМаш» в установленный срок не сообщило представителю нанимателя Б. по последнему месту его службы о привлечении последнего 14.02.2013 к трудовой деятельности.

С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 283 Трудового кодекса Российской Федерации при приеме на работу по совместительству к другому работодателю работник обязан предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. При приеме на работу по совместительству, требующую специальных знаний, работодатель имеет право потребовать от работника предъявления документа об образовании и (или) о квалификации либо его надлежаще заверенной копии, а при приеме на работу с вредными и (или) опасными условиями труда - справку о характере и условиях труда по основному месту работы.

Предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанности работодателя корреспондирует закрепленная в части 2 этой статьи обязанность гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать при заключении трудовых договоров представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

Статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Из разъяснений, изложенных в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что с учетом того, что обязанность по сообщению сведений о замещаемой гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни, возложена на бывшего государственного (муниципального) служащего, невыполнение данной обязанности указанным лицом при отсутствии у работодателя сведений о ранее замещаемой им должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни (например, отсутствие указанных сведений в трудовой книжке, документах воинского учета, военном билете, заполняемой гражданином при трудоустройстве анкете), свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения работодателя к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ (части 2, 4 и 5 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

В п. 7 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016, обращено внимание на установленный частью 3 статьи 65 Трудового кодекса Российской Федерации запрет требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных Трудовым кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Положения Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не возлагают на работодателя, заключающего трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим, обязанность самостоятельно устанавливать путем запроса от иных лиц сведения о должности государственного или муниципального служащего, занимаемой им ранее.

Из материалов дела следует и судьями установлено, что Приказом начальника ОМВД России по Добрянскому району Пермского края от 17.01.2013 №79 л/с Б. уволен с федеральной государственной службы с 17.01.2013. Приказом директора ООО «ПармаМаш» Зыкова А.В. от 14.02.2013 № 5-к Б. принят на должность заместителя директора по безопасности ООО «ПармаМаш» по совместительству, работодателем с Б. заключен трудовой договор от 14.02.2013. При этом работодателем (ООО «ПармаМаш») в установленный законом 10-дневный срок со дня приема на работу Б. – 14.02.2013, уведомление о трудоустройстве бывшего государственного служащего Б. представителю нанимателя (работодателю) по предыдущему месту работы – ОМВД России по Добрянскому району Пермского края, не направлено.

Из объяснения менеджера по персоналу ООО «ПармаМаш» Р. от 18.05.2018 следует, что прием документов при устройстве на работу Б. осуществлялся сотрудниками, которые на тот момент были ответственными за прием лиц на работу, она затрудняется пояснить, представлялись ли Б. сведения ООО «ПармаМаш» о прежнем месте работы (л.д. 13-14).

Согласно свидетельству о смерти Б. умер 21.04.2014 (л.д. 70).

Доказательства, свидетельствующие о том, что директор ООО «ПармаМаш» Зыков А.В. был проинформирован Б., либо знал из документов о том, что Б. ранее замещал должность начальника отделения по экономической безопасности и противодействия коррупции Отдела МВД России по Добрянскому району Пермского края в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, по делу отсутствуют доказательства того, что у директора ООО «ПармаМаш» Закова А.В. имелись сведения о ранее замещаемой Б. должности государственной службы, в связи с чем директор ООО «ПармаМаш» Зыков А.В. не имел возможности сообщить в Отдел МВД России по Добрянскому району Пермского края о заключении с Б. трудового договора.

Согласно частям 3 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

В связи с этим, вынесенные постановление мирового судьи и решение судьи районного суда подлежат отмене, производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Перми, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Перми, от 18.07.2018, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 31.08.2018, вынесенные в отношении Зыкова Александра Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по данному делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись

4А-1418/2018

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
Ответчики
ЗЫКОВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

КоАП: ст. 19.29

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее