Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-51/2013 от 24.07.2013

№ 12-51/2013

РЕШЕНИЕ

22 августа 2013 года                                                                              город Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Антипина Н.Н. (г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 14), при секретаре О.В.Седлецкой, рассмотрев жалобу Чечиль С.В., хх.хх.хх г. рождения, уроженки ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., на постановление от хх.хх.хх г. мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия от хх.хх.хх г. Чечиль С.В. привлечена к административной ответственности по статье 13.11 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей, за то, что, являясь должностным лицом - ..., являющейся оператором обработки персональных данных (юридический адрес: ...), в нарушение части 1 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» и Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года № 211 не разработала локальные нормативные документы по деятельности муниципального органа в области обработки персональных данных физических лиц (не муниципальных служащих).

Чечиль С.В. в жалобе, поданной хх.хх.хх г., на вышеназванное постановление, полученное хх.хх.хх г., ставит вопрос об его отмене по тем основаниям, что сроки давности привлечения к административной ответственности истекли; в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу.

В судебное заседание Чечиль С.В. не явилась, извещена надлежащим образом.

Защитник Чечиль С.В. Ульянова А.В., действующая на основании доверенности от хх.хх.хх г., жалобу поддержала по обстоятельствам, в ней изложенным.

Прокурор Магомадов А.С.-М. в судебном заседании заявив о необоснованности поданной жалобы, пояснил, что сотрудники администрации Прионежского муниципального района работают с персональными данными граждан, однако до настоящего времени не разработаны локальные нормативные документы по деятельности муниципального органа в области обработки персональных данных физических лиц (не муниципальных служащих) с целью защиты этих данных.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия (далее - Управление Роскомнадзора по Республике Карелия) Скачкова А.С., действующая по доверенности от хх.хх.хх г., считая жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснила, что оператор обязан принять меры для защиты персональных данных граждан. Перечень мер указан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года № 211. В нарушение закона в администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия не разработаны локальные нормативные документы по деятельности муниципального органа в области обработки персональных данных физических лиц (не муниципальных служащих), с целью защиты этих данных.

Суд, ознакомившись с доводами жалобы, заслушав защитника, прокурора, представителя Управления Роскомнадзора по Республике Карелия, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В судебном заседании установлено, что хх.хх.хх г. Управлением Роскомнадзора по Республике Карелия проведена проверка в отношении администрации Прионежского муниципального района.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения: работники администрации не ознакомлены под роспись с документом, устанавливающим порядок хранения и использования их персональных данных; в администрации отсутствуют локальные нормативные документы по деятельности муниципального органа в области обработки персональных данных, обеспечения их безопасности, перечень действий с персональными данными; в договоре от хх.хх.хх г. на перечисление и выплату заработной платы сотрудникам организации посредством пластиковых карт коммерческим банком отсутствуют обязанности соблюдения конфиденциальности персональных данных, обеспечения их безопасности, перечень действий с персональными данными; представленные в Управление Роскомнадзора по Республике Карелия уведомление об обработке персональных данных, а также информационное письмо о внесение изменений в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, содержит неполные сведения; на официальном сайте Администрации в разделе «...» размещена информация о персональных данных физических лиц без их согласия.

Статья 13.11 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

Объектами административных правонарушений являются общественные отношения, складывающиеся в области защиты информации. Объективная сторона правонарушений состоит в нарушении норм федерального законодательства, регулирующих вопросы работы с информацией о гражданах (персональными данными).

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. К таким мерам могут, в частности, относиться: 1) назначение оператором, являющимся юридическим лицом, ответственного за организацию обработки персональных данных; 2) издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений; 3) применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона; 4) осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора; 5) оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения настоящего Федерального закона, соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 6) ознакомление работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников.

Часть 4 статьи 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» предусматривает, что оператор обязан представить документы и локальные акты, указанные в части 1 настоящей статьи, и (или) иным образом подтвердить принятие мер, указанных в части 1 настоящей статьи, по запросу уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.

Согласно части 3 статьи 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» Правительство Российской Федерации устанавливает перечень мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами.

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами».

Оспариваемым постановлением мирового судьи по некоторым эпизодам вмененного административного правонарушения производство прекращено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, отсутствием состава правонарушения. В данной части постановление не обжалуется.

Мировым судьей достоверно установлено, что виновное бездействие должностного лица состоит в непринятии мер, направленных на выполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных", в том числе не принятие нормативно - правовых актов по деятельности муниципального органа в области обработки персональных данных физических лиц.

Данное правонарушение является длящимся, и, соответственно, течение срока давности необходимо исчислять с момента обнаружения правонарушения, т.е. с хх.хх.хх г.

Таким образом, суд приходит к выводу, что вина должностного лица - Чечиль С.В., в совершении правонарушения доказана, ее действия правильно квалифицированы по статье 13.11 КоАП РФ - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования информации о гражданах (персональных данных).

Мировой судья при назначении наказания учел характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, ее имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств и назначил минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.

Таким образом, постановление мирового судьи соответствует требованиям закона. Оснований к его отмене либо изменению не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия от хх.хх.хх г. о привлечении Чечиль С.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.


Судья                                                                                                               Н.Н. Антипина

12-51/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Чечиль С.В.
Другие
Клюшкина Е.В.
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Антипина Наталья Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 13.11

Дело на странице суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
24.07.2013Материалы переданы в производство судье
22.08.2013Судебное заседание
22.08.2013Вступило в законную силу
23.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее