Дело № 5-3-80/2020
УИД 13RS0015-03-2020-000177-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Старое Шайгово 26 мая 2020 г.
Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия Антонова А.В., при секретаре судебного заседания Лушкиной Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Овтина С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Старошайговского района Республики Мордовия, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика Мордовия, Старошайговский район, с. Старое Шайгово, ул. Советская, <адрес>, не работающего,
установил:
19 мая 2020 г. в отношении Овтина С.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, согласно которому 13 мая 2020 г. в 21 час 45 минут Овтин С.С. нарушил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ, ст.ст.6, 29 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52 ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. №239 (COVID-19), а именно покинул место своего пребывания по адресу: Республика Мордовия, Старошайговский район, с. Старое Шайгово, ул. Советская, <адрес> и находился по адресу: Республика Мордовия, Старошайговский район, с. Старое Шайгово, ул. Шишканова, около д. №113б, в целях, не связанных со случаями, предусмотренными пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78 -УГ
В судебное заседание Овтин С.С. не явился, в письменном заявлении содержится просьба о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что Овтин С.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
Согласно части первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 29 данного Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 (подпунктам а.1, а.2) статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно «Правилам поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий
Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ (с изменениями и дополнениями), на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
Данным Указом в том числе приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (covid-19), учреждены Правила поведения граждан с возложением, в том числе, обязанности граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:
обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), выполнения служебных обязанностей в организации, которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», настоящим Указом и постановлением Правительства Республики Мордовия от 3 апреля 2020 г. № 201 «О перечне организаций, на которые не распространяется режим нерабочих дней с сохранением за работниками заработной платы», при наличии служебного удостоверения, а при отсутствии служебного удостоверения справки об осуществлении трудовой (служебной) деятельности с указанием режима рабочего времени (с предъявлением паспорта);
следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом;
посещения суда, нотариуса, адвоката, военкомата, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов;
доставки несовершеннолетних в дошкольную образовательную организацию (из дошкольной образовательной организации);
посещения медицинской или ветеринарной организации;
посещения кредитных организаций и почтовых отделений;
доставки лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости нетрудоспособным родственникам, оказания им помощи;
доставки волонтерами лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан при наличии паспорта и личной карточки (бейджа) волонтера;
доставки на автомобильном транспорте до места (с места) работы члена семьи;
выезда с 30 апреля 2020 г. на садовый (огородный) земельный участок, в садовый дом, индивидуальный жилой дом, расположенные в том же или ином населенном пункте от места жительства (места пребывания), и обратно с соблюдением режима самоизоляции по месту их нахождения (не посещать магазины, аптеки, общественные места и массовые скопления людей, не контактировать с третьими лицами, за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью);
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
выноса отходов до ближайшего места накопления отходов и др.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что Овтиным С.С. было совершено административное правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, поскольку его пребывание по адресу: Республика Мордовия, Старошайговский район, с. Старое Шайгово, ул. Шишканова, около д. №113б, т.е. вне своего места проживания (Республика Мордовия, Старошайговский район, с. Старое Шайгово, ул. Советская, <адрес>) не было связано с целями, установленными пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия и не было обусловлено экстренностью выхода за пределы своего места жительства в период, когда на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (covid-19).
Факт совершения Овтиным С.С. правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, помимо протокола об административном правонарушении подтверждается объяснениями Овтина С.С. от 19 мая 2020 г., рапортом УУП ОП №12 (по обслуживанию Старошайговского района) ММО МВД России «Краснослободский» от 19 мая 2020 г., а также другими материалами дела.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения Овтиным С.С. правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, сомнений у судьи не вызывает. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется.
Таким образом, судом исследованы все юридически значимые обстоятельства и представленные доказательства, которые оценены в установленном порядке. Совокупность собранных по делу материалов неопровержимо свидетельствует о вине Овтина С.С. в совершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судом в совокупности со статьей 26.11 КоАП Российской Федерации.
На основании изложенного, суд считает, что факт совершения Овтиным С.С. административного правонарушения установлен, а его вина в совершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, доказаны.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
В соответствии с частью второй статьи 4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП Российской Федерации смягчающего ответственность обстоятельства суд учитывает признание вины Овтиным С.С.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Овтина С.С., не установлено.
С учетом обстоятельств дела, личности Овтина С.С. суд считает, что достижение установленных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации целей административного наказания возможно путем назначения ему наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь частью первой статьи 20.6.1, статьями 23.1, 29.1-29.13 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
признать Овтина С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Старошайговского района Республики Мордовия, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате: УФК по Республике Мордовия (ОП №12 по Старошайговскому району Республики Мордовия), ИНН 1314001832, КПП 131401001, расчетный счет 40101810022020017002 в Отделении Национального Банка Республики Мордовия в г.Саранск, БИК 048952001, Код 18811601201019000140, ОКТМО 89646000, УИН 18880413200201045926.
В соответствии с частью первой статьи 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с частью первой статьи 20.25 КоАП Российской Федерации, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Антонова