Дело № (2-63/2017)
Поступило 22 сентября 2016 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 января 2017 года <адрес>
Тогучинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Морозова Д.В.,
с участием:
истца Бондарева В.М.,
при секретаре Шапран О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бондарева В. М. к администрации <адрес> о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования,
УСТАНОВИЛ:
Бондарев В.М. обратился в суд с иском к администрации <адрес> о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования.
В обоснование иска в судебном заседании Бондарев В.М. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ умерла его мать Бондарева И. М.. После ее смерти осталось наследственное имущество: жилой дом общей площадью 35,4 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. После смерти Бондаревой И.М. он приняли наследство, своевременно обратившись к нотариусу, пользуется данным жилым домом, произвел в нем ремонт. Правоустанавливающие документы на жилой дом отсутствуют. Просит суд признать за ним Бондаревым В.М. право собственности в порядке наследования на жилой дом общей площадью 35,4 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Представитель ответчика о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Третьи лица Бондарев С.М. и Студенникова Н.М. о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности и необходимости рассмотреть данное дело в отсутствие представителя ответчика и третьих лиц.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявление следует удовлетворить.
В силу части 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества, а в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Частью 1 статьи 1111 ГК РФ установлено, что наследование осуществляется по завещанию и по закону.
В соответствии с частью 1 статьи 1121 ГК РФ завещатель может совершить завещание в пользу одного или нескольких лиц, как входящих, так и не входящих в круг наследников по закону.
Статьями 1152 и 1153 ГКРФ установлено, что для приобретения наследства наследник должен его принять, а наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства; принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось, принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Согласно пункта 1 статьи 1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
Из показаний свидетеля Лаптевой Н.А. следует, что истца знает давно, знала Бондареву И.М., которая проживала в жилом доме по адресу: <адрес>. В 2016 году Бондарева И.М. умерла. После смерти Бондаревой И.М. истец приняли наследство, принимал меры для сохранения указанного жилого дома, несет бремя собственника. Никто не претендует и не оспаривает их право собственности на жилой дом.
Бондарева И. М. умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти. Согласно свидетельства о рождении заявитель Бондарев В. М. является сыном Бондаревой И. М..
Согласно справки администрации <адрес> за Бондаревой И. М. значится с 1984 года земельный участок с кадастровым номером № и жилой дом по адресу: <адрес>.
Согласно копии выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ Бондаревой И. М. принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок общей площадью 2 700 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> права, ограничения и обременения на объект – здание, строение, расположенное по адресу: <адрес>, отсутствуют.
Таким образом, суд признает каждое из вышеизложенных доказательств относимым, допустимым и достоверным, а совокупность доказательств - достаточной и взаимосвязанной и считает доказанным, что Бондарев В.М. является наследником по закону после смерти умершей Бондаревой И.М., после смерти Бондаревой И.М. истец принял наследство, совершив в установленный законом срок действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, другие лица жилой дом в качестве наследственного имущества не принимали, а потому в силу части 2 статьи 218 ГК РФ после смерти Бондаревой И.М. право собственности на жилой дом перешло по наследству к Бондареву В.М., в связи с чем, за Бондаревым В.М. следует признать право собственности на жилой дом общей площадью 35,4 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в порядке наследования по закону.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
признать за Бондаревым В. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на жилой дом общей площадью 35,4 кв.м. расположенный по адресу: <адрес>, в порядке наследования по закону.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня его провозглашения.
Судья Д.В. Морозов