Дело №5-396/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 июня 2020 года ст.Кагальницкая Ростовской области
Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Поляков Николай Витальевич, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Игнатьева О. В., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л :
31 мая 2020 года должностным лицом Отдела МВД России по Кагальницкому району в отношении Игнатьева О.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В данном протоколе указано, что 31 мая 2020 года в 11 часов 20 минут в период распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, Игнатьев О.В. нарушил режим полной самоизоляции, находился в общественном месте при отсутствии оснований, предусмотренных действующим законодательством, а именно, в нарушение предписания Роспотребнадзора отсутствовал по месту жительства в период проверки работником МБУЗ «ЦРБ» Кагальницкого района Ростовской области. В данном протоколе Игнатьев О.В. указал, что находился дома 31.05.2020 с 9.00 до 13.00.
В судебном заседании Игнатьев О.В. свою вину в совершении административного правонарушения не признал в полном объёме и пояснил следующее. 20 мая 2020 года врачом МБУЗ «ЦРБ» Кагальницкого района Ростовской области ФИО1 ему, как лицу, находившемуся в контакте с больным, было предложено соблюдать ограничения, а именно: находится по месту жительства и покидать место жительства только для посещения магазина. 31 мая 2020 года он не покидал место жительства, он находился в квартире, до обеда спал. 31 мая 2020 года в 12 часов 45 минут к нему домой прибыл сотрудник полиции и составил протокол об административном правонарушении. Предписание Роспотребнадзора ему было вручено 05 июня 2020 года. Игнатьев О.В. просил прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав Игнатьева О.В., исследовав материалы дела, допросив свидетеля, судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Из письменных пояснений Игнатьева О.В. от 31 мая 2020 года следует, что 31 мая 2020 года он не покидал место жительства, находился у себя в квартире, до обеда спал. 31 мая 2020 года в 12 часов 45 минут к нему домой прибыл сотрудник полиции и составил протокол об административном правонарушении. Предписания врачей о самоизоляции он не получал (л.д.5).
Из письменных пояснений ФИО1 от 01 июня 2020 года следует, что 31 мая 2020 года по её поручению по месту жительства Игнатьева О.В. была направлена медсестра ФИО2 для взятия анализов. Игнатьева О.В. по месту жительства не оказалось, квартиру никто не открыл, на телефонные звонки Игнатьев О.В. не отвечал (л.д.6).
Из письменных пояснений ФИО2 от 01 июня 2020 года следует, что 31 мая 2020 года она выезжала по месту жительства Игнатьева О.В. для взятия анализов. Приехав по месту жительства Игнатьева О.В. выяснилось, что Игнатьева О.В. нет дома (л.д.7).
Из письменных пояснений ФИО3 от 01 июня 2020 года следует, что её сосед Игнатьев О.В. в период с 20 мая 2020 года ежедневно выезжал из дома на своей машине. 31 мая 2020 года около 11 часов 30 минут к Игнатьеву О.В. домой приезжала медицинская сестра, но в этот день Игнатьева О.В. не было дома (л.д.8).
Из письменных пояснений ФИО3 от 01 июня 2020 года следует, что 31 мая 2020 года около подъезда дома отсутствовал принадлежащий Игнатьеву О.В. автомобиль (л.д.9).
Письмом главного государственного санитарного врача по г.Азову, Азовскому, Зерноградскому, Кагальницкому районам от 20.05.2020 главному врачу МБУЗ «ЦРБ» Кагальницкого района Ростовской области предписано организовать медицинское наблюдение в течение 14 дней за Игнатьевым О.В., как лицом, находившимся в контакте с больным коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) (л.д.10).
Постановлением главного государственного санитарного врача по г.Азову, Азовскому, Зерноградскому, Кагальницкому районам от 05.06.2020 Игнатьеву О.В., как больному коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), предписано находиться в режиме изоляции по месту жительства до клинического выздоровления; с данным постановлением Игнатьев О.В. ознакомлен 05.06.2020, что подтверждается его подписью в указанном постановлении (л.д. 20-21).
Свидетель ФИО4 в судебном заседании 30 июня 2020 года показал, что в период с 20 мая 2020 года по 05 июня 2020 года он ежедневно пользовался принадлежащим Игнатьеву О.В. автомобилем ВАЗ 2114, государственный регистрационный знак №, выезжал на данном автомобиле из п.Мокрый Батай в г.Ростов-на-Дону и обратно.
На основании ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Вышеуказанные доказательства в их совокупности свидетельствуют о том, что 31 мая 2020 года Игнатьев О.В. до 12 часов 45 минут находился у себя дома по адресу: <адрес>.
Ни протокол об административном правонарушении, ни иные доказательства не свидетельствуют об обратном. В протоколе об административном правонарушении не указано место совершения административного правонарушения, не указано- в каком общественном месте находился Игнатьев О.В.. Все представленные административным органом доказательства свидетельствуют о предположениях относительно того, что 31 мая 2020 года в 11 часов 20 минут Игнатьев О.В. нарушил режим полной самоизоляции и находился в общественном месте.
В рассматриваемом случае, по делу имеются неустранимые сомнения в виновности Игнатьева О.В. - привлекаемого к административной ответственности, данные сомнения, в силу ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат толкованию в пользу Игнатьева О.В..
Кроме того, судья учитывает, что постановление главного государственного санитарного врача по г.Азову, Азовскому, Зерноградскому, Кагальницкому районам, которым Игнатьеву О.В., как больному коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), предписано находиться в режиме изоляции по месту жительства до клинического выздоровления, было вынесено только 05.06.2020; с данным постановлением Игнатьев О.В. ознакомлен 05.06.2020.
На дату 31.05.2020 (дата составления протокола об административном правонарушении) Игнатьеву О.В. не было предписано находиться в режиме изоляции по месту жительства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Оценив все обстоятельства дела, считаю, что по данному делу отсутствует событие административного правонарушения. В связи с этим, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст. 6.3, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Игнатьева О. В. прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии данного постановления.
Судья Н.В. Поляков
Мотивированное постановление изготовлено 30.06.2020.