Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-85/2017 от 16.05.2017

Дело № 12-85/2017

Р Е Ш Е Н И Е

27 июня 2017 года г. Каменск-Уральский

Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области

в составе: председательствующего судьи Лобановой Н. С.,

при секретаре Столбовой Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО «Сибирско-Уральской Алюминиевой компании» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Красногорского судебного района г. Каменска-Уральского Свердловской области от 28.04.2017, которым

Акционерное общество «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания», место нахождения: * привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Красногорского судебного района г. Каменска-Уральского Свердловской области от 28.04.2017 года АО «СУАЛ», расположенное по ул. * области признано виновным в том, что 02.02.2017 года в 00 часов 01 минута не выполнило в установленный срок пункты 4, 12, 13, 16, 18, 19, 85, 92, 94, 95, 96, 100, 101, 102, 106, 107, 111, 121, 126, 128, 131 законного предписания должностного лица – главного государственного санитарного врача по Свердловской области в г. Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах № 105/2015 от 25.12.2015, п. 2 законного предписания должностного лица – главного государственного санитарного врача по Свердловской области в г. Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах № 761/1-2016 от 04.07.2016.

Действия АО «СУАЛ» квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Защитник АО «Сибирско-Уральской Алюминиевой компании» не согласился с указанным постановлением и подал жалобу, в которой просил постановление мирового судьи отменить в части привлечения к административной ответственности АО «СУАЛ», за невыполнение пунктов 101, 102 предписания главного государственного санитарного врача по Свердловской области в г. Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах № 105/2015 и производство по делу в указанной части прекратить.

В обоснование жалобы указал, что предписание в части возложения обязанности устранить нарушения, указанные в п.101-103 носят незаконный характер, поскольку надлежащих доказательств нарушений ОАО «СУАЛ» указанных требований не имеется.

Предписание в части п.101-103 является неисполнимым, поскольку АО «СУАЛ» не является организацией, осуществляющей производство горячей воды и оказывающей услуги по горячему водоснабжению, а поставляет потребителям теплоноситель, который частично используется на нужды горячего водоснабжения по собственному усмотрению. Низкое качество воды вызвано несоответствием качества воды, подаваемой с использованием открытых систем горячего водоснабжения.

Региональной энергетической комиссией Свердловской области от 10.12.2015 №206-ПК для АО «СУАЛ» в лице БАЗ-СУАЛ установлен тариф на теплоноситель на 2016 и 2017 годы, тариф на горячую воду отсутствует, поскольку таковые требования юридическим лицом не заявлялись в виду невозможности поставки горячей воды надлежащего качества.

Тариф на горячую воду установлен лишь для МУП «Управление коммунальным комплексом», которое осуществляет от точки приема до точки подачи передачу теплоносителя по договору с АО «СУАЛ» от 29.11.2013 №12-У/2013.

Кроме того, отсутствие таковой возможности подтверждается правоприменительной практикой.

Согласно ст.2 п.27 ФЗ РФ «О водоснабжении и водоотведении» от 7.12.2011г №416-ФЗ централизованная система горячего водоснабжения понимается как комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения, путем отбора горячей воды из тепловой сети или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта.

В п.16 указанной статьи установлено, что организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения.

Статьей 13 п.1 указанного Закона предусмотрено, что вода установленного качества подается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, на основании договора водоснабжения, которой не может является АО «СУАЛ» в лице «БАЗ-СУАЛ» и основания для заключения договора горячего водоснабжения отсутствуют.

В г.Краснотурьинске Свердловской области отсутствует централизованная система горячего водоснабжения, что отражено в постановлении администрации городского округа Краснотурьинск от 29.12.2016 «О внесении изменений в постановление администрации ГО Краснотурьинск от 19.12.2014 №1897 «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения МО ГО Краснотурьинск на период с 2014 по 2029».

Согласно ст.6,24 ФЗ РФ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны обеспечить условия, необходимые для подачи горячей воды установленного качества.

На основании изложенного, считают, что АО «СУАЛ» в лице «БАЗ-СУАЛ», поскольку не является организацией, осуществляющей производство горячей воды и оказывающей потребителям коммунальные услуги по горячему водоснабжению, не обязано также осуществлять и производственный лабораторный контроль за качеством горячей воды системы водоснабжения, как и разрабатывать и согласовывать с органами Роспотребнадзора программу производственного контроля качества горячей воды. В связи с чем, со стороны заявителя не имеется фактов нарушения требований п.4.7 СанПин 2.1.4.1074-01 и п.4.2., 4.5. СанПин 2.1.4.2496.

Просили постановление мирового судьи в части невыполнения пунктов 101, 102 предписания №105/2015 отменить, производство по делу в указанной части прекратить.

В судебном заседании защитник юридического лица доводы жалобы поддержал.

Представитель Роспотребнадзора с доводами не согласилась и просила решение мирового судьи оставить без изменения.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статья 19.5 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 29.10.2015 №01-01-01-03-05/23077 в отношении АО «СУАЛ» в период с 9.11.2015 по 25.12.2015 была проведена плановая выездная проверка. По результатам которой был составлен акт проверки от 25.12.2016 №105/2015.

По факту выявленных нарушений заявителю выдано предписание №105/2015, в котором установлен срок до 1.02.2017 (л.д.14-24) для выполнения следующих мероприятий:

- обеспечить подачу горячей воды населению г.Краснотурьинска, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения по следующим показаниям: цветность, мутность, железо, сероводород (п.101);

- проводить производственный лабораторный контроль за качеством горячей воды системы водоснабжения, находящейся в эксплуатации, в лаборатории, аккредитованной в установленном порядке на право выполнение исследований качества горячей воды (п.102).

4.07.2016 было выдано предписание №761/1-2016 (л.д.26-27), срок выполнения п.2 установлен до 5.06.2017 и продлен до 1.02.2017 (л.д.29). Юридическим лицом был представлен отчет о выполнении предписаний (л.д.52-75,93-115).

На основании распоряжения должностного лица от 13.02.2017 №01-01-01-01-01-05/2684 (л.д.32-35,37) проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО «СУАЛ», по итогам которой был составлен акт проверки от 17.03.2017 №56/2017 (л.д.38-49), установлено, что 2.02.2017 в 00.01 час АО «СУАЛ» не выполнило пункты 4.12,13,16,18,19,85,92,94,95,96,100,101,102,106,107,111,121,126,128,131 предписаний об устранении выявленных нарушений №105/2015 от 25.12.2015, п.2 предписания №761/1-2-16 от 4.07.2016.

Согласно протокола по делу об административном правонарушении от 24.03.2017 пункты 4,12,13,16,18,19,85,92,94,95,96,100,101,102,106,107,111,121,126,128,131 предписания должностного лица №52/2016 от 11.03.2016, п 2. предписания должностного лица №761/1-2016 от 4.07.2016 АО «СУАЛ» не выполнило в установленный срок (л.д.2-11).

При проведении внеплановой документарной проверки в отношении заявителя

Не выполнение пунктов указанных предписаний за исключением №101,102 – не оспаривалось законным представителем юридического лица АО «СУАЛ».

В соответствии со ст.11 ФЗ РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также требования предписаний должностного лица, органа, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Таким образом, нарушение п. 4,12,13,16,18,19,85,92,94,95,96,100,106,107,111,121,126,128,131 указанных предписаний, бездействие АО «СУАЛ» образует состав правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что на территории ГО Краснотурьинск отсутствует централизованная система горячего водоснабжения, горячее водоснабжение осуществляется из открытой системы теплоснабжения, из которой нагретый АО «СУАЛ» теплоноситель поступает к потребителям.

При этом фактическая передача теплоносителя от точки приема до точки передачи осуществляет теплосетевая организация МУП «Управление коммунальным комплексом» по договору от 29.11.2013 №12-У/2013, заключенному с АО «СУАЛ».

Согласно указанного договора МУП «Управление коммунальным комплексом» осуществляет передачу тепловой энергии, теплоносителя, а также производит совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующим установленным техническим регламентам и требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя (л.д.139-164).

Согласно постановления администрации городского округа Краснотурьинск от 29.12.2016 «О внесении изменений в постановление администрации ГО Краснотурьинск от 19.12.2014 №1897 «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения МО ГО Краснотурьинск на период с 2014 по 2029» в г.Краснотурьинске Свердловской области отсутствует централизованная система горячего водоснабжения, а имеется система централизованной поставки теплоносителя (л.д.136-138).

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что АО «СУАЛ» не является поставщиком горячей воды, т.е. организацией, осуществляющей производство горячей воды и оказывающей услуги по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения, а поставляет потребителям теплоноситель.

Соответственно, требования, указанные в п.101 об обеспечении АО «СУАЛ» подачу горячей воды населению г.Краснотурьинска, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения по следующим показаниям: цветность, мутность, железо, сероводород - являются неисполнимыми, а соответственно, незаконными.

Как следствие требования п.102 указанного предписания о проведении производственного лабораторного контроля за качеством горячей воды системы водоснабжения, находящейся в эксплуатации, в лаборатории, аккредитованной в установленном порядке на право выполнение исследований качества горячей воды – также являются незаконными.

В соответствии со ст.24 п.4 ФЗ от 7.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества.

А согласно п.6 ст.24 указанного Закона в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества горячей воды средние уровни показателей проб горячей воды после ее приготовления, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества горячей воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и организацию, осуществляющую горячее водоснабжение.

В представленных доказательствах не содержится сведений о соблюдении административным органом требований закона.

В соответствии со ст.40 указанного Закона организация системы горячего водоснабжения производится на основании инвестиционной программы, которая разрабатывается не менее чем на 3 года и может ежегодно корректироваться с учетом изменения объективных условий деятельности соответствующих организаций.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что осуществить в полном объеме комплекс мер, направленных на организацию горячего водоснабжения на территории ГО Краснотурьинск в соответствии с требованиями закона, в срок, указанный в оспариваемом предписании до 1.02.2017, АО «СУАЛ» не сможет в силу наличия объективных причин, установленных федеральным законодательством, что также свидетельствует о неисполнимости выданного предписания. Для его исполнения обществу необходимо будет оборудовать источники питьевой воды, необходимой для горячего водоснабжения, а также обеспечить переход с открытой системы водоснабжения на закрытую, что для АО «СУАЛ» не представляется возможным.

Сторонами также не оспаривалось, что на территории ГО Краснотурьинск отсутствует водоисточник, соответствующий государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Оспариваемые пункты предписания обязывают АО «СУАЛ» приобретать питьевую воду, в то время как, действующим законодательством, не установлена обязанность организации, не осуществляющей горячее водоснабжение, использовать питьевую воду для приготовления горячей воды.

Суд приходит к выводу, что требования предписания № 105/2015 от 25.12.2015, отраженные в п.101,102, невыполнение которых вменено АО «СУАЛ» являются незаконными и должны быть исключены из объема правонарушения.

В остальной части суд оснований для изменения постановления, прекращения производства по делу не усматривает.

Протокол об административном правонарушении от 24.03.2017 (л.д.3-11) соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере и оснований для его снижения не имеется.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного по делу решения, в ходе производства по данному делу допущено не было.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Красногорского судебного района г. Каменска-Уральского Свердловской области в отношении АО «Сибирско-Уральской Алюминиевой компании», которым она признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей изменить:

исключить выводы о виновности АО «Сибирско-Уральской Алюминиевой компании» в невыполнении пунктов 101,102 законного предписания должностного лица – главного государственного санитарного врача по Свердловской области в г. Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах № 105/2015 от 25.12.2015.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу АО «СУАЛ» - без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня его вынесения.

Судья Красногорского районного суда

Каменска-Уральского Свердловской области Н.С. Лобанова

В случае обжалования результат размещен на сайте: www.ekboblsud.ru

12-85/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
АО "Сибирско-Уральская алюминиевая компания"
Суд
Красногорский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Лобанова Наталья Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на сайте суда
krasnogorsky--svd.sudrf.ru
16.05.2017Материалы переданы в производство судье
17.05.2017Истребованы материалы
25.05.2017Поступили истребованные материалы
21.06.2017Судебное заседание
27.06.2017Судебное заседание
27.06.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.06.2017Вступило в законную силу
28.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее