Гражданское дело № 2-3973/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 сентября 2015 года г. Ульяновск
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Анципович Т.В.,
при секретаре Луковниковой В.В.,
с участием прокурора Илясовой Ч.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нюдеева М.А. к открытому акционерному обществу «Ульяновский автомобильный завод» о взыскании компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л :
Представитель по доверенности Цветкова Ю.А., действуя в интересах Нюдеева М.А., обратилась в суд с иском к открытому акционерному обществу «Ульяновский автомобильный завод» (далее ОАО «УАЗ») о взыскании денежной компенсации морального вреда. В обоснование исковых требований указал на то, что истец работал на ОАО «УАЗ» с ДД.ММ.ГГГГ году в условиях воздействия вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов: в период с ДД.ММ.ГГГГ - в механомонтажном цехе № <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ - в механомонтажном цехе № монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций; с ДД.ММ.ГГГГ - в ремонтно-монтажном цехе управления главного механика службы главного инженера монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций. В ДД.ММ.ГГГГ году у Нюдеева М.А. было выявлено профессиональное заболевание: <данные изъяты> <данные изъяты> Акт о случае профессионального заболевания от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно акту о случае профессионального заболевания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Нюдеев М.А. работал <данные изъяты> автоматических, полуавтоматических линий, станков и установок в цехе коробки передач МСП Ульяновского автозавода. При проведении операций по <данные изъяты> на работающего оказывали вредное воздействие чугунная пыль и минеральные масла, шум. Условия труда Нюдеева М.А., монтажника по монтажу стальных и тонных конструкций ремонтно-монтажного цеха УГМ СГИ ОАО «УАЗ» не соответствуют требованиям ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «"Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданиях и на территории жилой застройки», Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» по тяжести трудового процесса. В результате получения профессионального заболевания Нюдееву М.А. установлена степень утраты трудоспособности 60% и установлена 3 группа инвалидности. В связи с полученным профессиональным заболеванием Нюдееву М.А. причинен моральный вред- он испытывает нравственные и физические страдания. Просила суд взыскать с ответчика ПАО «УАЗ» в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 300 000 руб.
Истец Нюдеев М.А. в судебном заседании исковые требования уточнил, просил суд взыскать с ответчика ПАО «УАЗ» в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 300 000 руб. Дал суду пояснения, аналогичные изложенным в иске.
Представитель истца по доверенности Цветкова Ю.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
ОАО «УАЗ переименовано в Публичное акционерное общество «Ульяновский автомобильный завод», что подтверждается Уставом ПАО «УАЗ», свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.
Представитель ответчика ПАО «УАЗ» Анохина О.Т. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель третьего лица Государственное учреждение – Ульяновской региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, решение оставили на усмотрение суда.
Выслушав истца, его представителя, заслушав мнение прокурора, полагавшего требования истца удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В ходе судебного заседания установлено, что Нюдеев М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, истец по делу, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает на ОАО «УАЗ». В период с ДД.ММ.ГГГГ - в механомонтажном цехе № слесарем механосборочных работ; с ДД.ММ.ГГГГ - в механомонтажном цехе № монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций; с ДД.ММ.ГГГГ - в ремонтно-монтажном цехе управления главного механика службы главного инженера монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций.
Согласно санитарно-гигиенической характеристике условий труда условия труда Нюдеева М.А., монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций ремонтно-монтажного цеха УГМ СГИ ОАО «УАЗ» не соответствуют требованиям ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданиях и на территории жилой застройки», Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» по тяжести трудового процесса.
Согласно акту о случае профессионального заболевания Нюдееву М.А. установлены заключительные диагнозы – «<данные изъяты>».
Согласно выводам указанных актов, причиной заболеваний истца явилось длительная работа в условиях воздействия сварочной аэрозоли.
В соответствии со справками МСЭ-№ № от ДД.ММ.ГГГГ и МСЭ -№ № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с профессиональными заболеваниями истцу установлено 60% утраты профессиональной трудоспособности на срок по ДД.ММ.ГГГГ и третья группа инвалидности в связи с профессиональным заболеванием.
ДД.ММ.ГГГГ врачебной комиссий ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр профессиональной патологии» впервые установила диагноз профессионального заболевания, истец нетрудоспособен в своей профессии.
В силу ст.37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Соответственно администрация предприятия была обязана обеспечить работнику безопасные условия труда.
В соответствии со ст.1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Статьей 151 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащее гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда. При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимание обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125 ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» возмещение застрахованному морального вреда, причиненного в связи с несчастным случае на производстве или профессиональным заболеванием, осуществляется причинителем вреда.
Из выписных эпикризов профпатологического центра усматривается, что истца беспокоят: <данные изъяты>
Таким образом, судом установлено, что Нюдееву М.А. причинен вред здоровью в результате профессиональных заболеваний. В связи с заболеваниями и их последствиями он испытывает <данные изъяты> Тем самым ответчиком причинен ему моральный вред.
В силу ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием для возмещения вреда. При определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
При определении размера денежной компенсации морального вреда суд принимает во внимание, что указанные профессиональные заболевания возникли у истца в результате длительного стажа работы у ответчика. Исходя из продолжительности работы на предприятии ответчика, принципа разумности и справедливости, с учетом всех обстоятельств дела, суд определяет размер денежной компенсации морального вреда, подлежащей взысканию с ПАО «УАЗ» в пользу истца, в размере 230 000 рублей.
В силу ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации РФ с ПАО «УАЗ» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в размере 300 рублей.
Суд, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Нюдеева М.А. к публичному акционерному обществу «Ульяновский автомобильный завод» о взыскании компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Взыскать с публичного акционерного общества «Ульяновский автомобильный завод» в пользу Нюдеева М.А. компенсацию морального вреда в размере 230 000 рублей.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с публичного акционерного общества «Ульяновский автомобильный завод» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Т.В. Анципович