№ 11-47/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 сентября 2018 года г. Жигулевск
Жигулевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Неугодникова В.Н.,
с участием ответчиков Узловой Н.С., Узлова И.В.,
представителя истца ЗАО «ЭкоВоз» – Мхоян Э.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Логиновой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Узловой Н. С., Узлова И. В., Узлова Д. И. на решение мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
«Исковые требования ЗАО «ЭкоВоз» удовлетворить.
Взыскать солидарно с Узловой Н. С., Узлова И. В., Узлова Д. И. задолженность за вывоз твердых бытовых отходов в пользу ЗАО «ЭкоВоз» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6831 рублей; расходы по оплате госпошлины в размере 400 рублей, а всего 7231 (семь тысяч двести тридцать один) руб.»,
установил:
ЗАО «ЭкоВоз» обратилось к мировому судье судебного участка № судебного района <адрес> с иском к Узловой Н.С.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Узлов И.В., Узлов Д.И.
С учетом последующих уточнений ЗАО «ЭкоВоз» просил взыскать солидарно с Узловой Н.С., Узлова И.В., Узлова Д.И. задолженность за вывоз и захоронение мусора за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 831 рубль, а также расходы по оплате госпошлины в размере 400 рублей.
В обоснование требований указал, что по согласованию с администрацией г.о.Жигулёвск с ДД.ММ.ГГГГ услугу по вывозу и утилизации твёрдых коммунальных отходов с территории частного сектора г.о. Жигулевск осуществляет своевременно и в полном объёме компания ЗАО «ЭкоВоз». Данное согласование было опубликовано в газете «Жигулёвский рабочий» от ДД.ММ.ГГГГ управлением городского хозяйства, администрацией г.о. Жигулёвск.
Согласно графику, согласованному с администрацией г.о. Жигулевск по <адрес>, где проживает должник, вывоз отходов осуществляется еженедельно по понедельникам и четвергам без контейнерным способом.
Цена услуги по вывозу бытовых отходов устанавливается одинаковой для всех потребителей по нормативу с учетом числа зарегистрированных в жилом доме граждан.
Истец утверждает, что ответчик оплату за предоставленную услугу не производит, в связи с чем он вынужден был обратиться в суд.
Ответчики Узлова Н.С., Узлов И.В., Узлов Д.И. исковые требования ЗАО «ЭкоВоз» не признали, указав, что являются собственниками дома по адресу: <адрес>, г.о.Жигулевск, <адрес>. При этом указали, что в указанном жилом помещении фактически не проживают по причине отсутствия воды. Указали, что Узлова Н.С. и Узлов И.В. фактически проживают в <адрес> и лишь изредка приезжают в указанный выше жилой дом, чтобы покормит кота; Узлов Д.И. проживает с супругой по другому адресу, где оплачивает коммунальные услуги, в том числе, за вывоз мусора, в жилой дом по <адрес> заезжает только чтобы проверить дом.
Узлов И.В. также пояснил, что мусор из жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, он складывает в пакет и выбрасывает по дороге на <адрес>, где ответчикам также принадлежат жилые помещения, либо на работе, где он также оплачивает услуги по вывозу мусора.
Судом постановлено указанное выше решение.
Не согласившись с данным решением, ответчики Узлова Н.С., Узлов И.В., Узлов Д.И. подал апелляционную жалобу, просили отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении исковых требований ЗАО «ЭкоВоз» отказать.
В обоснование жалобы указал, что выводы суда о том, что ЗАО «ЭкоВоз» по согласованию с администрацией г.о. Жигулевск осуществлял сбор, вывоз и размещение отходов с территории частного сектора г.о. Жигулевск с 2013 года по разработанному и согласованному администрацией г.о. Жигулевск графику и маршруту, не подтверждены материалами дела.
Так, считает, что доказательств вывоза истцом мусора с 2013 года не представлено, отсутствуют сведения о маршруте движения машины, а также времени приема мусора и о том, каким образом мусор собирается.
Из согласованного администрацией графика следует, что периодичность вывоза мусора 1 раз в неделю, что отличается от информации из газеты Жигулевский рабочий, где периодичность вывоза мусора указана 3 раза в неделю.
Делая вывод о том, что между истцом и ответчиком возникли фактические правоотношения по возмездному указанию услуг, так как иным способом сбор и вывоз бытовых отходов запрещен, суд, как указывают ответчики, не сослался на нормы закона, которые запрещают размещать на своем земельном участке компостные ямы для переработки пищевых отходов, листвы, травы и др., а в последующем использовать как удобрение, а также сжигать бумагу и ветки, а стеклянную тару, ПЭТ, отходы из полиэтилена, жесть собирать по мере накопления для последующей сдачи на утилизацию в специализированные организации. Обязанность граждан по заключению возмездного договора на сбор и вывоз мусора законом не предусмотрена.
На основании изложенного ответчики считают, что при недоказанности факта заключения между сторонами договора об оказании услуг по вывозу и утилизации ТБО, у суда не имелось оснований для взыскания с нас задолженности по оплате данных услуг.
Кроме того, ответчики указывают, что вывоз отходов один раз в неделю нарушает требования санитарно-эпидемиологического законодательства, а также Правил оказания коммунальных услуг. Перерасчет в связи с отклонением от требований по периодичности вывоза отходов сделан не был.
Также не согласны с расчетом размера платы за вывоз мусора, считают, что при расчете платы должна применяться формула 9(3), 9(4), 9(6) Приложения № Правил оказания коммунальных услуг.
Помимо этого, ответчики ссылаются на то, что суд первой инстанции оставил без внимания тот факт, что ответчики являются собственниками и иных квартир в <адрес>, где также оплачивают коммунальные услуги, в том числе, за вывоз мусора.
В судебном заседании ответчики Узловой Н.С., Узлова И.В. на апелляционной жалобе наставали.
В дополнение к доводам, изложенным в жалобе, указали, что договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с собственниками жилых домов по <адрес> и по <адрес> не заключался, сведения о графике и месте сбора мусора, адресе и телефоне исполнителя до них не доводились, в связи с чем жители обращались к главе администрации г.о. Жигулевск, а также ДД.ММ.ГГГГ провели собрание по вопросу определения способа сбора мусора (контейнерный либо ведерный), что, по мнению ответчиков, подтверждает, что способ сбора мусора не был определен.
При этом ответчики указывают, что фактически лишены права выбора исполнителя услуги по вывозу твердых бытовых отходов и вынуждены вносить плату ЗАО «ЭкоВоз».
Также ответчики указали, что до настоящего времени не оборудованы специальные места для сбора мусора, не установлены контейнеры, тогда как если мусор оставлять у дома, его растаскивают собаки.
Кроме того, ответчики настаивали на доводах о том, что в жилом доме по адресу: <адрес>, они не проживают, услугами по вывозу мусора не пользуются, в связи с чем считают, что оснований для начисления платы за услуги ЗАО «ЭкоВоз» не имеется.
Ответчик Узлов Д.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, что подтверждается распиской, причину неявки не сообщил.
Представитель истца ЗАО «ЭкоВоз» – Мхоян Э.А. в судебном заседании с апелляционной жалобой не согласилась, просила в ее удовлетворении отказать.
В представленных ранее возражениях представитель истца указал, что в соответствии с п. 3 ст. 36 Правил благоустройства территории г.о. <адрес>, утвержденными Решением Думы г.о. Жигулевск № от ДД.ММ.ГГГГ, все физические и юридические лица обязаны обеспечить сбор и вывоз отходов путем заключения договора со специализированной организацией.
В настоящее время функции по организации системы удаления бытовых отходов возложены на органы местного самоуправления.
Поскольку основная часть жителей частного сектора <адрес> не прибегала к услугам специализированных организаций для вывоза мусора, что приводило к захламленности и создавало угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, администрация г.о. Жигулевск поручила ЗАО «ЭкоВоз» разработать график, маршрут и организовать вывоз мусора территории частного сектора бесконтейнерным способом, так как на территории частного сектора отсутствуют контейнерные площадки, а выделение земли под размещение контейнерных площадок не предусмотрено.
Считают, что в материалы дела представлены доказательства вывоза отходов в спорный период с 01.072015 года по ДД.ММ.ГГГГ. Так, информация об оказании услуг ЗАО «ЭкоВоз» размещена в средствах массовой информации.
Также указал, что согласно ст. 23 Правил по благоустройству территории жители индивидуальных домов обязаны самостоятельно определить место и условия размещения отходов в рамках сложившейся застройки. В рамках полномочий, возложенных на местную администрацию, ЗАО «ЭкоВоз» были согласованы маршруты движения по дорогам общего пользования и периодичность вывоза отходов. Кроме того, истец ссылается на то, что на территории частного сектора размещены объявления о возможном размещении отходов от жилищного фонда на территории контейнерных площадок, обслуживаемых ЗАО «ЭкоВоз».
Вместе с тем, сами ответчики, по мнению истца, не предоставляют должных доказательств, свидетельствующих об утилизации твердых бытовых отходов иным допустимым способом. Доводы жалобы о размещении отходов на земельном участке, предназначенном для жилой индивидуальной застройки, и самостоятельной утилизации отходов, считают необоснованными и противоречащими действующим санитарным нормам и правилам.
В части доводом о перерасчете, истец указал, что оснований для этого не имеется, так как ЗАО «ЭкоВоз» надлежащим образом оказывала услуги в спорный период, указанное требование в рамках рассмотрения дела судом первой инстанции судом не рассматривалось и ответчиками не заявлялось.
Также представитель истца указывает, что ответчиками в апелляционной жалобе не верно указаны формулы расчета платы за коммунальную услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами, так как формулы на которые ссылается истец применяются при раздельном сборе мусора. В данном случае истец считает, что им верно применена формула №, в соответствии с которой размер платы определяется исходя из количества граждан постоянно и временно проживающих в жилом помещении на основании норматива накопления твердых бытовых отходов.
Довод ответчиков о наличии в собственности других жилых помещений был предметом рассмотрения в суде первой инстанции, ему, по мнению истца, была дана верная оценка.
На основании изложенного просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Выслушав представителя ответчика, исследовав доводы апелляционной жалобы, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Узлова Н.С. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, г.о. Жигулевск, <адрес>А.
В указанном жилом помещении зарегистрированы ответчики: Узлова Н.С., Узлов И.В., Узлов Д.И.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьям 30, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Положениями ч. 1 ст. 153 ЖК РФ предусмотрено, что граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 ЖК РФ дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе, за обращение с твердыми коммунальными отходами (п. 4 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Таким образом, по смыслу изложенных норм Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого дома, а также солидарно с ним члены его семьи, обязаны содержать жилое помещение, в том числе и оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора от своей жизнедеятельности.
В силу положений ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Твердые и жидкие бытовые отходы - это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода и другое) (п.2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
В силу ст. 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно Федеральному закону № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (п. 2 ст. 21). Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 22).
Аналогичные положения содержатся в п. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об охране окружающей среды».
Согласно ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (п. 1). Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 2).
В силу п. 1.13. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения городского поселения относится: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений (в ранее действовавшей редакции названных норм к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относилась организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора).
В соответствии с п. 2-3 ст. 36 «Правил благоустройства территории городского округа <адрес>», утвержденных решением Думы городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить сбор, вывоз твердых коммунальных отходов, образующихся в результате их деятельности, в том числе путем заключения договора на оказание услуг по организации сбора, вывоза твердых коммунальных отходов:
1) с организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, являющимися пользователями контейнерной площадки;
2) с региональным оператором;
3) с перевозчиком твердых коммунальных отходов.
Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
1) заключить договор на вывоз твердых коммунальных отходов со специализированными организациями различных организационно-правовых форм, имеющими специализированный транспорт, подготовленный персонал и лицензию (в случаях, установленных законодательством) на право осуществления соответствующей деятельности, или договор на оказание услуг по организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов с предприятиями (организациями), управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, в ведении которых находятся контейнерные площадки;
2) обеспечить сбор отходов в контейнеры (сборники твердых коммунальных отходов) на специально оборудованных площадках.
Как установлено из материалов дела, поскольку основная часть жителей частного сектора по вопросу вывоза мусора не прибегала к услугам специализированных предприятий, а прилегающие к частному сектору территории из-за захламленности отходами создавали угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, администрация г.о. Жигулевск, руководствуясь Правилами благоустройства территории г.о. Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ № и СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», согласовала, что с ДД.ММ.ГГГГ услугу по вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов с территории частного сектора <адрес> и <адрес> осуществляет своевременно и в полном объеме ЗАО «ЭкоВоз».
Соответствующая информация была опубликована в газете «Жигулевский рабочий» от ДД.ММ.ГГГГ и на сайте БЕЗФОРМАТ.RU. Также с руководителем управления ЖКХ Администрации г.о. Жигулевск согласован График вывоза ТКО с частного сектора <адрес> и <адрес> по дням недели.
Согласно графику, согласованному с администрацией г.о. Жигулевск по <адрес>, где проживает ответчик, вывоз отходов осуществляется еженедельно по четвергам без контейнерным способом.
Также время сбора мусора доводилось до жителей частного сектора путем размещения объявлений, где также указывались адреса контейнерных площадок, что подтверждается представленными фотографиями.
Согласно Уставу ЗАО «ЭкоВоз» основным видом его деятельности является удаление и обработка твердых отходов, сточных вод.
ЗАО «ЭкоВоз» имеет лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.
Отношения в сфере оказания услуг по вывозу твердых бытовых и жидких отходов регулируются Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п. 7 названных Правил заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Форма документа устанавливается исполнителем.
Факт получения квитанций об оплате услуг ЗАО «ЭкоВоз» об оплате за оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов ответчиком не оспаривался.
Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что истцом оказывались услуги по сбору вывозу ТКО всему населению частного сектора г.о.Жигулевск, что свидетельствует о фактическом возникновении правоотношений по возмездному оказанию услуг, в том числе ответчиками.
Факт оказания услуг подтверждается представленными суду актами сверки, выписками из журнала учета путевых листов, из которых следует, что ЗАО «ЭкоВоз» по графику, согласованной с администрацией г.о. Жигулевск осуществлял вывоз отходов в течение всего спорного периода, в том числе, с <адрес> еженедельно по четвергам без контейнерным способом.
Утилизация мусора возможна также в контейнеры ЗАО «ЭкоВоз», информация о расположении которых также была доведена до жителей.
Доводы ответчиков о том, что представленными ЗАО «ЭкоВоз» услугами он не пользуются, сами по себе не могут служить основаниями для освобождения их от оплаты фактически предоставленных ЗАО «ЭкоВоз» услуг, так как ответчиками, в свою очередь, не представлены документы, подтверждающие вывоз бытовых отходов собственными силами по разовым талонам, оформляемым в специализированных организациях, или по договору, заключенному с другой организацией, имеющей право на сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов. При этом каких-либо доказательств того, что ответчики лишены возможности заключить договор с иной специализированной организацией, в материалы дела не предоставлено.
Помимо указанных выше, иной способ сбора и вывоза бытовых отходов запрещен в силу приведенных выше требований санитарного законодательства.
Доказательств самостоятельной утилизации бытовых отходов в специализированные организации ответчиками не представлено.
Суд не может согласиться с доводами апелляционной жалобы о том, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми бытовыми отходами в данном случае должен рассчитываться по формулам 9(3), 9(4), 9(6) Приложения № к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила №), так как данные формулы применяются при раздельном накоплении и сборе сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 148(30), 148(38) Правил №).
В данном случае размер платы обоснованно рассчитан истцом по формуле 9(1), исходя из количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Доводы ответчиков о том, что они фактически не проживали в спорный период в жилом доме по адресу: <адрес>, г.о.Жигулевск, <адрес>А, обоснованно были отклонены судом первой инстанции, так как надлежащих доказательств этого суду не представлено. Пояснения ответчиков в этой части противоречивы и не последовательны. Так, если в суде первой инстанции ответчики поясняли, что проживают по другому адресу в <адрес>, тогда как при рассмотрении апелляционной жалобы указывали, что проживают в <адрес>.
Представленные ответчиками справки из управляющих организаций, а также квитанции, подтверждают факт оплаты за жилые помещения и коммунальные услуги в принадлежащих ответчикам жилых помещениях, а не факт проживания в них, тогда как зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>, г.о. Жигулевск, <адрес>А.
При этом в силу ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Порядок перерасчета определен в разделе VIII Правил №.
Однако доказательств обращения в ЗАО «ЭкоВоз» по вопросу перерасчета платы за услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов ответчиками также не предоставлено.
Доводы ответчиков о том, что ими оплачиваются коммунальные услуги, в том числе по вывозу мусора за принадлежащую им квартиру в <адрес> управляющей организации – ООО АСК «ГрадЪ», не могут быть приняты во внимание судом, так как доказательств оказания данной организацией услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, г.о.Жигулевск, <адрес>А, ответчиками не представлено.
С учетом изложенного мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии законных оснований для освобождения ответчиков от оплаты фактически оказанной истцом коммунальной услуги.
Доводы ответчиков о наличии основания для перерасчета платы за утилизацию мусора в связи с нарушением срока вывоза отходов, суд также считает не обоснованными.
Пунктом 17 Приложения № к Правилам № предусмотрены следующие требования к обеспечению своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Перерасчет производится за каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяется на основании решений исполкомов городских советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.
В районах существующей застройки очередность планово-регулярной очистки устанавливается по согласованию с местными органами и учреждениями санэпидслужбы (п. 1.6 СанПиН 42-128-4690-88).
В данном случае ЗАО «ЭкоВоз» согласовал с администрацией г.о. Жигулевск График вывоза твердых коммунальных отходов бесконтейнерным способом с территории частного сектора <адрес> и <адрес> по дням недели, расчет платы за вывоз и утилизацию бытовых отходов осуществляется в соответствии с данным графиком. Тогда как вывоз мусора с контейнерных площадок производится ежедневно, что соответствует требованиям Правил №.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований ЗАО «ЭкоВоз» о взыскании задолженность за вывоз твердых бытовых отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ солидарно с ответчиков Узловой Н.С., Узлова И.В., Узлова Д.И. в полном объеме. Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждаются представленными доказательствами. Нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 329-334 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Узловой Н. С., Узлова И. В., Узлова Д. И. – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев.
Судья Жигулевского городского суда
<адрес> В.Н. Неугодников