Дело №12-4/2020
(УИД 13RS0023-01-2019-004972-80)
РЕШЕНИЕ
16 января 2020 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С. П.,
при секретаре судебного заседания Демкиной О. Е.,
с участием защитника Акционерного общества «СаранскТеплоТранс» Вахляевой Ю. П., действующей на основании доверенности от 19.09.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Акционерного общества «СаранскТеплоТранс» Вахляевой Ю.П. на постановление Административной комиссии городского округа Саранск (Ленинский район) от 11 ноября 2019 года №1373-19 о привлечении Акционерного общества «СаранскТеплоТранс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» и назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
АО «СаранскТеплоТранс» постановлением Административной комиссии городского округа Саранск (Ленинский район) от 11 ноября 2019 года №1373-19 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 г. №38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель Вахляева Ю.П. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление от 11 ноября 2019 года №1373-19, считая его незаконным. В обоснование жалобы указала, что вина во вменяемом правонарушении отсутствует, поскольку земляные работы на территории «Детского парка» 29.10.2019 проводила подрядная организация – ООО «ТеплоГазСервис». Работы по техперевооружению тепловых сетей не были выполнены в срок в силу объективных причин. Заявитель своевременно обратился в орган местного самоуправления с заявлением о продлении разрешения (ордера) на производство работ №4707, однако получил необоснованный отказ. Считает, что имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В судебном заседании защитник Вахляева Ю.П., жалобу поддержала, просила ее удовлетворить.
Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО3, главный специалист управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ФИО1 возразили против доводов, изложенных в жалобе, подтвердили обстоятельства указанные в обжалуемом постановлении.
Выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности).
В соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы.
29.10.2019 должностным лицом административного органа было обнаружено, что на территории «Детского парка» расположенного в квартале ограниченном улицами Старопосадская, Саранская, Грузинская и Республиканская АО «СаранскТеплоТранс» проводило земляные работы без письменного разрешения (ордера) на производство работ, выданного уполномоченным органом местного самоуправления, чем нарушило пункты 9.1 и 9.12 Правил Благоустройства территории городского округа Саранск, утв. Решением Саранского городского совета депутатов от 12.07.2012 г. №114 (далее - Правила благоустройства).
В связи с выявленным нарушением, заместителем начальника УЖКХиБ Администрации Ленинского района городского округа Саранск в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 01.11.2019 №1373-19, в соответствии с которым установлено, что в действиях заявителя усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 9 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 г. №38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия». Протокол составлен в присутствии представителя заявителя Давыдовой О.А.
По результатам рассмотрения материалов административного дела Административной комиссией вынесено оспариваемое постановление от 11.11.2019 №1373-19 по делу об административном правонарушении, согласно которому Общество было привлечено к ответственности на основании ст. 9 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 г. №38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Согласно части 3 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 г. №38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» производство земляных работ, связанных с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий, без письменного разрешения (ордера) на производство работ, выданного уполномоченным органом местного самоуправления, если это нарушение не подпадает под действие статей 7.1, 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 9.1 Правил Благоустройства территории городского округа Саранск (далее – Правила) работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных сооружений, коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы, рытье шурфов, устройство фундаментов, входных групп, тротуаров, автопарковок и иные работы), производятся при наличии письменного разрешения (ордера) на производство работ, выданного уполномоченным органом (п. 5 приложения), за исключением случаев производства земляных работ, предусмотренных разрешением на строительство объектов капитального строительства (зданий), в границах строительной площадки объекта.
Ордер выдается согласно заявке на основании проектных согласований и рабочей документации лицам инженерно-технического персонала, представляющим интересы заказчика (генподрядчика) работ, предусмотренных данным пунктом Правил благоустройства.
Срок действия разрешения (ордера) устанавливается уполномоченным органом (п. 5 приложения) исходя из периода времени, необходимого для ремонта (переустройства) объекта или выполнения отдельных видов работ. В случае производства земляных работ на инженерных сетях большой протяженности, сроком более 30 суток, трасса производства работ разбивается на участки с поэтапным восстановлением нарушенного благоустройства, что отражается в графике производства работ (пункт 9.11 Правил).
Работы, производимые после истечения срока, указанного в разрешении (ордере) на производство работ, либо с нарушением графика производства работ приравниваются к работам, проводимым без разрешения (пункт 9.12 Правил).
В соответствии с пунктом 9.18 Правил уполномоченный орган (п. 5 приложения) вправе отказать заказчику в выдаче (продлении) ордера на выполнение земляных работ в случае невыполнения заказчиком или подрядчиком требований по восстановлению благоустройства ранее произведенных разрытий.
Из материалов дела установлено, что срок действия ордера, выданного АО «СаранскТеплоТранс» истек 30.09.2019 года.
В тот же день, то есть 30.09.2019 года руководитель АО «СаранскТеплоТранс» обратился к Главе Администрации Ленинского района г.Саранска с заявлением о продлении срока действия ордера на производство земляных работ.(л.д.36).
Письмом от 03.10.2019 года за подписью Главы Администрации Ленинского района г.Саранска в продлении срока действия Ордера было отказано (л.д.37). Данное решение не обжаловалось.
Таким образом, на момент обнаружения факта проведения земляных работ 29.10.2019 года, эти работы проводились без соответствующего разрешения (Ордера).
Довод защитника АО «СаранскТеплоТранс» Вахляевой Ю.П. о том, что график работ был нарушен ввиду несогласия граждан, по чьим земельным участкам проходит часть тепловой сети, и которые возражали против разрытия данных участков, правового значения для разрешения настоящего дела не имеют.
Кроме того, из представленных материалов следует, что данная проблема была выявлена не позднее 06.08.2019 года, однако мер по пересмотру графика производства работ, либо мер по продлению срока действия разрешения (Ордера) на производство земляных работ, предпринято не было.
При таких обстоятельствах утверждать о невиновности АО «СаранскТеплоТранс» в совершении вмененного ему административного правонарушения оснований не имеется.
В поданной в суд жалобе на Постановление о привлечении АО «СаранскТеплоТранс» к административной ответственности от 11.11.2019 года №1373-19 ставится вопрос о применении положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное ходатайство было поддержано защитником Вахляевой Ю.П. в судебном заседании.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (пункт 21), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не ставит в зависимость от формы вины возможность применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав все обстоятельства рассматриваемого дела, судья не находит оснований для применения положений о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Административным органом в полной мере исследованы все доказательства виновности АО «СаранскТеплоТранс» в совершенном административном правонарушении, эти доказательства являются относимыми и допустимыми, их достоверность сомнений не вызывает.
Назначенное наказание отвечает целям наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об оставлении постановления без изменения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление Административной комиссии городского округа Саранск (Ленинский район) от 11 ноября 2019 года №1373-19 о привлечении Акционерного общества «СаранскТеплоТранс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» и назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья С.П. Парамонов