Дело № 2а-619/2020
УИД 28RS0015-01-2020-000916-91
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Райчихинск 31 августа 2020 года
Райчихинский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Грачевой О.В.,
при секретаре Хомяковой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС РФ № 2 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС РФ № 2 по Амурской области обратилась в Райчихинский городской суд Амурской области с настоящими требованиями, в обоснование которых указала, что в соответствии со ст.ст. 19,23 НК РФ ФИО1, ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является плательщиком земельного и транспортного налога, согласно ст. 45 НК РФ обязан оплачивать их в установленные законом сроки.
За административным ответчиком на основании налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № числится задолженность по транспортному налогу и земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ.
Неисполнение обязанности по уплате налогов явилось основанием для направления инспекцией требования о добровольной оплате суммы недоимки и пени от ДД.ММ.ГГГГ № в котором налогоплательщику предлагалось уплатить недоимку и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок требование административным ответчиком не исполнено, задолженность составила 17145,98 руб.
На основании изложенного, административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 16890 руб., пени 223,51 руб., всего в сумме 17113,51 руб., задолженность по земельному налогу за пени в размере 32,47 руб.
Представитель административного истца межрайонной ИФНС РФ № 2, административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. В силу ст. 150, 152 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы настоящего дела, суд приходит к следующим выводам.
Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункт 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В силу подпунктов 1 и 3 пункта 1, пунктов 4 и 5 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора, и по общему правилу прекращается с уплатой налога или сбора.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу с абз. 3 ч. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации определены объекты налогообложения, налоговая база в отношении которых определяется исходя из их кадастровой стоимости (пункт 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам. Данный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац 1 пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Положениями пункта 4 статьи 57, пунктов 1, 3 статьи 363, пунктов 1, 4 статьи 397, пунктов 1, 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Указанные налоги подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря (по налогам за 2014 год - не позднее 1 октября) года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с частью 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (часть 1 статьи 388 НК РФ).
Объектом налогообложения, в силу части 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан исполнить обязанность по уплате налога самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, и в установленный законом срок. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 НК РФ).
Согласно карточкам учета транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ, представленным ОГИБДД МО МВД России «Райчихинское», на имя ФИО1 в органах ГИБДД в ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован автотранспорт:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Сведений о наличии в ДД.ММ.ГГГГ в собственности ФИО1 транспортного средства <данные изъяты> материалы дела не содержат и административным истцом не предоставлено, как и земельного участка с кадастровым номером № по ул. <адрес> площадью 2700 кв.м., что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 как владельцу имущества <данные изъяты> согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, начислен за налоговый период – ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог на сумму 16890 руб. и земельный налог на сумму 2509 руб. с указанием срока уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налогов, административному ответчику выставлено и направлено требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, которое не было исполнено.
Неисполнение требования явилось основанием для обращения в суд с административным иском для принудительного взыскания задолженности.
Материалами дела установлено, что требование по уплате налога административному ответчику предлагалось исполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ. С заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье административный истец обратился до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании. Заявление подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 этой же статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей Райчихинского городского судебного участка N 1 Амурской области выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу в сумме 16890 рублей и пени за несвоевременную его уплату в размере 223 рубля 51 коп., недоимки по земельному налогу 2509 руб. и пени 33,21 руб. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.
В соответствии с абзацами 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, и данный срок, пропущенный по уважительной причине, может быть восстановлен судом.
Применительно к этой норме и относительно определения мирового судьи об отмене судебного приказа, выданного ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и обращения налоговой инспекции в суд с настоящим требованием ДД.ММ.ГГГГ, шестимесячный срок обращения в суд также не пропущен.
С учетом изложенного, поскольку по данным ГИБДД в ДД.ММ.ГГГГ в собственности у административного ответчика автотранспорт <данные изъяты> не находился, а также земельный участок с кадастровым номером № по ул. <адрес> площадью 2700 кв.м., требования административного истца о взыскании с административного ответчика транспортного налога за 2018г. подлежат удовлетворению частично в размере 15750 руб., а также пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу абз. 2 п. 6 ст. 75 НК РФ принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (часть 4 ст. 75 НК РФ).
Поскольку требования об уплате налогов и пени административным ответчиком не исполнены, МИФНС России №2 по Амурской области обратилась за их взысканием в суд.
На основании требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. пени по транспортному налогу начислено 223,51 руб., пени по земельному налогу 32,47 руб.
Размер пени по транспортному налогу, с учетом недоимки для пени 15750 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ. (13 дней просрочки) пени по транспортному налогу составит 44,36 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (50 дней просрочки) составит 164,06 руб., всего в сумме 208,42 руб., которые ответчиком не погашены.
Размер пени по земельному налогу, с учетом недоимки для пени 538 руб. (314+224), за период с 03.12.2019г. по 15.12.2019г. (13 дней просрочки) пени по земельному налогу составит 1,52 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (50 дней просрочки) составит 5,6 руб., всего в сумме 7,12 руб., которые ответчиком не погашены.
Учитывая, что срок обращения в суд с настоящими требованиями межрайонной ИФНС России №2 по Амурской области не пропущен, данных, свидетельствующих об оплате задолженности по налогам Татаринцевым Н.В. не представлено, суд считает, что административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № 2 по Амурской области подлежит частичному удовлетворению.
Согласно п.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае, взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. С ФИО1 в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 638,62 руб. от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
требования межрайонной ИФНС России №2 по Амурской области удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН № в пользу межрайонной ИФНС России №2 по Амурской области задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 15750 рублей и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 208 рублей 42 копейки, задолженность по земельному налогу пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 07 рублей 12 копеек.
В остальной части заявленных требований межрайонной ИФНС России №2 по Амурской области отказать.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 638 рублей 62 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Райчихинский городской суд Амурской области в течение месяца.
Вступившие в законную силу постановления по настоящему делу могут быть обжалованы в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, улица Светланская, 54) через суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.
.
.
Судья Райчихинского городского суда О.В. Грачева