Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1685/2020 ~ М-1926/2020 от 20.08.2020

Дело № 2а-1685/2020

УИД 13RS0023-01-2020-003901-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 октября 2020 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Парамонова С.П.,

при секретаре судебного заседания Рогудяевой О.Е.,

с участием административного истца – Гаджиева М.К.о.,

административного ответчика Министерства внутренних дел по Республике Мордовия в лице представителя Земсковой С. В., действующей по доверенности, имеющей высшее юридическое образование,

заинтересованного лица Муталибовой Г. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гаджиева М.К.о. к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о признании незаконным и отмене решения о депортации Гаджиева М.К.о. от 20.03.2020 года,

УСТАНОВИЛ:

Гаджиев М.К.о. обратился в суд с административным иском к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о признании незаконным и отмене решения о депортации Гаджиева М.К.о. от 20.03.2020 года.

В обоснование исковых требований указал, что 20.03.2020 МВД по Республике Мордовия принято решение о депортации из Российской Федерации Гаджиева М.К.о.. Указанное решение считает незаконным, в связи с тем, что Указом Президента РФ от 18.04.2020 N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в период с 15 марта 2020 года по 15 сентября 2020 года включительно приостановлено течение сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Административный истец Гаджиев К.И.о. в судебное заседание не явился, в заявлении просит рассмотреть административное дело в его отсутствие, настаивает на удовлетворении заявленных требований.

Представитель административного ответчика - Министерства внутренних дел по Республике Мордовия Земскова С.В. в судебном заседании административные исковые требования не признала, по основаниям указанным в возражениях.

Заинтересованное лицо Муталибова Г.А., в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения административного дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не известила представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела усматривается, что Гаджиев К.И.о.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином <данные изъяты>.

Приговором Симоновского районного суда г. Москвы от 28.01.2013 Гаджиев М.К.о. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «б» части 4 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

04.07.2017 Министерство юстиции Российской Федерации, рассмотрев документы осужденного Гаджиева М.К.о., в соответствии с частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» распоряжением№3459-рн признало пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина <данные изъяты> Гаджиева М.К.о. нежелательным.

20.03.2020 МВД по Республике Мордовия принято решение о депортации из Российской Федерации <данные изъяты> Гаджиева М.К.о.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

17.07.2020 гражданин Гаджиев М.К.о. освобожден из исправительного учреждения по отбытии срока наказания.

Согласно заключению об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства № Г-4/2019 до осуждения Гаджиев К.И.о. регистрации на территории Российской Федерации не имел. Проживал без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>. Гражданин Гаджиев К.И.о. является гражданином <данные изъяты>, т.к. въехал в Российскую Федерацию 08.12.2011 с частной целью по миграционной карте и по национальному паспорту гражданина <данные изъяты> . Считает себя гражданином <данные изъяты>.

Материалы административного дела сведений о постоянном проживании административного истца в Российской Федерации не содержат.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранным гражданам и лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом.

Согласно статье 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 25.10 вышеуказанного закона в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 года N 199 "Об утверждении положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" установлен Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в который включено Министерство юстиции России.

Названное полномочие закреплено также Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313.

Порядок подготовки документов и принятия такого решения регламентирован Инструкцией о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерством юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, утвержденной приказом Минюста России от 20 августа 2007 года N 171 (далее - Инструкция).

В соответствии с пунктом 3 Инструкции решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации может быть принято, в том числе в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации, а также в случае, если пребывание (проживание) этих лиц создает реальную угрозу общественному порядку, либо здоровью населения.

Пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", предусмотрено, что в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение иностранным гражданином законодательства Российской Федерации, ограничивающей права данного гражданина, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Изложенное соотносится с международно-правовыми предписаниями, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (пункт 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 3 статьи 2 Протокола N 4 к ней).

Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, вступившая в силу для России 05 мая 1998 года, не гарантирует иностранным гражданам право въезжать в определенную страну и проживать на ее территории и не быть высланными. Лежащая на государствах - участниках ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну при соблюдении баланса интересов права на уважение личной и семейной жизни (статья 8 Конвенции) и правомерной цели принимаемых государством решений.

Государство вправе устанавливать ответственность иностранных граждан за нарушение ими порядка пребывания в Российской Федерации в целях обеспечения государственной безопасности, общественного порядка, предотвращения преступлений, защиты здоровья или нравственности населения.

Таким образом, действующим российским законодательством предусматривается возможность ограничения права иностранных граждан находиться в Российской Федерации. Указанное право государства является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации, что в полной мере соответствуют нормам международного права.

Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 19 марта 2003 года N 3-П, судимость представляет собой правовое состояние лица, обусловленное фактом осуждения и назначения ему по приговору суда наказания за совершенное преступление; имеющаяся у лица непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки его личности и совершенных им преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью и поэтому предполагают возможность применения к таким лицам закрепленных федеральным законом дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, обусловленных, в том числе общественной опасностью таких лиц, адекватных ей и связанных с их обязанностью нести ответственность за свое виновное поведение.

Реализация Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации по Республике Мордовия в данном случае своих полномочий при разрешении вопроса в отношении административного истца соответствует охраняемым законом целям, оправдана необходимостью и обусловлена противоправным поведением Гаджиева К.И.о. Правовую связь с государством своей гражданской принадлежности Гаджиев К.И.о. не утратил, находясь длительное время на территории Российской Федерации, документы на получение вида на жительство либо на разрешение временного проживания не подавал, иностранное гражданство сохраняет. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у него желания дальнейшего пребывания в Российской Федерации на законных основаниях.

Пренебрегая требованиями законодательства Российской Федерации, административный истец не мог не знать установленных правил пребывания и должен был предвидеть наступление негативных для него последствий.

Доказательств, что проживание Гаджиева К.И.о. совместно с семьей в стране своей гражданской принадлежности является невозможным, материалы дела не содержат. Наличие у иностранного гражданина гражданской жены и ребенка на территории Российской Федерации, не освобождает его от обязанности соблюдать законодательство Российской Федерации, не свидетельствует о тесных семейных связях и не является безусловным основанием для снятия запрета на въезд в Российскую Федерацию.

Учитывая обстоятельства дела, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, суд полагает, что при принятии оспариваемого решения приведены обстоятельства, свидетельствующие о том, что пребыванием Гаджиевым К.И.о. на территории Российской Федерации создается реальная угроза для безопасности государства, общественного порядка. Наличие непогашенной судимости за совершение на территории Российской Федерации тяжкого и особо тяжкого преступления является основанием, препятствующим иностранному гражданину или лицу без гражданства в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание, а также гражданства Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 7, пункт 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", часть 1 статьи 16 Федерального закона от 21 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации").

Довод административного истца о том, что Указом Президента РФ от 18.04.2020 №274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в период с 15 марта 2020 года по 15 сентября 2020 года включительно приостановлено течение сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в данном конкретном случае не может быть принят во внимание, т.к. в рассматриваемом Указе речь идет о добровольном выезде из Российской Федерации иностранных граждан.

Согласно разъяснением ГУВМ МВД России от 24.04.2020 №20/13455 и от 06.05.2020 №20/14149 в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» территориальные органы МВД России обязаны выносить решения о депортации в отношении указанной категории граждан и после их освобождения из мест лишения свободы выходить в суд с ходатайством о их помещении в центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, депортации и реадмисси. В связи с тем, что Федеральный закон имеет большую юридическую силу, отмечено о целесообразности в отношении указанной категории иностранных граждан принимать решения о депортации в соответствии с действующим законодательством Российской федерации.

Также, административный истец ссылается на пункт «б» статьи 2 недействующей редакции Указа Президента РФ от 18 апреля 2020 года N 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 15.06.2020.

В редакции от 23.09.2020 пункт «б» статьи 2 Указа Президента РФ от 18 апреля 2020 года N 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» выглядит так: установить, что в период с 15 марта по 15 декабря 2020 г. включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность) не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации, о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

На основании изложенного доводы административного истца Гаджиева К.И.о. о признании незаконным решения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия о депортации от 20.03.2020 года являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административномделе доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, руководствуясь статьями 174-177 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск Гаджиева М.К.о. к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о признании незаконным и отмене решения о депортации Гаджиева М.К.о. от 20.03.2020 года оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 07 октября 2020 года.

Председательствующий С.П. Парамонов

1версия для печати

2а-1685/2020 ~ М-1926/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гаджиев Камран Илгар оглы
Ответчики
Управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Мордовия
Министерство внутренних дел по Республике Мордовия
Другие
Муталибова Гульнара Абидиновна
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Парамонов Сергей Петрович
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
20.08.2020Регистрация административного искового заявления
21.08.2020Передача материалов судье
24.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.09.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2020Судебное заседание
02.10.2020Судебное заседание
06.10.2020Судебное заседание
07.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2020Дело оформлено
15.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее