Дело № 2а-68/2021 (УИД 36RS0016-01-2020-001511-90)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач 22 января 2021 г.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Тронева Р.А.,
при секретаре Звир Н.А.,
с участием помощника прокурора Калачеевского района Мельникова А.С.,
административного ответчика Чернецкого А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области административное дело по административному иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Чернецкому Андрею Сергеевичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калачеевского района Воронежской области, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд прекратить действие права на управление транспортными средствами Чернецкого А.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, имеющего водительское удостоверение серии и № категории <данные изъяты>» выданное ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, а также обязать Чернецкого А.С. сдать водительское удостоверение серии и № категории «<данные изъяты>» выданное ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ в ОГИБДД ОМВД России по Калачеевскому району Воронежской области.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Калачеевского района проведена проверка исполнения Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В ходе проверки установлено, что Чернецкий А.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес>, согласно представленной ОГИБДД ОМВД России по <адрес> карточки операций с водительским удостоверением, ДД.ММ.ГГГГ получил водительское удостоверение серии и № категории «<данные изъяты>» сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки также установлено, что Чернецкий А.С. состоит на диспансерном учете у врача-нарколога БУЗ ВО «Калачеевская РБ» с диагнозом: «<данные изъяты>), ремиссии нет, управление транспортным средством противопоказано до прекращения наблюдения. В настоящее время диспансерное наблюдение не окончено, заключение о наличии стойкой ремиссии не вынесено. Вышеуказанное заболевание, согласно Перечню медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604, является противопоказанием для допуска к управлению транспортными средствами. В связи с чем, с учетом требований действующего законодательства, по мнению прокурора, имеются основания для прекращения права на управление транспортными средствами Чернецкого А.С., имеющего водительское удостоверение серии и № категории «<данные изъяты>», выданное 12.11.2015 г., сроком действия до 12.11.2025 г., поскольку наличие у Чернецкого А.С. права на управление транспортными средствами создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, может привести к нарушению административным ответчиком правил дорожного движения, возникновению дорожно-транспортных происшествий.
В судебном заседании помощник прокурора Калачеевского района Воронежской области Мельников А.С. заявленные административные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просит суд заявленные административные требования удовлетворить.
Административный ответчик Чернецкий А.С. заявленные административные требования фактически не признал, поскольку считает, что он не является зависимым от алкоголя. При этом обратил внимание суда на то обстоятельство, что у него имеется заболевание – <данные изъяты>» и данное обстоятельство, по его мнению, может влиять на соответствующие анализы его крови. Также суду показал, что на основании постановления мирового судьи Петропавловского района Воронежской области от 23.08.2019 г., которым он признан виновным и привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.8. КоАП РФ, вышеуказанное водительское удостоверение он сдал в установленном законом порядке в ОГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области. Просит суд в удовлетворении заявленных прокурором административных требований отказать в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица - БУЗ ВО «Калачеевская РБ» надлежащим образом извещен о дате, месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явился. Просит суд рассмотреть административное дело в его отсутствие. Полагает, что заявленные прокурором Калачеевского района административные требования к Чернецкому А.С. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению (л.д. 16).
Представитель заинтересованного лица – отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области надлежащим образом извещен о дате, месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явился. Просит суд рассмотреть административное дело в его отсутствие. Возражений относительно заявленных административных требований суду не представил. При этом в материалы настоящего дела представитель заинтересованного лица представил информацию о том, что на основании постановления мирового судьи Петропавловского района Воронежской области от 23.08.2019 г. которым Чернецкий А.С. был признан виновным и привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.8. КоАП РФ, вышеуказанное водительское удостоверение было сдано Чернецким А.С. в установленном законом порядке в ОГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области (л.д. 17-21).
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему:
В соответствии ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 8 «Конвенции о дорожном движении», заключенной в Вене 8 ноября 1968 г. водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (п. 6 ст. 23 названного Федерального закона).
В силу п. 1 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
В силу требований ст. 23.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (<данные изъяты> (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением)) являются противопоказаниями к управлению транспортным средством.
Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения (п. 2 ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).
Из представленных материалов следует, что 12.11.2015 г. Чернецкому А.С. выдано водительское удостоверение серии и № категории «<данные изъяты>, М», сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается карточкой операции с водительским удостоверением (л.д. 9).
Согласно справке врача – нарколога БУЗ ВО «Калачеевская РБ» от 24.11.2020 г., Чернецкий А.С. с 24.11.2020 г. состоит на диспансерном учете у врача – нарколога с диагнозом «<данные изъяты>). Диспансерное наблюдение не прекращено, ввиду отсутствия стойкой ремиссии (л.д. 7).
Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года N 377 определены медицинские психиатрические противопоказания для водителей транспортных средств.
Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным вышеуказанным Постановлением, установлено, что управление транспортным средством при заболеваниях алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией возможно лишь при стойкой ремиссии.
Таким образом, наличие у гражданина синдрома алкогольной зависимости является препятствием для управления им автотранспортными средствами.
Выдача водительского удостоверения возможна при заболеваниях алкоголизмом только при стойкой ремиссии после специального лечения.
Из изложенного следует, что при решении вопросов, касающихся прекращения права управления транспортными средствами у лиц, имеющих водительское удостоверение и страдающих наркоманией, токсикоманией или алкоголизмом, необходимо выяснять наличие у данных лиц состояния стойкой ремиссии.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии у Чернецкого А.С. стойкой ремиссии в материалы административного дела, не представлено.
Оценив указанные обстоятельства с точки зрения положений Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Перечней медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средство, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором Калачеевского района административные требования к Чернецкому А.С. о прекращении действия права на управление транспортными средствами являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку управление транспортными средствами Чернецкому А.С. в настоящее время противопоказано, и наличие у административного ответчика указанного выше синдрома препятствует безопасному управлению им транспортными средствами, ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников дорожного движения. При этом суд полагает, что заявленные прокурором требования об обязании Чернецкого А.С. сдать водительское удостоверение в ОГИБДД ОМВД России по Калачеевскому району Воронежской области являются необоснованными и удовлетворению не подлежат, поскольку как установлено в настоящем судебном заседании, на основании постановления мирового судьи Петропавловского района Воронежской области от 23.08.2019 г. которым Чернецкий А.С. был признан виновным и привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.8. КоАП РФ, вышеуказанное водительское удостоверение было сдано Чернецким А.С. в установленном законом порядке в ОГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области, что подтверждается соответствующей информацией Отдела (л.д. 18-21).
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Поскольку административный истец от уплаты государственной пошлины освобожден, то с административного ответчика в доход бюджета Калачеевского муниципального района Воронежской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Чернецкому Андрею Сергеевичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами – удовлетворить частично.
Прекратить действие права на управление транспортными средствами Чернецкого Андрея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, имеющего водительское удостоверение серии и № категории «<данные изъяты> », выданное ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ
В удовлетворении остальной части административного иска – отказать.
Взыскать с Чернецкого Андрея Сергеевича в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Тронев Р.А.
Мотивированное решение суда изготовлено 28 января 2021 г.
Судья Тронев Р.А.
Дело № 2а-68/2021 (УИД 36RS0016-01-2020-001511-90)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач 22 января 2021 г.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Тронева Р.А.,
при секретаре Звир Н.А.,
с участием помощника прокурора Калачеевского района Мельникова А.С.,
административного ответчика Чернецкого А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области административное дело по административному иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Чернецкому Андрею Сергеевичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калачеевского района Воронежской области, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд прекратить действие права на управление транспортными средствами Чернецкого А.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, имеющего водительское удостоверение серии и № категории <данные изъяты>» выданное ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, а также обязать Чернецкого А.С. сдать водительское удостоверение серии и № категории «<данные изъяты>» выданное ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ в ОГИБДД ОМВД России по Калачеевскому району Воронежской области.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Калачеевского района проведена проверка исполнения Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В ходе проверки установлено, что Чернецкий А.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес>, согласно представленной ОГИБДД ОМВД России по <адрес> карточки операций с водительским удостоверением, ДД.ММ.ГГГГ получил водительское удостоверение серии и № категории «<данные изъяты>» сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки также установлено, что Чернецкий А.С. состоит на диспансерном учете у врача-нарколога БУЗ ВО «Калачеевская РБ» с диагнозом: «<данные изъяты>), ремиссии нет, управление транспортным средством противопоказано до прекращения наблюдения. В настоящее время диспансерное наблюдение не окончено, заключение о наличии стойкой ремиссии не вынесено. Вышеуказанное заболевание, согласно Перечню медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604, является противопоказанием для допуска к управлению транспортными средствами. В связи с чем, с учетом требований действующего законодательства, по мнению прокурора, имеются основания для прекращения права на управление транспортными средствами Чернецкого А.С., имеющего водительское удостоверение серии и № категории «<данные изъяты>», выданное 12.11.2015 г., сроком действия до 12.11.2025 г., поскольку наличие у Чернецкого А.С. права на управление транспортными средствами создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, может привести к нарушению административным ответчиком правил дорожного движения, возникновению дорожно-транспортных происшествий.
В судебном заседании помощник прокурора Калачеевского района Воронежской области Мельников А.С. заявленные административные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просит суд заявленные административные требования удовлетворить.
Административный ответчик Чернецкий А.С. заявленные административные требования фактически не признал, поскольку считает, что он не является зависимым от алкоголя. При этом обратил внимание суда на то обстоятельство, что у него имеется заболевание – <данные изъяты>» и данное обстоятельство, по его мнению, может влиять на соответствующие анализы его крови. Также суду показал, что на основании постановления мирового судьи Петропавловского района Воронежской области от 23.08.2019 г., которым он признан виновным и привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.8. КоАП РФ, вышеуказанное водительское удостоверение он сдал в установленном законом порядке в ОГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области. Просит суд в удовлетворении заявленных прокурором административных требований отказать в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица - БУЗ ВО «Калачеевская РБ» надлежащим образом извещен о дате, месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явился. Просит суд рассмотреть административное дело в его отсутствие. Полагает, что заявленные прокурором Калачеевского района административные требования к Чернецкому А.С. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению (л.д. 16).
Представитель заинтересованного лица – отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области надлежащим образом извещен о дате, месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явился. Просит суд рассмотреть административное дело в его отсутствие. Возражений относительно заявленных административных требований суду не представил. При этом в материалы настоящего дела представитель заинтересованного лица представил информацию о том, что на основании постановления мирового судьи Петропавловского района Воронежской области от 23.08.2019 г. которым Чернецкий А.С. был признан виновным и привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.8. КоАП РФ, вышеуказанное водительское удостоверение было сдано Чернецким А.С. в установленном законом порядке в ОГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области (л.д. 17-21).
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему:
В соответствии ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 8 «Конвенции о дорожном движении», заключенной в Вене 8 ноября 1968 г. водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (п. 6 ст. 23 названного Федерального закона).
В силу п. 1 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
В силу требований ст. 23.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (<данные изъяты> (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением)) являются противопоказаниями к управлению транспортным средством.
Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения (п. 2 ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).
Из представленных материалов следует, что 12.11.2015 г. Чернецкому А.С. выдано водительское удостоверение серии и № категории «<данные изъяты>, М», сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается карточкой операции с водительским удостоверением (л.д. 9).
Согласно справке врача – нарколога БУЗ ВО «Калачеевская РБ» от 24.11.2020 г., Чернецкий А.С. с 24.11.2020 г. состоит на диспансерном учете у врача – нарколога с диагнозом «<данные изъяты>). Диспансерное наблюдение не прекращено, ввиду отсутствия стойкой ремиссии (л.д. 7).
Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года N 377 определены медицинские психиатрические противопоказания для водителей транспортных средств.
Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным вышеуказанным Постановлением, установлено, что управление транспортным средством при заболеваниях алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией возможно лишь при стойкой ремиссии.
Таким образом, наличие у гражданина синдрома алкогольной зависимости является препятствием для управления им автотранспортными средствами.
Выдача водительского удостоверения возможна при заболеваниях алкоголизмом только при стойкой ремиссии после специального лечения.
Из изложенного следует, что при решении вопросов, касающихся прекращения права управления транспортными средствами у лиц, имеющих водительское удостоверение и страдающих наркоманией, токсикоманией или алкоголизмом, необходимо выяснять наличие у данных лиц состояния стойкой ремиссии.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии у Чернецкого А.С. стойкой ремиссии в материалы административного дела, не представлено.
Оценив указанные обстоятельства с точки зрения положений Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Перечней медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средство, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором Калачеевского района административные требования к Чернецкому А.С. о прекращении действия права на управление транспортными средствами являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку управление транспортными средствами Чернецкому А.С. в настоящее время противопоказано, и наличие у административного ответчика указанного выше синдрома препятствует безопасному управлению им транспортными средствами, ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников дорожного движения. При этом суд полагает, что заявленные прокурором требования об обязании Чернецкого А.С. сдать водительское удостоверение в ОГИБДД ОМВД России по Калачеевскому району Воронежской области являются необоснованными и удовлетворению не подлежат, поскольку как установлено в настоящем судебном заседании, на основании постановления мирового судьи Петропавловского района Воронежской области от 23.08.2019 г. которым Чернецкий А.С. был признан виновным и привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.8. КоАП РФ, вышеуказанное водительское удостоверение было сдано Чернецким А.С. в установленном законом порядке в ОГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области, что подтверждается соответствующей информацией Отдела (л.д. 18-21).
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Поскольку административный истец от уплаты государственной пошлины освобожден, то с административного ответчика в доход бюджета Калачеевского муниципального района Воронежской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Чернецкому Андрею Сергеевичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами – удовлетворить частично.
Прекратить действие права на управление транспортными средствами Чернецкого Андрея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, имеющего водительское удостоверение серии и № категории «<данные изъяты> », выданное ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ
В удовлетворении остальной части административного иска – отказать.
Взыскать с Чернецкого Андрея Сергеевича в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Тронев Р.А.
Мотивированное решение суда изготовлено 28 января 2021 г.
Судья Тронев Р.А.