Российская Федерация
ЧЕРТАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД города МОСКВЫ
117556, Москва, <адрес> «а»
тел/факс 8-499-794-08-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
№ 5-803/15
Москва 25 февраля 2015 года
Судья Чертановского районного суда города Москвы Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.18.8 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Кириченко С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; уроженца и гражданина <данные изъяты>; постоянно зарегистрированного в <данные изъяты>. Личность установлена.
Права и обязанности лицу, привлекаемому к административной ответственности, предусмотренные ст.ст.24.2, 25.1, 25.13 КоАП РФ, разъяснены и понятны. Русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается.
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 22.45 час по адресу: <адрес> в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД РФ по району Чертаново Северное Москвы выявлен гражданин <данные изъяты> Кириченко, прибывший на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ в порядке, не требующим получения визы, который по истечении установленного срока пребывания (28.01.2015) уклонился от выезда из Российской Федерации. Тем самым нарушив требования п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании он вину признал, пояснив, что в РФ приехал <данные изъяты>, по истечению срока не выехал, так как не заметил, что регистрация закончилась.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения привлекаемого к административной ответственности лица, оценив все представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что вина в совершении данного административного правонарушения полностью доказана. Факт совершения административного правонарушения и виновность в нем подтверждаются объективными письменными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает и которые согласуются между собой и является непротиворечивыми, оснований не доверять им нет: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ с описанием события административного правонарушения; паспортом, письменными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности; досье иностранного гражданина АС ЦБД УИГ, справкой УФМС России по Москве, что по картотеке АИС УФМС по Москве срок пребывания истек, состоял на миграционном учете с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, действующего в настоящее время патента нет, рапортом должностного лица с теми же обстоятельствами выявления иностранного гражданина; из которых следует, что тот уклонился от выезда из Российской Федерации по истечению срока пребывания.
Согласно п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, совершенные в Москве, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п.5 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ, срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона. Как следует из ч.4 ст.5 Закона о правовом положении иностранных граждан, решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами. Между тем, материалы дела не содержат сведений о принятии органом УФМС решения в отношении привлекаемого к административной ответственности лица о продлении срока пребывания на территории РФ. Оснований, предусмотренных ст.5 Закона о правовом положении иностранных граждан для нахождения иностранного гражданина на территории РФ свыше 90 суток не имелось.
Таким образом, он совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.18.8 ч.3 КоАП РФ, так как не выполнил требования п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций (принят в г. Сан-Франциско 26 июня 1945 года) и Всеобщей декларацией прав человека (принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года) все люди должны пользоваться основными правами и свободами без какой бы то ни было в этом отношении дискриминации.
Согласно ст. 2 и 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в Риме, 4 ноября 1950 г.) право каждого лица на жизнь охраняется законом. Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В ст.17 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
В силу ч.3 ст.62 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
На основании ч.2 ст.1.1 КоАП РФ настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Суд, учитывая наличие у Кириченко гражданства <данные изъяты> и постоянного места жительства в <данные изъяты>, где в настоящее время в указанном регионе сложилась исключительная ситуация, которая, по всеобщему признанию, характеризуется наличием чрезвычайных обстоятельств, сопровождающихся гибелью людей, в связи с чем имеются основания полагать, что применение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации может повлечь опасность для его жизни и здоровья.
Таким образом, назначение ему данного наказания не является действительно необходимым для достижения баланса публичных и частных интересов в производстве по делу об административном правонарушении, так как в сложившейся ситуации оно не будет соответствовать целям административного наказания, а также общепризнанным принципам и нормам международного права, согласно которым жизнь и здоровье человека являются высшей ценностью. Суд считает, что его административное выдворение за пределы РФ не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, а также статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.50 и Протоколов к ней, согласно которой каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции; не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено и назначает административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.8 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░.30.1.░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░